Экономические показатели магазина "Рибок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:44, реферат

Краткое описание

Магазин «Рибок»- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. История компании началась в 1895 году, когда молодой сапожник из Болтона (Англия) Джозеф Ульям Фостер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Оглавление

Введение

1. Организационно-правовая характеристика магазина «Рибок»…………….4

2. Основные экономические показатели магазина «Рибок»…………………..8

3. Выводы и предложения………………………………………………………18

4. Список использованных источников………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение

1. Организационно-правовая характеристика магазина «Рибок»…………….4

2. Основные экономические  показатели магазина «Рибок»…………………..8

3. Выводы и  предложения………………………………………………………18

4. Список использованных  источников………………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     Подготовка  специалистов к работе в сфере  товарного обращения неразрывно связана с процессом его подготовки к организационно- управленческой,        планово-экономической,        проектно-экономической, финансово-экономической, производственно-технологической, предпринимательской и коммерческой деятельности на различных предприятиях.

       Целью прохождения торгово-организационной  практики является получение  практических навыков в области  технологии и организации коммерческой  деятельности ООО «Адидас» магазина «Рибок» путем изучения в конкретных рыночных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, применения современных форм организации торговых процессов и обслуживания покупателей, эффективности использования всех видов ресурсов, материально-технического обеспечения и сбыта товаров.

       Для реализации поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

     изучить организационно-правовую структуру, сферу  обращения товаров и услуг  ООО «Адидас»в, виды хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, сферу деятельности экономиста-менеджера;

     детально  рассмотреть систему управления предприятием путем изучения функций  аппарата управления, состава и функций  среднего звена управления, порядка  взаимодействия коммерческой службы предприятия с другими подразделениями предприятия;

     подготовиться к ориентации в конъюнктуре рынка, изучить методы формирования товарной политики ООО «Адидас» и порядок  оформления заказов;

     изучить деятельность предприятия по сбыту  продукции, рассмотреть технологию формирования ассортимента реализуемых товаров и услуг ООО «Адидас», планирование каналов продвижения товаров на рынок;

     научиться   фактическим   приемам   заключения   договоров   с поставщиками товарно-материальных ценностей.

             Объектом прохождения торгово-организационной практики является предприятие оптово-розничной торговли ООО «Адидас» магазин «Рибок». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Организационно-правовая  характеристика магазина  «Рибок» 

     Магазин «Рибок»- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. История компании началась в 1895 году, когда молодой сапожник из Болтона (Англия)   Джозеф Ульям Фостер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

     В настоящее время является дочерним подразделением компании Adidas- group. В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму.

     Экономическая деятельность фирмы «Рибок» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

     Текущий состав:

  • Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер
  • Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер
  • Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер
  • Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт
  • Генеральный директор Adidas-group в России: Мартин Шенкланд
  • Председатель Правления: Игорь Ландау

     На  територии России действуют более 250 фирменных магазинов Adidas.

     Производство  товаров для фирменных магазинов  «Рибок» осуществляется в Китае. Центральный склад находится в региональном представительстве в Москве. Именно оттуда и осуществляются поставки по Ижевску и другим городам России.

     В данной работе будет рассмотрен фирменный  отдел «Рибок» , находящийся по адресу г. Ижевск, ул.Автозаводская, 3а. График работы магазина с 10.00 до 21.00 ежедневно.

     К стратегическим целям компании можно  отнести:

  • Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей);
  • Увеличение доли присутствия компании на рынке;
  • Укрепление имиджа товара/бренда/компании;
  • Глубокая интеграция на российский рынок одежды;
  • Повышение финансовой устойчивости и эффективности.

     За  прошедшее время магазин сформировал положительный имидж у потенциальных клиентов.

     Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и соответственно объём продаж.

     Основная  деятельность связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

     Магазин разделён на два отсека: «Мужской»  и «Женский».

