Экономические показатели магазина "Рибок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 08:44, реферат

Краткое описание

Магазин «Рибок»- это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. История компании началась в 1895 году, когда молодой сапожник из Болтона (Англия) Джозеф Ульям Фостер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Оглавление

Введение

1. Организационно-правовая характеристика магазина «Рибок»…………….4

2. Основные экономические показатели магазина «Рибок»…………………..8

3. Выводы и предложения………………………………………………………18

4. Список использованных источников………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 154.00 Кб (Скачать)

     Когда мы говорим о платежеспособности организации, ее активы должны рассматриваться  нами как обеспечение ее долгов, то есть как-то имущество, которое мы можем обратить в деньги, чтобы  расплатиться по имеющимся обязательствам.

     Рассмотрим  динамику платежеспособности предприятия  в таблице 2.

     Наряду  с абсолютными показателями для  оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные  показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой  ликвидности и коэффициент текущей ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. По данным таблицы мы видим что в течении трех лет коэффициент колеблется в пределах от 0,72 в 2008 г. до 1,22 в 2009 г. и 0,59 в 2010 г. т.е. удовлетворительный показатель зафиксирован только в 2009 г. наибольшее количество долгов было в 2010 г. 

     Таблица 2 – Динамика показателей платежеспособности магазина «Рибок» за 2008-2010 гг.

Наименование показателя на 01.01.08 г. на 01.01.09 г. на 01.01.10 г.
Денежные  средства, тыс. руб. 20781 25635 28780
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. - - -
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 1295 768 1961
Запасы  и затраты (без расходов буд. периодов), тыс. руб. 37539 38650 36382
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 28570 20981 50531
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,72 1,22 0,59
Коэффициент быстрой ликвидности 0,77 1,25 0,61
Коэффициент текущей ликвидности 2,08 3,10 1,32
Удельный  вес запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств (4/5) 1,31 1,84 0,72

     Коэффициент быстрой ликвидности представляет собой отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской  задолженности к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Обычно удовлетворяет соотношение в пределах 0,7-1. По данным таблицы величина данного коэффициента на начало 2010 года составила 1,25, это говорит о том, что предприятие в состоянии полностью погасить краткосрочные обязательства, за 2010 г. данный показатель резко ухудшился из-за большой суммы заемных средств и к концу года составил 0,61. Что говорит о невозможности погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и дебиторской задолженности.

     Коэффициент текущей ликвидности – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы, к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень покрытия оборотными активами краткосрочных обязательств.

     Превышение  оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации  убытков, которые может понести  предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше этот запас, тем больше уверенности в том, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент больше 2. по данным таблице его величина составила на 2010 г. 1,32, что значительно ниже нормативного уровня, хотя в 2007 году этот показатель был на много выше и составлял 3,10.

     Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ коэффициентов характеризующих  деловую активность предприятия  представлен в таблице 3.

     Анализ  деловой активности заключается  в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

     Анализ  деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициент оборачиваемости.

     Этот  вид коэффициента на деловую активность предприятия влияет следующим образом. Допустим, что оборотный капитал (без краткосрочных инвестиций) оборачивается один раз в квартал при рентабельности основной деятельности в 25%, тогда индекс деловой активности за этот квартал будет равен 0,25 или те же 25%. Если при той же рентабельности оборачиваемость оборотного капитала увеличивается в 2 раза, то, соответственно, индекс деловой активности увеличивается тоже в 2 раза, и тогда предприятие за два оборота того же самого объема оборотного капитала за такой же временной период получит 50 копеек балансовой прибыли с каждого рубля оборотного капитала.

            Таблица 3 – Динамика показателей деловой активности магазина «Рибок» за 2008-2010 гг

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Выручка от реализации, тыс. руб. 38900 46100 55100
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 25285 32270 38570
Запасы  и затраты, тыс. руб. 37539 38650 36382
Стоимость имущества, тыс. руб. 34250 56081 89531
Собственные средства, тыс. руб. 7500 8600 12500
Денежные  средства, тыс. руб. 20781 25635 28780
Дебиторская задолженность, тыс. руб. 1295 768 1961
Кредиторская  задолженность, тыс. руб. 21333 28593 13612
Основные  средства и прочие внеоборотные активы, тыс. руб. 25360 27801 36020
Общий коэффициент оборачиваемости (стр. 1: стр. 4) 1,13 0,82 0,61
Коэффициент оборачиваемости оборотного средств (стр. 1: стр. 3+6+7) 0,65 0,71 0,82
Коэффициент оборачиваемости запасов (стр. 2 : стр. 3.) 1,03 1,19 1,51
Средний срок оборота запасов (365 дней : стр. 12) 354,4 306,7 241,7
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (стр.1 : стр. 7) 30,0 60,0 28,1
Средний срок оборота дебиторской задолженности (365 : стр. 14) 12,2 6,1 12,9
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (стр. 1 : стр. 8) 1,82 1,61 4,04
Средний срок оборота кредиторской задолженности (365 : стр. 16) 201,0 226,7 90,3
Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов (стр. 1 : стр. 9) 4,67 1,65 1,52
Оборачиваемость собственных средств (стр. 1 : стр. 5) 5,18 5,36 4,41
 

     Коэффициент общей оборачиваемости активов  показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход. Рассчитывается путем деления объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину стоимости активов.

