Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Оглавление

Введение 3
1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
Задание 1. 4
Задание 2. 7
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 19
1.2. Анализ производства и объема продаж 21
Задание 6. 21
Задание 7. 23
Задание 8. 26
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 29
Задание 9. 29
Задание 10. 30
Задание 11. 34
Задание 12. 38
Задание 13. 41
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 44
Задание 14. 44
Задание 15. 46
Задание 16. 49
Задание 17. 51
Задание 18. 54
1.5. Анализ финансового положения организации 58
Задание 19. 58
Задание 20. 64
Задание 21. 68
Задание 22. 70
Задание 23. 77
Задание 24. 83
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 85
Задание 25. 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КЭАХД.doc

— 2.84 Мб (Скачать)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью выполнения данной курсовой работы являются:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
  • формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
  • обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Для достижения этой цели в работе будут решены следующие задачи:

  • проведен анализ ресурсного потенциала организации;
  • проведен анализ производства и объема продаж;
  • проведен анализ затрат и себестоимости продукции;
  • проведен анализ финансовых результатов деятельности организации;                                                                                                                                          
  • проведен анализ финансового положения организации;
  • дана комплексная оценка деятельности организации;
  • сделаны выводы и даны предложения.

В процессе выполнения курсовой работы будет проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности условной промышленной организации ООО «Рубин».

1. Комплексный анализ  финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Рубин»

1.1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1. 

Для определения  степени влияния факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым  годом, заполним табл. 1.1.1.

 

Таблица 1.1.1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя, %

Изменение

(+, -)

Расчет влияния  фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8100

8181

101,000

1,000

52000

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн.

1944000

1971621

101,421

0,421

21883

количество дней, отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч.

14580000

13801347

94,659

-6,762

-351592

изменение продолжительности смены

4

Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб.

5200000

6240000

120,000

25,3405

1317709

изменение  среднечасовой  выработки 1-го рабочего


 

Расчеты в табл. 1.1.1 проводились способом относительных отклонений в следующей последовательности:

1. Графа 5 «Динамика показателя» определяется как отношение показателя отчетного года к показателям прошлого года умноженное на 100%:

1.1. Динамика  показателя  численности рабочих  (N):

1.2. Динамика  показателя отработанных человеко-дней:

1.3. Динамика  показателя отработанных человеко-часов:

1.4. Динамика  объема продаж:

2. Графа 6 «Изменение» определяем разницу в процентах по каждому фактору путем сопоставления темпов его динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

2.1. разница в  процентах по численности рабочих:

2.2. разница в процентах по числу отработанных человеко-дней:

2.3. разница в  процентах по числу отработанных  человеко-часов:

2.4. разница в  процентах по объему продаж:

3. Рассчитаем  влияние факторов на объем продаж в отчетном году.

Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение  того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Для выявления стоимостного влияния каждого из них размер разницы в процентах умножается на прошлогоднее значение выручки от продаж и делится на 100.

3.1. Влияние изменения численности рабочих:

3.2. Влияние изменения среднего числа дней, отработанных одним рабочим:

3.3. Влияние изменения  продолжительности рабочего дня:

3.4. Влияние изменения  среднечасовой выработки одного  рабочего:

3.5. Проверка  полученных результатов (баланс отклонений):

Изменение объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом составляет:

 

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО "Рубин" произошел увеличение объема продаж на 1 040 000 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. Увеличение объема продаж сложилось под воздействием четырех факторов: изменение числа рабочих, изменение среднего числа рабочих дней, изменение продолжительности одной смены, изменение среднечасовой выработки одного рабочего.

Проведя факторный  анализ определили:

  • значительный прирост объема продаж в основном достигнут за счет увеличение численности рабочих на 81 человек, что привело к росту объемов продаж на 52000 тыс. руб;
  • количество отработанных дней в отчетном периоде возросло на 21621 дней, это отразилось в увеличении объема продаж на 21883 тыс. руб.;
  • с уменьшением продолжительности одной смены объем продаж снизился на 351592 тыс. руб.;
  • с увеличением выработки рабочих рост объема продаж составил 1317709 тыс. руб.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что  предприятие в отчетном периоде улучшило использование трудовых ресурсов.

В резерв роста  объема продаж можно включить полную сумму отрицательного влияния увеличения внутрисменных потерь рабочего времени 351592 тыс.руб.

Таким образом, можно отметить возможность у предприятия увеличить выпуск продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени. За счет интенсификации труда можно увеличить прирост выручки от продаж на 6,761 % (351592/5200000*100).

Задание 2.

