Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Изучение сущности материальных ресурсов, методику проведения анализа обеспеченности материальными ресурсами и эффективности их использования;
2. Исследование характеристики компании «Хоум-Мастер» и проведения анализа финансового состояния
3. Анализ материальных ресурсов на примере ООО «Хоум-Мастер».
4. Разработка резервов роста эффективности использования материальных ресурсов.
Введение
1. Теоретические аспекты анализа материалоемкости
1.1. Значение, задачи и источники анализа материальных ресурсов
1.2 Обеспеченность организации материальными ресурсами
1.3 Оценка материалоемкости как показателя эффективности использования материальных ресурсов
2. Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
2.1 Общая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
2.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
3. Анализ обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов
3.1 Анализ обеспеченности ООО «Хоум-Мастер» материальными ресурсами
3.2. Анализ материалоемкости и материалоотдачи
4. Резервы увеличения эффективности использования материальных ресурсов
Заключение
Список используемой литературы
Такое
изучение, направлено на то, чтобы выявить
слабые, сильные стороны конкурентов
и на базе этого построить свою
стратегию конкуренткой борьбы. Анализ
конкурентоспособности показан в таблице
2.
Таблица 2 – Оценка положения ООО «Хоум-Мастер» потенциальными клиентами в сравнении с основными конкурентами
Цены на металлопластиковые окна из профиля «Монблан» | ||||||
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно вида В | Балл | |
Хоум-Мастер
ул. Зейская,225 |
5000 | 4 | 7000 | 5 | 11000 | 4 |
Витраж
ул. Ленина,154-А |
5700 | 1 | 7700 | 1 | 14000 | 1 |
Енот ул. Заводская,154 | 5400 | 2 | 7300 | 3 | 12500 | 3 |
Эверест ул. Первомайская,1 | 4900 | 5 | 7100 | 4 | 10500 | 5 |
АмурПласт ул. Островского,38 | 5200 | 3 | 7500 | 2 | 12500 | 3 |
ТотемПлюс ул. Островского,6 | 5200 | 3 | 7500 | 2 | 13000 | 2 |
В таблице 6, представлены шесть предприятий, которые занимаются изготовлением и остеклением окон, балконов и лоджий.
Анализируемая
продукция – это
В
анализе используется пятибалльная
оценочная шкала, чем дороже изделие, тем
ниже балл. Цены на продукцию представлены
на основе проведенного опроса у продавцов-консультантов
по всем шести предприятиям. Оценочная
шкала представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Оценочная шкала
Окно вида А | Балл | Окно вида Б | Балл | Окно вида В | Балл |
4700-4900 | 5 | 6800-7000 | 5 | 9500-10500 | 5 |
4900-5000 | 4 | 7000-7200 | 4 | 10500-11500 | 4 |
5000-5200 | 3 | 7200-7400 | 3 | 11500-12500 | 3 |
5200-5400 | 2 | 7400-7600 | 2 | 12500-13500 | 2 |
5400-5700 | 1 | 7600-7800 | 1 | 13500-14000 | 1 |
На
рисунке 2 графически показана конкурентоспособность,
из которого видно, что самым конкурентоспособным
предприятием в рамках рассматриваемой
стратегической группы является ООО «Эверест».
Цены на анализируемые изделия данного
предприятия оказались самыми низкими.
А самым не конкурентоспособным предприятием
оказалось ООО «Витраж».
Рисунок
2 – Конкурентоспособность
Текущее руководство обществом
К основным поставщикам ТМЦ относятся: ЗАО «Амурская нефтяная компания», ОАО «Амурснабсбыт», ООО «Омик», ООО «Амуртопливо», ГСТК, ООО «Блок», ОАО «Амурстрой», ИП Семенов А.А., ИП Шкурин С.П., ИП Шершен М.В., ИП Ткаченко С.К. и др.
Согласно приказу № 125 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2009 год» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерский учет на предприятии ведется с использованием Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций в условиях автоматизированной системы учета программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Согласно приказу № 126 от 30 декабря 2009 г. «Об учетной политике для целей налогового учета» выручка от реализации товаров, работ, услуг осуществляется на основе метода начисления.
материалоемкость стоимость товарный затрата
2.2 Экономическая характеристика ООО «Хоум-Мастер»
материалоемкость стоимость товарный затрата
В таблице 4 приведены основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007-2009 гг. на основе данных приложения 1
Таблица 4 – Основные показатели деятельности ООО «Хоум-Мастер» за 2007 – 2009 гг.
|
Абсолютное отклонение | Темп роста, % | |||||
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
Стоимость имущества, тыс. руб. | 482 | 586 | 757 | 104 | 171 | 21,58 | 29,18 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 158,5 | 159,0 | 184,0 | 0,5 | 25 | 0,32 | 15,72 |
Собственный капитал, тыс. руб. | 145 | 241 | 297 | 96 | 56 | 66,21 | 23,24 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 1270 | 1651 | 1898 | 381 | 247 | 30,00 | 14,96 |
Себестоимость
проданной продукции и |
1016 | 1324 | 1584 | 308 | 260 | 30,31 | 19,64 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 254 | 327 | 314 | 73 | -13 | 28,74 | -3,98 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 56 | 96 | 49 | 40 | -47 | 71,43 | -48,96 |
Экономическая рентабельность, % | 10,2 | 16,38 | 7,4 | 6,18 | -8,98 | 60,59 | -54,82 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 19 | 20 | 19 | 1 | -1 | 5,26 | -5,00 |
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 830 | 941 | 1052 | 111 | 111 | 13,37 | 11,80 |
Производительность труда на одного работника, тыс. руб. | 66,84 | 82,55 | 99,89 | 15,71 | 17,34 | 23,04 | 21,00 |
Средняя ежемесячная заработная плата работника, руб | 3640 | 3920 | 4614 | 280 | 694 | 7,69 | 17,70 |
Фондоотдача, руб. | 11,98 | 6,24 | 12,17 | -5,74 | 5,93 | -47,91 | 95,03 |
Из таблицы 8 можно сделать следующие выводы.
