Аудит затрат на производство и исчисление себестоимости зерна

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей народного хозяйства России. Оно производит продукты питания для населения, сырье для перерабатывающей промышленности, обеспечивает другие нужды общества.
Особое место среди отраслей сельского хозяйства принадлежит производству зерна. Зерно является основой питания для населения. Практика показывает, что без развитого зернового производства невозможно специализировать экономические районы на производство продукции животноводства, развивать производство технических культур и других отраслей сельского хозяйства.

Оглавление

Введение…………………………………………......................................3
1. Теоретические основы аудита затрат на производство и исчисления
себестоимости зерна .6
Сущность и значение затрат в сельском хозяйстве ..6
Общепринятая методика аудита затрат на производство и исчисления
себестоимости продукции 10
2. Организация аудита затрат на производство и исчисления себестоимости зерна 16
Краткая технико-экономическая характеристика СХПК «Заветы Ильича» Ядринского района ЧР .16
План и программа аудита .22
Аудит правильности включения расходов в состав затрат ..27
Аудит правильности исчисления себестоимости .34
3. Совершенствование аудита затрат на производство и калькулирования
себестоимости зерна .38
Выводы и предложения ..43
Список использованной литературы ..47
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 399.50 Кб (Скачать)

Преимущество  применения предлагаемых рабочих документов -компактность и информативность представления собранных доказательств при проведении аудиторских процедур. Предлагаемые формы рабочих документов аудитора позволяют привлекать в качестве ассистентов аудитора начинающих специалистов.

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗЕРНА

Успех деятельности и даже вопрос дальнейшего существования хозяйствующих субъектов напрямую зависят от целесообразности производственных затрат, которые необходимо учитывать, анализировать и конкретизировать с целью обеспечения повседневного контроля за эффективностью использования ресурсов и формированием себестоимости продукции. Поэтому ведущая роль в бухгалтерском учете отводится учету затрат на производство и формированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Уровень развития в обществе экономико-правовых отношений  определяет состав издержек производства по экономическим элементам, видам и статьям калькуляции с позиций их полного отражения в системе бухгалтерской информации. При этом бухгалтерский учет затрат на производство продукции будет поставлять собственнику реальную фактическую информацию об издержках производства, что позволит управлять себестоимостью продукции и продажными ценами в условиях рыночной экономики.

В улучшении качества аудиторской проверки значительную роль играет совершенствование методических основ ее подготовки и проведения. Поэтому разработка новых и совершенствование существующих методик проведения аудита, особенно в отраслевом разрезе, остается всегда актуальной.

Одним из путей  совершенствования аудита затрат на производство продукции является внедрение на предприятиях службы внутреннего контроля (СВК).

Система внутреннего  контроля - это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.

Эта форма  внутреннего контроля предусматривает  разработку специалистами    хозяйствующего    субъекта,    как    правило,    совместно    с внешними аудиторами или консультантами комплекса нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия его структурных единиц и руководителей в части проведения внутреннего контроля, оформления его результатов, а также подготовки рекомендаций по устранению выявленных недостатков и осуществление последующего контроля над их устранением.

Несомненно, сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь образование, соответствующее  характеру их деятельности. Целесообразно  в составе службы внутреннего аудита предусмотреть наличие аудитора, имеющего соответственный квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются   на   оценке существенности и аудиторского риска.

Также необходимо периодически организовывать повышение квалификации членов контрольно-ревизионной комиссии, имеющейся на предприятии.

Весьма перспективным, как показывает практика, является сочетание внешнего аудита со структурно-функциональной формой внутреннего контроля. Такой гибрид весьма полезен с точки зрения экономии затрат при обеспечении достаточно высокой степени эффективности СВК, поскольку небольшая внешний аудитор играет роль разработчика, организатора и методолога контрольной работы, проводимой, в основном, силами внутренних контролеров.

Следующим методом совершенствования аудита является разработка форм рабочих документов аудитора, которые в последствии будут применяться при проведении аналогичных аудиторских проверок.

