Бухгалтерский учет доходов и расходов организации и анализ прибыли и рентабельности ОАО «Gallant»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе будет дана общая характеристика бухгалтерского баланса, как основного источника информации для анализа финансового состояния, оценка величины средств и источников на начало и на конец года, их изменение за год, структура актива и пассива и ее изменение за отчетный год, будут выявлены факторы этого изменения, рассчитаны и оценены основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.Финансово – экономическая характеристика и организация учета на ОАО «Gallant»

1.1.Краткая финансово – экономическая характеристика на ОАО «Gallant»

1.2 .Организация бухгалтерского учета на ОАО «Gallant»

2.Учет финансовых результатов в организации ОАО «Gallant»

2.1.Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности

2.2. Учет прочих доходов и расходов

2.3. Учет расчетов по налогу на прибыль организации

2.4.Учет использования прибыли

3.Анализ финансовых результатов в ОАО «Gallant»

3.1.Анализ структуры и динамики балансовой прибыли на ОАО «Gallant»

3.2.Анализ рентабельности

3.3.Анализ распределения и использования прибыли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

 

Как показывают данные таблицы, прибыль от продаж в 2009 году по сравнению с 2008г. уменьшилась на 32,6 %. Это связано с увеличением коммерческих расходов связанных со сбытом продукции в 3,354 раза. Так же увеличилась себестоимость проданной продукции на 10,82%, что приводит к  увеличению процентов к уплате в 87,24%, т.е  увеличились суммы процентов, которые организация должна заплатить по полученным кредитам и займам. Следовательно, из данных таблицы  можно сделать вывод, что прибыль до налогообложения уменьшилась на 90,00%, т.е. финансовое состояние предприятия находится в плачевном состоянии.

Таблица 7. Факторный анализ прибыли

Показатель

Значение показателя

t0

t1

Объем реализации продукции, шт.

56863

39067

Цена реализованной продукции, тыс. руб.

3,3

3,6

Себестоимость изделия, тыс. руб.

2,4

2,9

В том числе переменных затрат, тыс. руб.

1,7

2,0

Сумма постоянных расходов, тыс. руб.

9857

7862

Прибыль, тыс. руб.

-818

38

 

Проведем анализ прибыли ОАО «Gallant»используя  метод цепных подстановок:

П0= 56863*(3,3-1,7)-9857=81123

Пусл1=39067*(3,3-1,7)-9857=-1373

Пусл2=39067*(3,6-1,7)-9857=4368

Пусл3=39067*(3,6-2,0)-9857=3245

П1=39067*(3,6-2,0)-7862=54645

Общее изменение прибыли составляет

54645-81123= -26478

В т.ч. за счет изменения

–             Количества реализованной продукции   -28473 тыс. руб.

–                 Цены реализации                                    + 11720 тыс. руб.

–                 Переменных затрат                                 + 3907 тыс. руб.

–                 Постоянных затрат                                 - 13632 тыс.руб.

Итого: - 26478 тыс. руб.

Результаты расчетов показывают, что снижение прибыли обусловлено уменьшением количества реализованной продукции. Увеличение прибыли на 11720 тыс. руб., способствовали изменения в  цене реализации. Уменьшение себестоимости продукции уменьшило прибыль на (3907-13632) 9725 тыс. руб. В связи в сокращением реализованной продукции  сумма прибыли уменьшилась на 28473 тыс. руб. поскольку темп роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

 

3.2 Анализ показателей рентабельности

 

 

Рентабельность – это относительный показатель  определяющий уровень доходности бизнеса. Он характеризует эффективность работы предприятия ОАО «Gallant»в целом и доходность отдельных направлений деятельности.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Уровень рентабельности затрат зависит от следующих факторов:

–               Объем продаж;

–               Цена реализации;

–               Себестоимость единицы продукции (Усеченная)

–               Сумма постоянных затрат на данный вид продукции.

