Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение 3
1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
Задание 1. 4
Задание 2. 7
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 19
1.2. Анализ производства и объема продаж 21
Задание 6. 21
Задание 7. 23
Задание 8. 26
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 29
Задание 9. 29
Задание 10. 30
Задание 11. 34
Задание 12. 38
Задание 13. 41
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 44
Задание 14. 44
Задание 15. 46
Задание 16. 49
Задание 17. 51
Задание 18. 54
1.5. Анализ финансового положения организации 58
Задание 19. 58
Задание 20. 64
Задание 21. 68
Задание 22. 70
Задание 23. 77
Задание 24. 83
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 85
Задание 25. 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92
Влияние изменения среднечасовой фондоотдачи 1 тыс. руб. активной части основных производственных средств на прирост объема продаж:
Правильность результатов расчетов проверяем балансовым методом.
В отчетном году объем продаж увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 1040000 тыс. руб. Этому увеличению способствовали следующие факторы, связанные с использованием основных средств, участвующих в производственном процессе:
1) благодаря
экстенсивному фактору - увеличению
среднегодовой первоначальной
2) благодаря
интенсивному фактору –
3) благодаря
интенсивному фактору –
4) благодаря интенсивному фактору - уменьшению средней продолжительности смены (ПОСакт) на 0,5 часа, объем продаж уменьшился на 469897 тыс. руб.
5) благодаря
интенсивному фактору - уменьшению
продукции, приходящейся на 1 тыс.руб.
стоимости активной части
Оценка результатов
анализа позволяет сделать
Отрицательно повлияли факторы - снижение продолжительности рабочего дня -469897 тыс.руб.) и выпуска продукции за 1 машино-час на 1 тыс.руб. активной части основных средств (-338556 тыс.руб.). Эти же факторы отрицательно повлияли на годовую фондоотдачу активной части основных средств и привели к снижению объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 808453 тыс.руб. ((-469897)+(-338556)).
Можно сделать вывод, что происходит увеличение количественных факторов и снижение качественных, что оценивается негативно.
Величина отрицательно
повлиявших факторов и есть неиспользованный
резерв роста объема продаж. Резерв
повышения эффективности
На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации.
Таблица 1.1.4.
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж Кэкст.i |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсивности использования ресурса Кэкст.i*100 |
Интенсивности использования ресурса 100-Кэкст.i*100 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
8100 |
8181 |
1,000 |
0,050 |
5,000 |
95,000 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
885996 |
1139013 |
28,557 |
1,428 |
142,785 |
-42,785 |
3 |
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб. |
2878150 |
3566212 |
23,906 |
1,195 |
119,530 |
-19,530 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
5200000 |
6240000 |
20,000 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов |
Х |
Х |
Х |
∑Кэкс.i/n |
∑Кэкст.i*100/n |
100-∑Кэкст.i*100/n |
6 |
Показатели, характеризующие
комплексное использование |
Х |
Х |
Х |
1,208 |
89,105 |
10,895 |
Пояснения к заполнению табл. 1.1.4.
Численность рабочих в отчетном и прошлом году определяют из справки № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов». Среднегодовую первоначальную стоимость активной части основных средств и стоимость материалов, использованных в производстве готовой продукции, определяют из «Приложения к бухгалтерскому балансу», выручка от продажи продукции - из «Отчета о прибылях и убытках».
Остальные показатели определяются расчетным путем.
Расчеты.
а) Динамика объема продаж:
б) Темп прироста численности рабочих:
в) Темп прироста среднегодовой стоимости активной части основных производственных средств:
г) Темп прироста стоимости материалов, используемых при производстве готовой продукции:
д) При росте объема продаж на 20,000% прирост численности рабочих составил 1,000%. Прирост численности рабочих на 1,000% выручки от продаж составил:
Доля влияния на 100% прироста продукции экстенсивного фактора.
