Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение 3
1. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин» 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
Задание 1. 4
Задание 2. 7
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 19
1.2. Анализ производства и объема продаж 21
Задание 6. 21
Задание 7. 23
Задание 8. 26
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции 29
Задание 9. 29
Задание 10. 30
Задание 11. 34
Задание 12. 38
Задание 13. 41
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 44
Задание 14. 44
Задание 15. 46
Задание 16. 49
Задание 17. 51
Задание 18. 54
1.5. Анализ финансового положения организации 58
Задание 19. 58
Задание 20. 64
Задание 21. 68
Задание 22. 70
Задание 23. 77
Задание 24. 83
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 85
Задание 25. 85
Заключение 88
Список использованной литературы 92
1. Определим
влияние изменения количества
проданной продукции (в
Т.е. темп роста физического объема продукции составил 110%, а темп прироста 10 %.
2. Рассчитаем размер выручки от продаж за отчетный год при условии, что структура и цены остались прошлого года, как выручку прошлого года, умноженную на индекс физического объема:
3. Рассчитаем
показатель выручки за
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
4.1. Изменение
количества проданной
∆V(∆q) = Vq –V0 = 5 720 000-5 200 000 = 520 000 тыс.руб.
4.2. Изменение структуры проданной продукции:
∆V(∆УВq) = Vp –Vq = 5 720 000-5 720 000 = 0 тыс.руб.
4.3. Изменение цены:
∆V(∆p) = V1 – Vp = 6 240 000-5 720 000 = 520 000 тыс.руб.
4.4. Совокупное влияние всех факторов (баланс отклонений):
∆V = ∆V(∆q) + ∆V(∆УВq) + ∆V(∆p) = V1-V0 =
= 520 000+0+520 000 = 1 040 000 тыс. руб.
Из приведенных выше расчетов следует, что рост выручки на 1040000 тыс.руб. произошел под влиянием двух факторов: цены проданной продукции и количества проданной продукции.
Влияние на изменение
выручки от продаж цены проданной
продукции и количества проданной
продукции равновелико и
Отрицательное влияние оказало изменение структуры проданной продукции, поскольку выручка не увеличилась, что может говорить о небольшой рентабельности продукции.
Можно сделать вывод, что за счет экстенсивных факторов: влияния количества проданной продукции и цены, объем продаж увеличился на 1040000 тыс.руб., а интенсивный фактор – структура проданной продукции не оказало никакого влияния на рост объема производства и реализации.
Организации можно рекомендовать в качестве возможных факторов увеличения выпуска продукции: уделить внимание ассортименту выпускаемой продукции и уменьшению ее себестоимости.
Результаты маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E и часть бизнес-плана по реализации продукции организации представлены в следующей таблице 1.2.2.
При этом следует учитывать, что сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие Е может быть выпущено в количестве 700 шт., а для выпуска изделия D в ООО нет соответствующих условий.
Таблица 1.2.2
Исходные данные для составления бизнес-плана
на будущий отчетный период
№ п/п |
Наименование изделий |
Спрос на изделие, шт. |
Средняя цена, тыс. руб. |
С/с единицы
продукции возможной к выпуску |
Объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
С/с объема продаж продукции включенной в бизнес-план, тыс.руб. |
Прибыль от продаж на планирумый период, тыс.руб. |
Рентабельность продаж, % |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
А |
10000 |
260 |
240 |
2600000 |
2400000 |
200000 |
7,692 |
3 |
2 |
В |
5800 |
460 |
410 |
2668000 |
2378000 |
290000 |
10,870 |
2 |
3 |
С |
7500 |
430 |
395 |
3225000 |
2962500 |
262500 |
8,140 |
3 |
4 |
D |
8200 |
590 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Е |
3000 (700) |
980 |
870 |
686000 |
609000 |
77000 |
11,224 |
2 |
Итого |
33700 |
Х |
Х |
9179000 |
8349500 |
829500 |
Х |
Х |
где К – спрос на изделие, шт.; Р – цена изделия на будущий период, тыс. руб.
Совокупный объем продаж составит 9179000 тыс. руб.
2.Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
где К – спрос на изделие, шт.; S – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план, тыс. руб.
Себестоимость всех изделий составит 8349500 тыс. руб.
Прибыль по всем изделиям составит 829500 тыс. руб.
4.Рентабельность изделий определяется по формуле:
Отсутствие информации о себестоимости изделия D свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие D не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год, но поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО «Рубин» недополучит 4838000 тыс. руб. (спрос 8200 шт. * цена 590 тыс. руб.).
Изделие Е, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 700 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия Е, равен 686000 тыс. руб.
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Анализируя результаты, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «Е». Менее рентабельным является выпуск изделий «А», «С» и «В». Но про изделие «В» также можно сказать, что его выпуск приносит наибольшую прибыль.
Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в табл. 1.2.3. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% от объема продаж.
Таблица 1.2.3
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
5200000 |
6240000 |
9179000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3502390 |
3831360 |
4855360 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1281610 |
1847040 |
3539140 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
416000 |
561600 |
829500 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
1697610 |
2408640 |
4323640 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,3265 |
0,3860 |
0,4710 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
3925780 |
4785078 |
7513460 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1274220 |
1454922 |
1665540 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
24,504 |
23,316 |
18,145 |
Исходные данные определяем по Отчету о прибылях и убытках, справке №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».
Определение точки безубыточности и зоны финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом будем производить методом маржинального дохода.
Произведем расчет показателей:
Маржинальный доход:
Далее рассчитываем по аналогии.
Доля маржинального дохода:
Далее рассчитываем по аналогии.
Критическая точка объема продаж:
;
Далее рассчитываем по аналогии.
Запас финансовой прочности:
Далее рассчитываем по аналогии.
Уровень запаса финансовой прочности:
Далее рассчитываем по аналогии.
«Критическая точка» объема продаж на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составляет 4785078 тыс.руб., а на плановый период, обеспеченный спросом – 7513460 тыс.руб. Данный показатель ниже уровня показателя выручки от продаж, что свидетельствует о безубыточности и рентабельности фактического объема продаж. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1454922 тыс.руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 1665540 тыс.руб. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.
Однако у
данного предприятия запас фина
Для характеристики производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, на основании данных представленных в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (2.1.3. Выписка из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, П.6. Затраты на производство) заполним табл. 1.3.1.
Таблица 1.3.1
Расходы по обычным видам деятельности (по элементам) за отчетный и прошлый годы
№ п/п |
Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности |
За прошлый год |
За отчетный год |
Отклонение (+,-) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
2878150 |
60,162 |
3566212 |
62,803 |
688062 |
2,641 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1027800 |
21,484 |
1135680 |
20,000 |
107880 |
-1,484 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
259048 |
5,415 |
295277 |
5,200 |
36229 |
-0,215 |
4 |
Амортизация |
445292 |
9,308 |
506003 |
8,911 |
60711 |
-0,397 |
5 |
Прочие затраты |
173710 |
3,631 |
175228 |
3,086 |
1518 |
-0,545 |
6 |
Итого |
4784000 |
100 |
5678400 |
100 |
894400 |
х |
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»