Рентабельность продукции или коэффициент окупаемости затрат (Rз)   исчисляется путем деления прибыли от реализации продукции на сумму затрат по реализованной продукции:

(6.)

Эта формула показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборотом) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на сумму полученной выручки:

(7.)

Характеризует эффектность производственной и коммерческой деятельности: сколько предприятие имеет прибыли с рубля продаж

Уровень рентабельности затрат по отдельным видам продукции зависит от следующих факторов:

  • изменение объема продаж
  • цены реализации
  • себестоимость единицы продукции
  • сумма постоянных затрат отнесенных на данный вид продукции

Факторная модель данного показателя выглядит следующим образом:

 

(8.)

Проведем анализ рентабельности изделия А с помощью цепной подстановке

 

 

 

 

Общее изменение рентабельности:

в том числе за счет:

-                объем реализации – 20 %

-                цена реализации + 19,1 %

-                удельных переменных затрат – 5,4 %

-                суммы постоянных затрат 6,4 %

Итого: 0,1%

Как видно из расчетов значение коэффициента рентабельности по затратам незначительно увеличился (в базовом он был равен 76,2%, а в отчетном 81,7%. ). Это связано прежде всего с изменением количества реализованной продукции, она уменьшилась на 7,2 %. Также большое влияние оказало увеличение цены реализации на 15,4 %

Основными источниками резервов роста прибыли и рентабельности ОАО «Gallant» является повышение  качества производимой продукции, производство продукции пользующийся спросом, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Проведем факторный анализ или моделирование показателей рентабельности по факторным зависимостям. Это позволит достаточно подробно изучить влияние различных факторов на финансовые результаты, определить конкретные зависимости и тенденции их развития.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые пред­ставлены в таблице 11.

Таблица 8. Показатели рентабельности продукции предприятия.

Показатели

2007 г.

2008г.

2009г.

Отклонения + /-

 

 

 

 

1. Выручка от реализации това­ров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей!

24592

16551

21553

+173000

2. Прибыль от реализации

36

-818

38

-55373

3. Балансовая прибыль

7

-904

38

-87749

4. Чистая при­быль

69665

55711

2254

-67411

5. Рентабель­ность всей реа­лизованной про­дукции

18,3

11,1

7,01

-11,29

6. Общая рента­бельность

15,8

10,3

0,97

-14,83

7. Рентабель­ность продаж по чистой прибыли

11,6

7,6

0,3

-11,3

 

Показатель общей рентабельности за отчетный пе­риод вырос с 9,33 в 2008 до 0,97 в 2009 г., то есть уве­личился в 10 раз. Это говорит о том, что в 2009 г. каж­дый рубль реализации приносил в среднем около 5 коп. балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2007.г., когда он составлял 15,8% и упал за 2009 г. до 0,97 (т.е. на 14,83%).

Показатель рентабельности продаж от чистой при­были уменьшился в 2008 г. с 7,6 на начало года до 0,3 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько уменьшился. Таким образом, в 2009 г. на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,3 коп. чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции сни­зилась за отчетный .-период на 11,29 % и составила к концу 2009 г. 7,01%. Это значит, что в конце отчетного перио­да каждый рубль реализации стал приносить на 1 коп. меньше прибыли от реализации.

Как видно из вышесказанного, все показатели рен­табельности продукции очень низкие.

В 2007 г., вследствие снижения спроса на продук­цию из-за неплатежеспособности большинства потреби­телей, а также вследствие получения убытков от внере­ализационных операций, показатели рентабельности продукции существенно снизились.

 

3.4 Анализ распределения и использования прибыли

 

 

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год  по сравнению с   прошлым  годом. По  результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Конечный финансовый результат работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внерализационных результатов, умкньшенных на сумму расходов по этим операциям.

Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень деловой активности.

Чистая прибыль - это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.

Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.

Информация о работе Бухгалтерский учет доходов и расходов организации и анализ прибыли и рентабельности ОАО «Gallant»