Рабочий документ аудитора является основным первичным документом и составляющим рабочей документации, на основании которого осуществляются внутренний и внешний контроль качества работы аудитора. При подтверждении достоверности годовой бухгалтерской     (финансовой) отчетности аудитор,  применяя аудиторские процедуры, собирает аудиторские доказательства, которые фиксирует в своем рабочем документе. Впоследствии, после выполнения всей обязательной программы исследования отчетности предприятия, рабочие документы в совокупности с тестами, приложениями, выписками и т.д. составят набор рабочей документации аудитора. Однако в ходе аудиторской проверки аудитор заносит в рабочий документ результаты выполнения аудиторских процедур не по всем вопросам, а только по аспектам, которые могут существенно повлиять на достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, рабочие  документы аудитора выполняют сразу несколько важных функций:

1) контрольную - подтверждает факт проверки аудитором;

  1. организационную    -    позволяет    систематизировать полученный 
    аудиторский материал для написания отчета по результатам аудита;
  2. методическую     -    помогает   вырабатывать    единую   методику 
    проведения аудита.

В свою очередь, совокупность всех функций обеспечивает надлежащий уровень качества аудита и высокую степень объективности аудиторского мнения.

Использование рабочих документов аудитора позволит:

  • повысить качество документирования аудиторских доказательств;
  • обеспечить контроль над ходом проведения аудита;
  • повысить эффективность работы аудиторов (ассистентов аудиторов);

- организовать    эффективный    контроль    над    работой    ассистентов аудитора;

  • пройти внешний контроль качества проведения аудита;
  • снизить затраты на проведения аудита.

В улучшении  качества аудиторской проверки значительную роль играет автоматизация аудита с помощью различных компьютерных программ.

Опросы и  анкетирование относительно использовании информационных

систем в  аудиторской деятельности, регулярно  проводимые Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России среди своих членов, свидетельствуют о том, что практикующие аудиторы и аудиторские фирмы пока еще в недостаточной степени используют специализированные программы для ведения аудита. По результатам опросов складывается следующая картина. Аудиторы в своей деятельности достаточно активно используют программные продукты общего назначения такие как электронные таблицы, текстовые редакторы, иногда системы управления базами данных. Эти программы позволяют им организовать хранение и анализ информации по аудируемым объектам, выполнить некоторые несложные расчеты, подготовить отчеты и заключения. Для работы с нормативными документами широко используются хорошо известные справочно-правовые системы, прежде всего Гарант и Консультант плюс. Реже используются программы финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия, хотя многие отмечают их полезность для исследования хозяйственной деятельности аудируемых организаций. В то же время на рынке программных продуктов существуют специализированные программы, ориентированные на комплексное решение задач, связанных с аудиторской проверкой практически на всех ее этапах. Каждая из таких программ обеспечивает некоторую методику проведения аудита, систематизирующую выполнение аудиторских процедур, автоматизацию ряда сложных и трудоемких операций, в том числе и за счет анализа данных, содержащихся в информационных базах бухгалтерского учета клиентов.

Наиболее  распространенными и повсеместно  применяемыми программами комплексной автоматизации аудиторской деятельности являются следующие программы: «IT Audit: Аудитор» («Мастер-Софт»), «ЭкспрессАудит: ПРОФ» (Консалтинговая группа «ТЕРМИКА»), AuditXP «Комплекс Аудит» («Гольдберг-Софт»).

Например, автоматизация  аудита в программе AuditXP "Комплекс Аудит" органично сочетает в себе такие важные для автоматизации аудита качества,   как  удобство  работы  и  многофункциональность,   обеспечивает комплексную автоматизацию ввода и обработки информации на всех этапах проведения общего аудита; предлагает оригинальную методику проведения аудита, содержащую встроенные алгоритмы расчетов, планирования, формирования и анализа выборки; выбора видов выявленных нарушений и автоматического построения выводов по разделам аудита и итогового заключения.