     Каждый  магазин, входящий в состав компании имеет идентичную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 1 : 

     

     Рис. 1. Организационная структура управления магазина «Рибок» 

     Компоненты  организационной структуры:

     Тип данной организационной структуры  управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

     Обязанности распределяются следующим образом:

     Менеджер  магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.

     Администратор (1 человек) занимается ведением основной документации по персоналу, мерчендайзингом магазина .

     Кладовщик (2 человека) следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей в складском помещении, чтобы не задерживать работу продавцов.

     В обязанности  кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.

     Продавцы-консультанты (10 человек в общей  сложности, 5 – продавцы мужского зала, 5 – продавцы женского зала) обоих залов проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

     Режим работы оптимальный, т. к. при его  составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные экономические показатели деятельности магазина

     Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Рибок» можно представить в виде таблицы: 

     № п/п      Наименование  показателя      Единицы измерения      2008

     год

     2009

     год

     2010

     Год

     1      2      3      4      5      6
     1.      Объём продаж продукции в действующих ценах      тыс. руб.      11 946,3      13 079,1      13 897,8
     2.      Среднесписочная численность производственного персонала      чел.      16      15      14
     3.      Фонд  заработной платы производственного  персонала с начислениями      тыс. руб.      3281,4      2986,3      2781,4
     4.      Среднегодовая заработная плата одного работающего      руб.      13672,5      13097,8      12876,9
     5.      Среднегодовая стоимость основных средств      тыс. руб.      9 145      7 538      8 444
     6.      Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции      руб., коп.      1,3      1,7      1,6
     7.      Себестоимость проданной продукции      тыс. руб.      3 710      4 061,8      4 316,1
     8.      Прибыль до налогообложения      тыс. руб.      36 693,5      39 521,7      44 956
     9.      Чистая  прибыль (+) или убыток (-)      тыс. руб.      9 460,9      13 337,5      17 334,2
     10.      Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения      %      6,39      5,35      4,44
     11.      Рентабельность  собственного капитала      %      12,04      11,2      10,56
     12.      Рентабельность  продаж      %      8,04      7,25      6,99
 

     Исходя  из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:

     - Объём продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается, что говорит о хорошем положении дел в организации

     - Среднесписочная численность персонала  уменьшается с каждым годом  в среднем на 5-6%. Это можно объяснить  с двух точек зрения, имеющих  противоположный характер:

  • Сокращение численности персонала говорит о том, что руководство компании делает ставку на обучение персонала, и сотрудники увеличивают кругозор своих возможностей, выполняя функции не присущие своей должности. Как следствие, сокращение должностей, функции которых возможны к выполнению прочими сотрудниками. Это, несомненно, положительный фактор, поскольку организация не несёт дополнительных затрат на финансирование должностей, являющихся лишними.
  • С другой стороны, можно предположить, что сокращение персонала – вынужденная мера, в связи с негативной финансовой ситуацией организации.

     Изучив  прочие показатели можно сделать  вывод, что первый вариант более  приемлемый, поскольку нестабильности в экономическом плане в не наблюдается.

     - Фонд заработной платы в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.

     - Среднегодовая заработная плата  одного сотрудника уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,7%, что можно объяснить снижением продаж (поскольку оплата труда работников зависит от размера выручки)

     - Рост себестоимости продукции в 2010 году составляет 6,2% по сравнению с предыдущим годом, что говорит о росте курса иностранной валюты.

     - Стабильный рост чистой прибыли в 2010 году на 30%, по сравнению с прошлым годом, свидетельствует о раскрутке торговой марки, о складывающемся положительном имидже у потребителя.

     В итоге можно сказать, что общее  финансовое состояние магазина «Рибок» является стабильным. Магазин имеет прибыль и не работает себе в убыток.

     Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

     Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Это наиболее широкое определение платежеспособности. В более тесном, конкретном смысле платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время.

Информация о работе Экономические показатели магазина "Рибок"