Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:01, курсовая работа
Цель – изучение теоретических и практических аспектов формирования кадрового потенциала и разработка путей и способов совершенствования кадрового потенциала предприятия.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1 Изучить сущность понятия "кадровый резерв предприятия".
2 Проанализировать организационно – хозяйственную деятельность предприятия.
3 Разработать меры по совершенствованию процесса формирования кадрового резерва на предприятии .
.
Введение 2
1Консалтинг и его роль в формировании кадрового резерва на предприятии 4
1.1 Сущность и цели работы с кадровым резервом 4
1.2 Этапы формирования кадрового резерва 7
1.3 Роль консалтинга в формировании кадрового резерва на предприятии 12 1.4 Методы подбора, отбора и подготовки кандидатов в кадровый резерв 21
2 Анализ кадрового состава ОАО НПО «Курганприбор» и степень его использования 28
2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО НПО «Курганприбор» 28
2.2 Анализ обеспеченности ОАО НПО «Курганприбор» рабочей силой 30
2.3 Анализ организации работы с кадровым резервом 34
3 Совершенствование работы с кадровым резервом 36
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию работы с кадровым резервом 36
Заключение 44
Список использованных источников 46
Полный цикл обучения по программе составляет полтора года. За это время стажер проходит два этапа обучения, каждый из которых включает в себя несколько частей. В рамках первого этапа обучающиеся осваивают общие принципы менеджмента и знания о розничной торговле, необходимые каждому управленцу. Получить такие знания можно пока только в реальных условиях компании. Вторая часть предполагает применение полученных знаний на практике; выбор стажерами будущего профиля деятельности и получение новых знаний и навыков.
Особое место в этой системе отводится выявлению потенциальных управленцев - оценке личностных, деловых и профессиональных качеств претендента. Одним из основных параметров при оценке сотрудника, является его готовность и способность решать как стандартные, так и экстраординарные проблемы.
Одной из задач обучения сотрудников предприятия является формирование, обучение и развитие кадрового резерва. Консалтинговые Центры готовы помочь в решении этой задачи. Их подходы к работе с кадровым резервом предприятия состоят в следующем. Кадровый резерв нужно не только учить, но и развивать. Развитие нужно потому, что для работы на руководящей должности требуется другой набор профессионально важных качеств и компетенций, чем для работы специалистом.
Если на должность назначается сотрудник, только исходя из результатов его текущей деятельности, то велика вероятность ошибки. Причина будет заключаться в следующем: если на должности специалиста самыми важными являются специальные знания и навыки, на должности руководителя среднего звена требуются управленческие компетенции - постановка задач подчиненным и руководство людьми, а должность управленца высшего звена предполагает обладание креативностью, инициативностью, ориентацией на результат. Кроме этого, потенциальный руководитель должен обладать и определенными личностными качествами, которые тоже необходимо формировать и развивать. Работа с кадровым резервом (формирование, обучение и развитие) - это не одномоментный акт, это не акция, это систематизированная работа, которая включает в себя следующие составляющие:
В каждом из блоков содержится несколько тренингов, направленных на формирование и развитие определенных управленческих компетенций.
Предлагаемая программа учитывает специфики запроса компаний, она будет обязательно составлена под задачи компаний, их потребности и особенности.
Содержание программы:
1. Развитие управленческих
способностей: введение в управленческую
позицию; достичь понимания
Руководство персоналом: дать участникам комплексное представление об эффективном руководстве; отработать ключевые навыки управления персоналом.
Управление по целям: сформировать навыки постановки целей;
сформировать навыки оценки деятельности подчиненных с точки зрения достижения поставленных целей.
Формирование команды: дать представление о команде в организации; отработать навыки формирования команды сотрудников; сформировать эффективную команду.
Стимулирование сотрудников: дать представление о различных видах мотивации и их связи с эффективностью деятельности сотрудника; сформировать навыки нематериального стимулирования сотрудников.
