Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение 3
1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
Задание 1. 4
Задание 2. 7
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 19
1.2. Анализ производства и объема продаж 21
Задание 6. 21
Задание 7. 23
Задание 8. 26
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 29
Задание 9. 29
Задание 10. 30
Задание 11. 34
Задание 12. 38
Задание 13. 41
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 44
Задание 14. 44
Задание 15. 46
Задание 16. 49
Задание 17. 51
Задание 18. 54
1.5. Анализ финансового положения организации 58
Задание 19. 58
Задание 20. 64
Задание 21. 68
Задание 22. 70
Задание 23. 77
Задание 24. 83
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 85
Задание 25. 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92
На основе анализа данных можно сделать выводы, что производство в организации является достаточно материалоемким. Доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60%, следовательно основной резерв снижения себестоимости следует искать в более рациональном использовании материальных ресурсов.
По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам деятельности увеличились на 894400 тыс. руб., что оценивается негативно.
В анализируемом периоде наибольший удельный вес составляют материальные затраты 62,803%, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды 25,200%, амортизация 8,911% от общей величины расходов по обычным видам деятельности.
Наибольшие структурные сдвиги претерпели элементы затрат: материальные затраты увеличились на 2,641%; затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды уменьшили удельный вес на 1,699% и прочие затраты уменьшили долю в совокупных затратах на 0,545%.
В организации за исследуемый период наблюдается увеличение прибыли на 20,000% или 1040000 тыс.руб., следовательно увеличение материальных затрат на 688062 тыс.руб., затрат на оплату труда и социальные отчисления на 144109 тыс.руб., и амортизацию на 60711 тыс.руб. можно считать обоснованными.
Возможно, вводится новая производственная программа с более материалоемкой продукцией, в связи с этим и повышается расход материальных ресурсов как в абсолютном измерении, так и их доля в общих затратах.
Сопоставление темпов прироста затрат, которые составили 18,696% (5678400/4787000*100 -100) и темпа прироста выручки на 20,000%, говорит о том, что в ООО «Рубин» эффективно используются ресурсы, поскольку выручка растет быстрее по сравнению с затратами.
Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.
Главная цель анализа
– выявление возможностей более
рационального использования
Наиболее
универсальным показателем
Таблица 1.3.2
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. (Q) |
8000 |
9000 |
4000 |
4000 |
6000 |
6800 |
18000 |
19800 |
2 |
Цена, тыс.руб. (Р) |
200,0 |
210,0 |
300,0 |
407,5 |
400,0 |
400,0 |
Х |
Х |
3 |
Стоимость (QР), тыс.руб. |
1600000 |
1890000 |
1200000 |
1630000 |
2400000 |
2720000 |
5200000 |
6240000 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (С/С), тыс.руб. |
160,00 |
205,00 |
283,50 |
400,75 |
395,00 |
328,00 |
Х |
Х |
5 |
Себестоимость продукции (Q С/С), тыс.руб. |
1280000 |
1845000 |
1134000 |
1603000 |
2370000 |
2230400 |
4784000 |
5678400 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1С/С0), тыс.руб. |
х |
1440000 |
х |
1134000 |
х |
2686000 |
Х |
5260000 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Р0), тыс.руб. |
х |
1800000 |
х |
1200000 |
х |
2720000 |
Х |
5720000 |
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
1. Себестоимость объема
продаж отчетного года при
себестоимости единицы
Изделие А
Изделие В
Изделие С
2. Стоимость продаж
отчетного года по ценам
Изделие А
Изделие В
Изделие С
3. Затраты на
1 руб. продаж определим по
За 2010 год
За 2011 год
4. Изменение затрат на 1 руб. продаж:
5. Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года:
Сравниваем полученный показатель с затратами на 1 руб. продаж прошлого года:
Т.е. увеличение количества проданного изделия А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1 000 шт. (9 000–8 000), изделия С на 800 шт. (6 800-6 000) и неизменное количество реализации изделия В, способствовало незначительному снижению затрат на 1 руб. продаж в размере 0,042 копейки, что является положительным фактором.
6. Затраты на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года:
Сравниваем полученный показатель с затратами на 1 рубль реализованной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года (предшествующим показателем):
Т.е. затраты на 1 руб. продаж увеличились на 7,315 копейки за счет увеличения себестоимости единицы продукции на изделие А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 45 тыс. руб. (205–160), на изделие В на 117,25 тыс.руб. (400.75-283.5) и снижения себестоимости на изделие С в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 67 тыс. руб. (328–395), что является отрицательным фактором.
Сравниваем величину затрат на 1 руб. продаж отчетного года с полученным показателем:
Т.е. увеличение цен на изделие А на 10 тыс. руб. (210–200), на изделие В на 107,5 тыс. руб. (407.5–300) и неизменная цена на изделие С, способствовало снижению затрат на 1 руб. продаж на 8,273 копейки.
7. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений):
Таким образом затраты на 1 руб. продаж снизились на 1 копейку с 0,92000 руб. до 0,91000 руб. Факторы, повлекшие снижение этого показателя, оказали различное влияние:
1) В
результате изменения
Уменьшение затрат на 1руб. продаж на 0,042 копейки произошло за счет увеличения количества проданного изделия А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1 000 шт., изделия С на 800 шт. и неизменного количества реализации изделия В.