Предлагает  оригинальную методику аудиторской  проверки полностью соответствующую требованиям Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Не требует самостоятельной настройки и доработки методики проверки. Обеспечивает максимальную автоматизацию аудита и обработки информации на всех этапах аудиторской проверки. Предоставляет возможность использования данных бухгалтерской базы клиента (1С, Турбо Бухгалтер и т.д.). Содержит мощные алгоритмы расчета, построения и анализа выборки. Обеспечивает автоматический поиск расхождений данных бухгалтерской базы с отчетностью аудируемого лица, что значительно сокращает трудозатраты аудитора и снижает стоимость аудиторской проверки. Применение автоматизации при расчетах в ходе аудиторской проверки позволяет значительно сократить время и существенно снизить вероятность ошибок при пересчете.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Система измерения  издержек производства и экономически обоснованного формирования себестоимости относится к числу важных проблем совершенствования экономических рычагов хозяйствования, выявления и использования резервов снижения затрат и повышения рентабельности предприятий, в связи с чем тема данной курсовой работы является актуальной.

Объектом  исследования является СХПК «Заветы  Ильича» Ядринского района ЧР.

Предмет исследования заключается в аудите затрат на производство и исчисления себестоимости зерна в исследуемом хозяйстве.

При осуществлении  хозяйственной деятельности предприятия  используют живой и овеществленный труд. Совокупные затраты живого и  овеществленного труда на производство того или иного продукта представляют собой издержки производства, которые в условиях товарно-денежных отношений принимают форму себестоимости продукции.

В то же время  необходимо отметить, что себестоимость  является одним из основных и ключевых факторов, влияющих на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, оценку рентабельности производства продукции и эффективности предпринимательской деятельности предприятия и, следовательно, на величину изымаемый государством части полученной прибыли в виде налога на прибыль. Следовательно, неправильное ее исчисление не только влияет на интересы предприятия, государства, акционеров и других заинтересованных лиц, но и способствует возникновению нежелательных спорных и конфликтных ситуаций с налоговыми и правоохранительными органами.

Цель аудита учета затрат на производство - установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

Для проведения аудита затрат на производство и исчисления себестоимости продукции существует общепринятая методика. Проверка правильности отнесения затрат на производство и реализацию продукции является одним из наиболее важных вопросов, т.к. себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Величина себестоимости продукции влияет на формирование прибыли, фондов и резервов и соответственно базы налогообложения. При проверке правильности включения расходов в себестоимость продукции необходимо установить обоснованность разграничения источников возмещения различных расходов (за счет себестоимости, прибыли, фондов или резервов), достоверность отчетных показателей себестоимости продукции, правильность распределения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией.

При проверке операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг), необходимо руководствоваться положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н и отраслевыми методическими рекомендациями и инструкциями, а для целей налогообложения - положениями Налогового кодекса.

Порядок отражения  операций на счетах бухгалтерского учета  регулируется Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

СХПК «Заветы  Ильича»  не подлежит обязательному аудиту.

Основное  направление развития хозяйства  в растениеводстве -выращивание зерновых культур, а в животноводстве - разведение крупного рогатого скота черно-пестрой породы с целью производства молока и живой массы КРС.

Исследования  показывают, что углубление специализации  способствует повышению экономической  эффективности производства. В улучшении  качества аудиторской проверки значительную роль играет совершенствование методических основ ее подготовки и проведения. Поэтому разработка новых и совершенствование существующих методик проведения аудита, особенно в отраслевом разрезе, остается всегда актуальной.

Одним из путей  совершенствования аудита затрат на производство продукции является внедрение на предприятиях службы внутреннего контроля (СВК).

Система внутреннего  контроля - это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.

Эта форма  внутреннего контроля предусматривает разработку специалистами хозяйствующего субъекта, как правило, совместно с внешними аудиторами или консультантами комплекса нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия его структурных единиц   и   руководителей   в   части   проведения   внутреннего   контроля, оформления его результатов, а также подготовки рекомендаций по устранению выявленных недостатков и осуществление последующего контроля над их устранением.

Информация о работе Аудит затрат на производство и исчисление себестоимости зерна