Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:30, доклад
Консультационные услуги коммерческих банков заключаются в консультировании клиентов по таким вопросам, как повышение их кредитоспособности, получение лизинговых и инновационных кредитов, применение новых форм расчетов, использование пластиковых карточек, составление отчетности и др. За последние годы расширяются информационные услуги, связанные со сбором и предоставлением информации о кредитоспособности клиентов коммерческого банка, о рынке банковских услуг, процентных ставках по активным и пассивным операциям и т.д.
Консультационные услуги на примере Private banking.
Клиентам Private banking оказываются услуги по финансовому и налоговому планированию, планированию наследования. Первичная консультация проводится специалистами Банка, включая членов Правления.
В случае если задачи, поставленные клиентом, требуют более специализированного подхода к их решению, мы будем рады привлечь ведущие российские и международные компании, сотрудничающие с Банком на постоянной основе и оказывающие юридические и консалтинговые услуги премиум класса в различных юрисдикциях.
Если Ваше имущество находится в разных странах, распоряжения по оформлению наследства достаточно сложные и Вы хотели бы максимально обезопасить свой имущественный комплекс, Вам будет предложено составление квалифицированного юридического заключения, создание и ведение трастов и компаний, оформление завещательных распоряжений в различных юрисдикциях с целью наиболее грамотной регистрации Вашего личного и вложенного в бизнес имущества, его защиты и передачи по наследству в соответствии с Вашими распоряжениями.
Мы предложим Вам воспользоваться услугами наиболее уважаемых российских и иностранных адвокатских бюро для решения возникших у Вас проблем, в том числе связанных с участием в судебных процессах.
Мы порекомендуем Вам компании, сотрудничающие с Банком и оказывающие услуги премиум класса по покупке, продаже, аренде жилой и коммерческой недвижимости в России и за рубежом.
Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения и спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой, им дают шутливое название. Одни услуги относятся к звездным (информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация); к диким кошкам или трудным детям (стратегическое планирование, логистика и т. д.); дойным коровам (оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.); к собакам (расшивка платежей). У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно:
а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.
Суть консалтинга заключается в помощи клиенту повышать эффективность своей деятельности и создавать стоимость, как путем предоставления информации и рекомендаций, так и предоставляя свои услуги в достижении поставленных целей. Консультантам приходится изучать и анализировать ситуацию, выдвигать гипотезы и предлагать нововведения, а также убеждать клиентов в необходимости предлагаемых мер и претворять их в жизнь.
Основными клиентами консалтинговых фирм являются крупные компании, список которых регулярно публикуется в журнале Fortune или национальных аналогичных изданиях. В зависимости от направления деятельности фирмы-клиента, ее размеров, характера решаемых ею проблем, консультанты решают самые разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследования новых рынков, проектирования систем управления производством и заканчивая юридическим обеспечением деятельности корпораций, подбором персонала и тим-билдингом (team-building).
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Гражданский кодекс (ст. 922) предусматривает два варианта хранения ценностей в банковской ячейке.
Самый распространенный предусматривает использование сейфа клиентом вне чьего-либо контроля, в том числе и со стороны самого банка. В этом случае обязанность последнего — лишь обеспечить сохранность или исправность самой ячейки. За сохранность ее содержимого банк не несет никакой ответственности, о чем и говорится в договоре между клиентом и кредитной организацией. Такой способ хранения ценностей есть во всех российских банках, предлагающих подобную услугу.
Второй вариант — ответственное хранение — предусматривает помещение в ячейку ценностей под контролем банка. В этом случае он знает о содержимом ячейки и должен нести полную ответственность за сохранность вверенных ему ценностей в соответствии со ст. 901 ГК РФ. Однако в подавляющем большинстве случаев российские банки не предлагают подобную услугу, исключения кредитные организации могут сделать лишь клиентам категории VIP.