Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:44, реферат
Магазин «Рибок»- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. История компании началась в 1895 году, когда молодой сапожник из Болтона (Англия) Джозеф Ульям Фостер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Введение
1. Организационно-правовая характеристика магазина «Рибок»…………….4
2. Основные экономические показатели магазина «Рибок»…………………..8
3. Выводы и предложения………………………………………………………18
4. Список использованных источников………………………………………..20
Содержание
Введение
1. Организационно-правовая характеристика магазина «Рибок»…………….4
2. Основные экономические
показатели магазина «Рибок»………
3. Выводы и
предложения…………………………………………………
4. Список использованных
источников………………………………………..20
Введение
Подготовка
специалистов к работе в сфере
товарного обращения неразрывно
связана с процессом его
Целью прохождения торгово-
Для реализации поставленной
цели необходимо решить
изучить организационно-правовую структуру, сферу обращения товаров и услуг ООО «Адидас»в, виды хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, сферу деятельности экономиста-менеджера;
детально рассмотреть систему управления предприятием путем изучения функций аппарата управления, состава и функций среднего звена управления, порядка взаимодействия коммерческой службы предприятия с другими подразделениями предприятия;
подготовиться к ориентации в конъюнктуре рынка, изучить методы формирования товарной политики ООО «Адидас» и порядок оформления заказов;
изучить деятельность предприятия по сбыту продукции, рассмотреть технологию формирования ассортимента реализуемых товаров и услуг ООО «Адидас», планирование каналов продвижения товаров на рынок;
научиться фактическим приемам заключения договоров с поставщиками товарно-материальных ценностей.
Объектом прохождения торгово-организационной
практики является предприятие оптово-розничной
торговли ООО «Адидас» магазин «Рибок».
1.
Организационно-правовая
характеристика магазина
«Рибок»
Магазин «Рибок»- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. История компании началась в 1895 году, когда молодой сапожник из Болтона (Англия) Джозеф Ульям Фостер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
В настоящее время является дочерним подразделением компании Adidas- group. В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму.
Экономическая деятельность фирмы «Рибок» это деятельность по производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.
Текущий состав:
На територии России действуют более 250 фирменных магазинов Adidas.
Производство
товаров для фирменных
В данной работе будет рассмотрен фирменный отдел «Рибок» , находящийся по адресу г. Ижевск, ул.Автозаводская, 3а. График работы магазина с 10.00 до 21.00 ежедневно.
К стратегическим целям компании можно отнести:
За прошедшее время магазин сформировал положительный имидж у потенциальных клиентов.
Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и соответственно объём продаж.
Основная деятельность связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
Магазин разделён на два отсека: «Мужской» и «Женский».
Каждый
магазин, входящий в состав компании
имеет идентичную организационную
структуру управления, которая представлена
на рисунке 1 :
Рис.
1. Организационная структура управления
магазина «Рибок»
Компоненты организационной структуры:
Тип данной организационной структуры управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.
Обязанности распределяются следующим образом:
Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. На его плечах – принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие), ведение основной документации магазина.
Администратор (1 человек) занимается ведением основной документации по персоналу, мерчендайзингом магазина .
Кладовщик (2 человека) следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей в складском помещении, чтобы не задерживать работу продавцов.
В обязанности кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.
Продавцы-консультанты (10 человек в общей сложности, 5 – продавцы мужского зала, 5 – продавцы женского зала) обоих залов проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.
Режим
работы оптимальный, т. к. при его
составлении были учтены основные факторы;
объём покупательских потоков в районе
его деятельности и их распределения в
течении дня предусматривает наиболее
удобные для населения часы начало и конец
работы. Предусматривается время на подготовительную
– заключительную работу с включением
его в рабочее время, обеспечивается ритмичное
чередование труда и отдыха работников
в течение дня.
2. Основные экономические показатели деятельности магазина
Основные
показатели финансово-хозяйственной деятельности
магазина «Рибок» можно представить в
виде таблицы:
№ п/п | Наименование показателя | Единицы измерения | 2008
год |
2009
год |
2010
Год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объём продаж продукции в действующих ценах | тыс. руб. | 11 946,3 | 13 079,1 | 13 897,8 |
2. | Среднесписочная численность производственного персонала | чел. | 16 | 15 | 14 |
3. | Фонд заработной платы производственного персонала с начислениями | тыс. руб. | 3281,4 | 2986,3 | 2781,4 |
4. | Среднегодовая заработная плата одного работающего | руб. | 13672,5 | 13097,8 | 12876,9 |
5. | Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 9 145 | 7 538 | 8 444 |
6. | Фондоотдача на 1 руб. основных средств по проданной продукции | руб., коп. | 1,3 | 1,7 | 1,6 |
7. | Себестоимость проданной продукции | тыс. руб. | 3 710 | 4 061,8 | 4 316,1 |
8. | Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 36 693,5 | 39 521,7 | 44 956 |
9. | Чистая прибыль (+) или убыток (-) | тыс. руб. | 9 460,9 | 13 337,5 | 17 334,2 |
10. | Рентабельность активов по прибыли до налогообложения | % | 6,39 | 5,35 | 4,44 |
11. | Рентабельность собственного капитала | % | 12,04 | 11,2 | 10,56 |
12. | Рентабельность продаж | % | 8,04 | 7,25 | 6,99 |
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать следующие выводы:
- Объём продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос на 6,2%, он стабильно увеличивается, что говорит о хорошем положении дел в организации
-
Среднесписочная численность
Изучив прочие показатели можно сделать вывод, что первый вариант более приемлемый, поскольку нестабильности в экономическом плане в не наблюдается.
- Фонд заработной платы в 2010 году уменьшился по сравнению с 2009 годом на 6,9%, что естественно ввиду сокращения численности персонала.
-
Среднегодовая заработная
- Рост себестоимости продукции в 2010 году составляет 6,2% по сравнению с предыдущим годом, что говорит о росте курса иностранной валюты.
- Стабильный рост чистой прибыли в 2010 году на 30%, по сравнению с прошлым годом, свидетельствует о раскрутке торговой марки, о складывающемся положительном имидже у потребителя.
В итоге можно сказать, что общее финансовое состояние магазина «Рибок» является стабильным. Магазин имеет прибыль и не работает себе в убыток.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.
Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Иногда вместо термина "платежеспособность" говорят, и это в целом правильно, о ликвидности, т. е. возможности тех или иных объектов, составляющих актив баланса, быть проданными. Это наиболее широкое определение платежеспособности. В более тесном, конкретном смысле платежеспособность - это наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей погашения в ближайшее время.
Информация о работе Экономические показатели магазина "Рибок"