В процентах этот показатель составит 0,050*100%=5%
е) Коэффициент экстенсивного использования активной части основных производственных средств:
или 142,785%
Коэффициент интенсивного использования составит: 100%-142,785%= =-42,785%
ж) Коэффициент
экстенсивного использования
или 119,53%
Коэффициент интенсивного использования составит: 100%-119,53%= =-19,530%
з) Комплексный усредненный показатель экстенсивного использования всех видов ресурсов:
Комплексный усредненный показатель интенсивного использования всех видов ресурсов:
Дополнительно рассчитаем величину относительной экономии (перерасхода) ресурсов:
, где П – это показатель.
< 0 – относительная экономия.
> 0 – перерасход.
> 0 – перерасход.
При приросте выручки от продаж на 20,00 %, прирост численности на 1,000% прироста выручки (коэффициент экстенсивности) составил 0,050 или 5,000 %. Коэффициент интенсивности – 95,000 %.
Воспользовавшись сомнительным предположением о неизменности ассортимента проданной продукции и росте материалов только за счет увеличения объема продаж, рассчитали темп прироста стоимостной оценки использованных в производстве продукции материалов, который составил 23,906 %.
Показатель прироста материальных затрат на 1,000% прироста объема продаж в ООО «Рубин» равен 119,530%. Поскольку сверхнормативного расхода материалов быть не может, а информации о потерях от брака в отчетности нет, есть основания считать, что увеличение коэффициента экстенсивности в 19,530% вызвано увеличением себестоимости заготовления материалов в отчетном году.
На основании произведенных расчетов с определенной долей условности можно сделать вывод, что на подобного типа производствах экстенсивный показатель всегда будет на уровне 100%.
Темп прироста
среднегодовой стоимости
Прирост экстенсивного
фактора по каждому виду ресурсов
на 1,000% прироста выручки от продаж продукции
(коэффициент экстенсивного
Числовое значение комплексного коэффициента интенсивного использования ресурсов равно 10,895%.
Расчет влияния экстенсивного и интенсивного показателей показывает, что доля влияния экстенсивного использования ресурсов составляет 89,105%, а доля интенсивного использования ресурсов всего 10,895%.
Можно сделать вывод, что ООО «Рубин» неэффективно использует имеющиеся ресурсы, поскольку экстенсивные факторы на рост объема продаж и реализации влияют сильнее, чем интенсивные.
Определим комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (интенсивного или экстенсивного) использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщим в табл. 1.1.5.
Таблица 1.1.5.
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
351592 |
203075 |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов |
203075 |
203075 |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств |
808452 |
203075 |
Итого комплектный ресурс |
Х |
203075 |
Подводя итог анализа ресурсного потенциала предприятия, определим комплектный резерв увеличения объёма продаж. На предыдущих этапах в результате факторного анализа ресурсов предприятия были выявлены резервы роста объёма продаж за счёт трудовых, материальных ресурсов и основных производственных фондов. Комплектный резерв – это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов и в данном случае резерв увеличения объёма продаж составляет 203075 тыс. руб. за счёт оптимизации материальных затрат. Т.е. можно сказать, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например, приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.
При планировании большего объема продаж и разработке программы по обеспечению его необходимыми ресурсами целесообразно учесть возможность частичного (или полного) обеспечения ресурсами, по которым имелся резерв. Например, увеличения выпуска и продаж продукции за счет ликвидации внутрихозяйственных потерь, результаты анализа должны использоваться в перспективном планировании.
Для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, ее структуры и цен, на основании данных представленных в Приложении 1 (Приложения, содержащие дополнительную информацию для расчета промежуточных показателей), заполним табл. 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество (q), шт. |
8000 |
9000 |
4000 |
4000 |
6000 |
6800 |
18000 |
19800 |
2 |
Цена (p), тыс.руб. |
200,0 |
210,0 |
300,0 |
407,5 |
400,0 |
400,0 |
Х |
Х |
3 |
Выручка (V), тыс.руб. |
1600000 |
1890000 |
1200000 |
1630000 |
2400000 |
2720000 |
5200000 |
6240000 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
1760000 |
Х |
1320000 |
Х |
2640000 |
Х |
5720000 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
1800000 |
Х |
1200000 |
Х |
2720000 |
Х |
5720000 |
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»