Для определения  степени влияния факторов, связанных с использованием материалов, на объем продаж, заполним табл. 1.1.2.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, вязанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

5200000

6240000

104000

2

Стоимость материалов в  себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб.

2878150

3566212

688062

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции, (Кмо)

1,8067

1,7498

-0,0569

4

Влияния на объем продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

5

Изменения стоимости  израсходованных материалов, (∆  МЗ), тыс. руб.

Х

Х

1243075

6

Изменения материалоотдачи  продаж, (∆ Кмо), тыс. руб.

Х

Х

-203075


 

2.1. На основании  табл. 1.1.2 рассчитаем показатели материалоотдачи предыдущего и отчетных годов:

В прошлом году:

В отчетном году:

Отклонение по материалоотдаче  составило:

2.2. Для определения влияния  факторов на прирост объема продаж составим двухфакторную мультипликативную модель:

Расчет влияния факторов выполним методом абсолютных разниц:

а) определим влияние изменения  затрат в себестоимости продаж

б) определим влияние изменения материалоотдачи на изменения объема продаж:

в) совокупное влияние факторов на объем продаж определяется балансовым методом:

В отчетном году объем продаж увеличился по сравнению  с предыдущим периодом на 1040000 тыс. руб. Этому увеличению способствовали следующие  факторы, связанные с использованием материалов:

1) благодаря  экстенсивному фактору - увеличению  материальных затрат в себестоимости продаж (MЗ) на 688062 тыс.руб., объем продаж увеличился на 1243075 тыс.руб.;

2) благодаря интенсивному фактору - уменьшению материалоотдачи продукции (МО) на 0,0569 пунктов (на 6 копеек выручки с 1 руб. материальных затрат), объем продаж уменьшился на 203075 тыс.руб.

Таким образом, совокупное влияние факторов, связанных  с использованием материалов на увеличение объема продаж составило 1040000 тыс.руб.

Подавляющее влияние  на объем продаж оказывает фактор экстенсификации, негативное влияние – фактор интенсификации. Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Величина резерва составляет 203075 тыс.руб.

Данному предприятию  можно порекомендовать направить  свои усилия на снижение стоимости материальных ресурсов в себестоимости продукции, более экономно использовать имеющиеся запасы в процессе производства продукции.

 

Задание 3.

Для определения  степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, представим необходимые расчеты в табл.1.1. 3.

 

Таблица 1.1.3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

5200000

6240000

1040000

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, (ОСак), тыс. руб.

885996

1139013

253017

3

Количество дней в  году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн.

240

241

1

4

Коэффициент сменности  оборудования, (Ксм)

1,0

1,05

0,05

5

Средняя продолжительность  смены, (Псм), ч.

7,5

7,0

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), руб.

0,0033

0,0031

-0,0001

7

Влияние на изменение  объема продаж (∆V) следующих факторов:

Х

Х

Х

 

а) изменения среднегодовой  первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, (∆ОСак), тыс. руб.

Х

Х

1484958

 

б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, (∆Рд), тыс. руб.

Х

Х

27854

 

в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

Х

Х

335641

 

г) изменения средней продолжительности смены (∆Псм), тыс. руб.

Х

Х

-469897

 

д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  на 1 машино-час работы, (∆Вч), тыс. руб.

Х

Х

-338556


 

Определим влияние  отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Объем продаж (без  НДС) определяется из «Отчета о прибылях и убытках), среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств - из «Приложения к бухгалтерскому балансу». Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, , Коэффициент сменности оборудования и среднюю продолжительность одной смены - из справки №1 «Данные статистических и оперативных отчетов». Остальные показатели табл. 1.1.3 определяются расчетным путем.

Расчеты:

а) Средняя первоначальная стоимость активной части производственных основных средств рассчитывается как средняя арифметическая на начало и конец периода:


 

 

 

В отчетном году произошло увеличение среднегодовой стоимости первоначальной стоимости активной части основных средств  на 253017тыс.руб. Это означает что организация проводит работу по увеличению и обновлению основных средств за счет роста активной части.

б) Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч) рассчитывается по формуле:

Среднечасовая фондоотдача 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств в отчетном году уменьшилась на -0,0001 тыс. руб.

в) Для оценки влияния факторов, связанных с  использованием активной части основных средств, на объем продаж, составим пятифакторную мультипликативную модель:

Рассчитаем  влияние каждого фактора методом цепных подстановок.

Влияние изменения  среднегодовой стоимости активной части основных средств на прирост  объема продаж.

Влияние изменения числа дней в году, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии:

Влияние изменения коэффициента сменности на прирост объема продаж:

Влияние изменения  продолжительности одной смены  на изменение объема продаж:

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»