2) В
результате изменения
Увеличение затрат на 1 руб. продаж на 7,315 копейки произошло за счет увеличения себестоимости единицы продукции на изделие А в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 45 тыс. руб., на изделие В на 117,25 тыс.руб. и снижения себестоимости на изделие С в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 67 тыс. руб.
3) В
результате изменения цен на
реализованную продукцию затрат
Уменьшение затрат на 1руб. продаж на 8,273 копейки произошло за счет увеличения цен на изделие А на 10 тыс. руб., на изделие В на 107,5 тыс. руб. и оставленной без изменения цены на изделие С.
Для определения степени влияния факторов на стоимость основных видов используемых в производстве материалов, а также резервов ее снижения воспользуемся таблицей 1.3.4.
Таблица 1.3.4
Исходные данные для анализа влияния факторов
на уровень материальных затрат
№ п/п |
Наименование материала |
Количество, т |
Цена, тыс.руб. |
Стоимость материала, тыс.руб. |
Отклонение стоимости, тыс.руб. |
Влияние факторов на изменение стоимости материалов | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Количество, т |
Цена, тыс.руб. | |||
1 |
Материал вида X |
1510 |
2230 |
480 |
510 |
724800 |
1137300 |
412500 |
345600 |
66900 |
2 |
Материал вида Y |
1610 |
1360 |
195 |
270 |
313950 |
367200 |
53250 |
-48750 |
102000 |
3 |
Материал вида Z |
863 |
1288 |
600 |
720 |
517800 |
927360 |
409560 |
255000 |
154560 |
4 |
Материал вида W |
2240 |
2287 |
590 |
496 |
1321600 |
1134352 |
-187248 |
27730 |
-214978 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
2878150 |
3566212 |
688062 |
579580 |
108482 |
Стоимость израсходованного в производстве материала определяется умножение количества материала на его цену:
где q – количество материалов, израсходованных в производстве,
р – стоимость материалов.
Далее определим, как на стоимость материала разного вида повлияло изменение количества его расходования и изменение себестоимости его заготовления в отчетном году по сравнению с прошлым периодом:
Материал вида Х. Из таблицы видно, что расход данного материала за отчетный год увеличился на 412500 тыс. руб. С помощью факторного анализа (метод цепных подстановок) определим степень влияния каждого фактора:
изменение количества израсходованного материала
изменение себестоимости заготовления материала
общее влияние факторов
Материал вида Y. Из таблицы видно, что расход данного материала за отчетный год увеличился на 53250 тыс. руб. С помощью факторного анализа (метод цепных подстановок) определим степень влияния каждого фактора:
изменение
количества израсходованного
изменение себестоимости заготовления материала
общее влияние факторов
Материал вида Z. Из таблицы видно, что расход данного материала за отчетный год увеличился на 409560 тыс. руб. С помощью факторного анализа (метод цепных подстановок) определим степень влияния каждого фактора:
изменение количества израсходованного материала
изменение себестоимости заготовления материала
общее влияние факторов
Материал вида W. Из таблицы видно, что расход данного материала за отчетный год уменьшился на 187248 тыс. руб. С помощью факторного анализа (метод цепных подстановок) определим степень влияния каждого фактора:
изменение
количества израсходованного
изменение себестоимости заготовления материала
общее влияние факторов
Итого по всем видам материалов, используемых в производстве
а) изменение количества израсходованного материала
б) изменение себестоимости заготовления материала
в) общее влияние факторов
По итогам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
Следует отметить,
что рост себестоимости за счет увеличения
количества израсходованных материалов
превышает рост себестоимости за
счет увеличения цены по всем видам
материалов. Общее влияние двух факторов
(изменение себестоимости
Определим степень влияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда и резерв снижения этих затрат. Рассмотрим возможное направление анализа затрат по оплате труда при расширении использования аналитических данных бухгалтерского учета. Для этого составим аналитическую табл. 1.3.5.
Таблица 1.3.5
Анализ факторов, повлиявших на уровень затрат по оплате труда
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+;-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж (V), тыс. руб. |
5200000 |
6240000 |
1040000 |
120,000 |
2 |
Фонд заработной платы работников (ФОТ), тыс. руб. |
1027800 |
1135680 |
107880 |
110,496 |
3 |
Среднегодовая численность работников (Чср), чел. |
26640 |
27810 |
1170 |
104,392 |
4 |
Средняя заработная плата одного работника (Зср), тыс.руб. |
38,581 |
40,837 |
2,256 |
105,847 |
5 |
Выработка средняя одного работника (Вср), тыс. руб. |
195,195 |
224,380 |
29,185 |
114,952 |
6 |
Затраты на оплату труда на 1 руб. выручки (Зуд) |
0,198 |
0,182 |
-0,016 |
91,919 |
7 |
Изменение фонда заработной платы работников (ФОТ) за счет: |
Х |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой численность работников (Чср), тыс.руб. |
Х |
Х |
45138 |
Х | |
б) изменения Средняя заработная плата одного работника (Зср), тыс.руб. |
Х |
Х |
62742 |
Х |
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»