Имущество организации за 2009 год увеличилось на 29,18 %. В 2007 году стоимость имущества на конец года составила 482 тыс.рублей, а в 2009 году уже 757 тыс.рублей. Рост имущества на 21,58 % в 2008 г. и на 29,18
Ежегодное увеличение темпов роста имущества нарастающими темпами положительно характеризует развитие организации.
Среднегодовая стоимость основных средств ООО «Хоум-Мастер» в 2008 году увеличилась в 2 раза. Род деятельности, которым занимается ООО «Хоум-Мастер» допускает то, что на конец 2009 г. В 2007 году фондоотдача составила 11,98, а в 2009 году 12,17, что свидетельствует об увеличении эффективности использования основных средств.
Выручка ООО «Хоум-Мастер» за период исследования ежегодно увеличивается - на 30,0 за 2008 год и еще на 14,96 % по итогам 2009 года. Рост выручки обусловлен увеличением заказов и соответственно ростом объемов производства оконной и дверной продукции.
Причем темпы роста себестоимости в 2008 году ниже темпов роста выручки, что является положительным моментов, ситуация в 2009 году обратная и рост себестоимости превысил темп роста выручки. Валовая прибыль ООО «Хоум-Мастер», которая служит абсолютным показателем эффективности основной деятельности увеличилась, а чистая прибыль за три года снизилась. Это свидетельствует об увеличении доходов и снижении расходов, не связанных с основной деятельности ООО «Хоум-Мастер», в частности с выкупом помещений под основные цеха производства.
Трудовой
потенциал ООО «Хоум-Мастер»
Одновременно с ростом производительности труда на одного работника на 23,0 % в 2008 и 21,0 % в 2009 г. соответственно рост затрат на оплату труда можно считать обоснованным, так как темпы роста выручки на одного человека превышают темпы роста заработной платы. Структуру управления ООО «Хоум-Мастер» можно охарактеризовать как линейно-функциональную.
Эффективность использования основных средств также возросла. Рост фондоотдачи на 0,19, указывает, что величина выручки на рубль основных средств увеличилась на рублей на 1 рубль основных средств.
Для
оценки стабильного и эффективного развития
организации в условиях рыночных отношений
можно использовать темповое соотношение,
называемое «золотым правилом» экономики,
которое рассчитывается в динамике за
три года по формуле:
100
% < Т ак < Т в < Т п ,
(6)
где Так – темп роста активов (имущественного потенциала);
Тв – темп роста выручки от реализации продукции;
Тп - темп роста прибыли.
Соотношение за период исследования имело вид:
в 2008 г.: 100 % < 121,58 < 130,0 < 128,74;
в 2009 г.: 100 % < 129,18 < 114,96 < 96,02.
Соотношение в 2008 году указывало на то, что организация обеспечивает ежегодный по отношению к предыдущему году прирост активов, использование которых обеспечило опережающий рост выручки, но не прибыли которая увеличилась меньшими темпами, чем выручка. В 2009 г. ситуация ухудшилась. Использование активов не обеспечило большего прироста выручки, а рост себестоимости превысивший рост выручки на 4,68 % привел к снижению валовой прибыли на 3,98 %.
Таким образом, динамику развития ООО «Хоум-Мастер» можно охарактеризовать положительно. Рост заказов стимулировал рост производства и продаж, однако в 2009 году рост себестоимости превысил рост выручки что обусловило снижение валовой и чистой прибыли на 13 и 47 тыс. руб. соответственно.
Проведем
анализ основных экономических показателей
деятельности ООО «Хоум-Мастер». Показатели,
характеризующие финансовое состояние
компании представлены в таблице 5
Таблица 5 - Экспресс-анализ финансового состояния ООО «Хоум-Мастер»
На конец года | |||||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Оценка имущественного положения | |||||
1. Сумма
хозяйственных средств |
482 | 586 | 757 | 275 | 157,05 |
2. Доля основных средств в общей сумме активов | 32,88 | 27,13 | 24,31 | -8,57 | 73,94 |
3. Коэффициент износа основных средств | 37,26 | 40,12 | 40,97 | 3,71 | 109,96 |
Оценка финансового состояния | |||||
Коэффициент текущей ликвидности или общий коэффициент покрытия | 1,12 | 0,92 | 1,3 | 0,18 | 116,07 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,20 | 0,12 | 0,18 | -0,02 | 90,0 |
Коэффициент автономии | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,1 | 133,33 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,1 | 0,08 | 0,2 | 0,1 | 200,0 |
Оценка деловой активности | |||||
Общий коэффициент оборачиваемости | 2,64 | 2,81 | 2,50 | -0,14 | 94,70 |
Коэффициент
оборачиваемости собственных |
8,76 | 6,85 | 6,39 | -2,37 | 72,95 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 18,67 | 58,96 | 13,09 | -5,58 | 70,11 |
Фондоотдача | 11,98 | 6,24 | 12,17 | 0,19 | 101,59 |
Оценка рентабельности | |||||
Рентабельность всех активов (экономическая рентабельность) | 10,20 | 16,38 | 7,40 | -2,8 | 72,55 |
Рентабельность реализации | 20 | 19,80 | 16,54 | -3,46 | 82,70 |
Рентабельность текущих затрат | 42,23 | 41,56 | 40,28 | -1,95 | 95,38 |