Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Оглавление

Введение 3
1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
Задание 1. 4
Задание 2. 7
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 19
1.2. Анализ производства и объема продаж 21
Задание 6. 21
Задание 7. 23
Задание 8. 26
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 29
Задание 9. 29
Задание 10. 30
Задание 11. 34
Задание 12. 38
Задание 13. 41
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 44
Задание 14. 44
Задание 15. 46
Задание 16. 49
Задание 17. 51
Задание 18. 54
1.5. Анализ финансового положения организации 58
Задание 19. 58
Задание 20. 64
Задание 21. 68
Задание 22. 70
Задание 23. 77
Задание 24. 83
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 85
Задание 25. 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КЭАХД.doc

— 2.84 Мб (Скачать)

 

1. Определим  влияние изменения количества  проданной продукции (в натуральном  выражении) на прирост объема  продаж. Для этого рассчитаем  индекс изменения количества  проданной продукции в отчетном  году по сравнению с прошлым  годом (индекс физического объема):

Т.е. темп роста  физического объема продукции составил 110%, а темп прироста 10 %.

2. Рассчитаем  размер выручки от продаж за  отчетный год при условии, что  структура и цены остались  прошлого года, как выручку прошлого  года, умноженную на индекс физического объема:

3. Рассчитаем  показатель выручки за отчетный  год при изменении количества  и структуры, в ценах прошлого  года, т.е. количество текущего  года в ценах прошлого года:

4. Определим  влияние факторов на  изменение  выручки от продаж:

4.1. Изменение  количества проданной продукции:

∆V(∆q) = Vq –V0 = 5 720 000-5 200 000 = 520 000 тыс.руб.

4.2. Изменение  структуры проданной продукции:

∆V(∆УВq)  = Vp –Vq = 5 720 000-5 720 000 = 0 тыс.руб.

4.3. Изменение  цены:

∆V(∆p) = V1 – Vp = 6 240 000-5 720 000 = 520 000 тыс.руб.

4.4. Совокупное  влияние всех факторов (баланс  отклонений):

∆V = ∆V(∆q) + ∆V(∆УВq) + ∆V(∆p) = V1-V0 =

= 520 000+0+520 000 = 1 040 000 тыс. руб.

 

Из приведенных  выше расчетов следует, что рост выручки  на                   1040000 тыс.руб. произошел под влиянием двух факторов: цены проданной продукции и количества проданной продукции.

Влияние на изменение  выручки от продаж цены проданной  продукции и количества проданной  продукции равновелико и составляет по 520 000 тыс.руб.

Отрицательное влияние оказало изменение структуры проданной продукции, поскольку выручка не увеличилась, что может говорить о небольшой рентабельности продукции.

Можно сделать  вывод, что за счет экстенсивных факторов: влияния количества проданной продукции и цены, объем продаж увеличился на        1040000 тыс.руб., а интенсивный фактор – структура проданной продукции не оказало никакого влияния на рост объема производства и реализации.

Организации можно  рекомендовать в качестве возможных  факторов увеличения выпуска продукции: уделить внимание ассортименту выпускаемой продукции и уменьшению ее себестоимости.

Задание 7.

Результаты  маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E и часть бизнес-плана по реализации продукции организации представлены в следующей таблице 1.2.2.

При этом следует  учитывать, что сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие Е может быть выпущено в количестве 700 шт., а для выпуска изделия D в ООО нет соответствующих условий.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.2

Исходные данные для составления бизнес-плана 

на будущий  отчетный период

№ п/п

Наименование  изделий

Спрос на изделие,  шт.

Средняя цена, тыс. руб.

С/с единицы  продукции возможной к выпуску в следующем отчетноим году, тыс. руб

Объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс. руб.

С/с объема продаж продукции включенной в бизнес-план, тыс.руб.

Прибыль от продаж на планирумый период, тыс.руб.