2. Личная эффективность в деловом общении: сформировать навыки
конструктивного делового общения для улучшения взаимопонимания с
внутренними и внешними клиентами.
Тайм-менеджмент: совершенствовать навыки планирования и организации рабочего времени; научиться выстраивать систему приоритетов, исходя из важности и срочности дела.
Стресс - менеджмент: сформировать представление о том, что такое стресс; сформировать навыки снятия стресса и релаксации.
Эффективное убеждение и противостояние манипуляциям: сформировать представление о манипуляциях, их видах и отличии от конструктивного общения; научиться противостоять манипуляции; сформировать навыки эффективного убеждения.
Принятие управленческих решений: развить умение анализировать проблему, организовывать сбор и анализ информации, необходимой для принятия решения; освоить навыки принятия решения и осуществления контроля его выполнения.
3. Управление организационными изменениями: сформировать
представление об организационных изменениях; получить навыки
планирования и реализации организационных изменений.
Стратегический менеджмент: получить представление о концепции стратегического менеджмента; научиться проводить первичный стратегический анализ; научиться разрабатывать основные и функциональные стратегии.
Предложенная программа носит базовый характер, она всегда адаптируется к потребностям организации и строится с учетом специфики работы компании.
Также Консалтинговые
фирмы предлагают комплекс услуг
в области кадрового
Формирование кадрового резерва является элементом механизма управления персоналом. Кадровый резерв позволяет свести до минимума элементы случайности и субъективности при заполнении вакантных мест и расстановке кадров. Кроме того, зачисление работников в резерв и дальнейшая работа с ними является сильным стимулом к профессиональному совершенствованию для других специалистов.
Формирование и развитие кадрового резерва позволит:
При отборе кандидатов в группу резерва консультанты используют целый комплекс методов:
Подготовка и развитие кадрового резерва имеет несколько этапов, самым важным из которых является стажировка в должности. Стажировка проходит в период отсутствия руководителя (отпуск, командировка и т.п.). Работнику предоставляется самостоятельность, возможность проявить себя в качестве организатора, приобрести навыки самостоятельного принятия решений, планирования и контроля деятельности подразделения, а также мотивации персонала. По окончании периода стажировки производится оценка управленческой деятельности резерва. Оценка ведется по заранее разработанным параметрам, которые можно разбить на три блока:
Результат:
Наличие системы развития в компании позволит повысить эффективность работы персонала, сформировать качественный кадровый состав, заинтересовать сотрудников в долгосрочной работе на предприятии.
Постановка системы развития персонала требует реализации комплекса мероприятий:
Применяются
также и практические методы: назначение
кандидата руководителем
Наибольшее
распространение получили методы: изучение
личных документов работника («биографический»);
получение произвольных устных и письменных
характеристик («интервью»); обобщение
независимых экспертных мнений («экспертиза»);
психологическое тестирование и тестирование
самооценки работника.
Рис. 1 Классификация методов подбора кандидатов в резерв руководящих кадров [3]
Биографический метод состоит в изучении объективных показателей личности работника по его документам. Он позволяет получить данные, связанные с передвижением работника по должностям и профессиям, его образованием, квалификацией и другими показателями. Однако этот метод дает неполную картину данных: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств работника.
Метод «интервью» дает возможность расширить систему получаемых показателей, однако при этом данные о работнике будут не объективными, а преломленными с учетом отношений людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод «интервью» используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение.
В процессе осуществления подбора кандидатов представители отдела кадров ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед состоит в получении большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям его деятельности.
В последнее время широко применяются методы обобщения независимых экспертных мнений («экспертиза»). В качестве экспертов привлекаются работники предприятия, хорошо знающие изучаемого работника по совместной работе и обладающие независимым суждением. Осуществляется их опрос по специально разработанной анкете, и полученная информация после соответствующей обработки используется как дополнительный источник для принятия решения по индивидуальной работе, профессиональному продвижению работника и т.д.
Информация о работе Консалтинг и его роль в формировании кадрового резерва на предприятии