     По  данным таблицы 3 данный коэффициент  показал отрицательную динамику и сократился с 1,13 в 2008 г. до 0,61 в 2010 г. это говорит о том, что на каждый рубль стоимости всех активов предприятие стало получать 61 коп. прибыли.

     Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за период и рассчитывается как отношение объема чистой выручки от реализации к средней за период величине оборотного капитала.

     Между оборотным капиталом и объемом  реализации существует определенная зависимость. Слишком малый объем оборотного капитала ограничивает сбыт, слишком большой - свидетельствует о недостаточно эффективном использовании оборотных средств. Как определить оптимальное соотношение оборотного капитала и объема реализации? Это соотношение помогает найти коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Для каждого предприятия он индивидуален и, если он определен, то необходимо его значение поддерживать на оптимальном уровне. Найти его достаточно просто - если предприятие при данном значении коэффициента постоянно прибегает к использованию заемного капитала, то значит, эта скорость оборачиваемости оборотного капитала генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности. И наоборот, если при постоянном объеме реализации или его увеличении предприятие получает достаточный доход, то считается, что достигнута эффективная скорость оборота оборотного капитала.

     По  данным таблицы 3 мы видим увеличение данного коэффициента с 0,65 в 2008 г. до 0,82 в 2010 г. это говорит об увеличении продолжительности оборотного капитала, вложенного в оборотные активы, в связи с образованием сверхнормативных запасов материальных ценностей, увеличением суммы средств в дебиторской задолженности и в денежной наличности.

     Важным  показателем для анализа является коэффициент оборачиваемости запасов, то есть скорость их реализации. В целом, чем выше значение этого коэффициента, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье, тем более ликвидную структуру имеет оборотный капитал и тем устойчивее финансовое состояние предприятия. И, наоборот, затоваривание при прочих равных условиях отрицательно отражается на деловой активности предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле, где в числителе - объем чистой выручки от реализации, а в знаменателе - средняя за период величина стоимости материально-производственных запасов и затрат.

     Данные  таблицы 3 показывают увеличение по данному показателю с 1,03 в 2008 г. до 1,51 в 2010 г. увеличение значения этого показателя говорит о ликвидной структуре оборотного капитала и, соответственно, более устойчивом финансовом состоянии предприятия.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 30,0 (с 30,0 до 60,0), в 2010 по сравнению с 2008 годом снизился на 1,9 (с 30,0 до 28,1).

     Средний срок оборота дебиторской задолженности  характеризует срок ее погашению. За 2008 год значение данного коэффициента составило 12,2 дня, за 2009 – 6,1 день и за 2010 год – 12,9 дней.

     Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности  показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию. Значение данного коэффициента за 2008 – 2009 г.г. сократилось на 0,21 (с 1,82 до 1,61), а в 2010 г. произошло увеличение данного показателя до значения 4,04. На каждый рубль кредиторской задолженности реализовано продукции за 2008 год на 1,82 рубля, за 2009 – на 1,61 руб. и за 2010 год – на 4,04 рубля.

     Средний срок оборота кредиторской задолженности ООО «Адидас» магазина «Рибок» за 2008 – 2009 г. увеличился с 201 до 226 дней, а с 2007 по 2010 г. уменьшился и составил 90 дней. Этот коэффициент указывает средний срок возврата долгов предприятия.

     Оборачиваемость основных средств представляет собой  фондоотдачу, т.е., характеризует эффективность  использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств по их остаточной стоимости.

     В нашем случае показатель за 2010 г. равен 1,52. Это говорит о том что на каждый рубль стоимости основных средств мы имеем 1,52 рубля дохода. По данным таблицы 3 мы видим снижение данного показателя с 4,67 в 2008 г. до 1,65 в 2009 г. т.е. фондоотдача снизилась на 3,15 руб.

     Повышение коэффициента фондоотдачи может  быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их высокого технического уровня. Разумеется, его величина значительно колеблется в зависимости от отрасли и ее капиталоемкости. Однако, общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.

Информация о работе Экономические показатели магазина "Рибок"