 

Рентабельность  продаж, %

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

1

А

10000

260

240

2600000

2400000

200000

7,692

3

2

В

5800

460

410

2668000

2378000

290000

10,870

2

3

С

7500

430

395

3225000

2962500

262500

8,140

3

4

D

8200

590

-

-

-

-

-

-

5

Е

3000

(700)

980

870

686000

609000

77000

11,224

2

 

Итого

33700

Х

Х

9179000

8349500

829500

Х

Х


 

  1. Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:

где К – спрос на изделие, шт.; Р – цена изделия на будущий период, тыс. руб. 

Совокупный  объем продаж составит 9179000 тыс. руб.

2.Себестоимость  объема продаж будущего года  определяем по формуле:

 

где К – спрос на изделие, шт.; S – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план, тыс. руб.

Себестоимость всех изделий  составит 8349500 тыс. руб.

  1. Планируемая прибыль от продаж определяется по формуле:

  Прибыль по всем изделиям составит 829500 тыс. руб.

4.Рентабельность изделий  определяется по формуле:

 

Отсутствие  информации о себестоимости изделия D свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие D не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год, но поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО «Рубин» недополучит 4838000 тыс. руб. (спрос 8200 шт. * цена 590 тыс. руб.).

Изделие Е, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 700 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия Е, равен 686000 тыс. руб.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных  видов продукции, при включении  показателей в одну из указанных  групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Анализируя  результаты, приходим к выводу, что  среди изделий, планируемых к  продаже в следующем году, нет  убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «Е». Менее рентабельным является выпуск изделий «А», «С» и «В». Но про изделие «В» также можно сказать, что его выпуск приносит наибольшую прибыль.

Естественно, что  для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую  продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Задание 8.

Определить  точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в     табл. 1.2.3. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% от объема продаж.

Таблица 1.2.3

Критический объем  продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

Прошлый  год

Отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

 

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

5200000

6240000

9179000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

3502390

3831360

4855360

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

1281610

1847040

3539140

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

416000

561600

829500

5

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж, тыс. руб.

1697610

2408640

4323640

6

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж

0,3265

0,3860

0,4710

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

3925780

4785078

7513460

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1274220

1454922

1665540

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

24,504

23,316

18,145


 

Исходные данные определяем по Отчету о прибылях и убытках, справке №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».

Определение точки  безубыточности и зоны финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом будем производить методом маржинального дохода.

Произведем  расчет показателей:

Маржинальный  доход:

Далее рассчитываем по аналогии.

Доля маржинального  дохода:

Далее рассчитываем по аналогии.

Критическая точка  объема продаж:

;

Далее рассчитываем по аналогии.

Запас финансовой прочности:

Далее рассчитываем по аналогии.

Уровень запаса финансовой прочности:

Далее рассчитываем по аналогии.

«Критическая  точка» объема продаж на предприятии  ООО «Рубин» в отчетном году составляет 4785078 тыс.руб., а на плановый период, обеспеченный спросом – 7513460 тыс.руб. Данный показатель ниже уровня показателя выручки от продаж, что свидетельствует о безубыточности и рентабельности фактического объема продаж. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1454922 тыс.руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 1665540 тыс.руб. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

Однако у  данного предприятия запас финансовой прочности более, чем в 2 раза ниже нормы: 23,316% или 1454922 тыс. руб. в отчетном году и 18,145%  или 1665540 тыс. руб. в плановом году, что означает, что реализовав  76,684% и 81,855% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки, и соответственно лишь 23,316% и 18,145% реализованной продукции приносят предприятию прибыль. Необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции

Задание 9.

Для характеристики производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, на основании данных представленных в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (2.1.3. Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.6. Затраты на производство) заполним табл. 1.3.1.

Таблица 1.3.1

Расходы по обычным  видам деятельности (по элементам) за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Наименование  элемента затрат по обычным видам  деятельности

За прошлый  год

За отчетный год

Отклонение    (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

2878150

60,162

3566212

62,803

688062

2,641

2

Затраты на оплату труда

1027800

21,484

1135680

20,000

107880

-1,484

3

Отчисления на социальные нужды

259048

5,415

295277

5,200

36229

-0,215

4

Амортизация

445292

9,308

506003

8,911

60711

-0,397

5

Прочие затраты

173710

3,631

175228

3,086

1518

-0,545

6

Итого

4784000

100

5678400

100

894400

х

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»