Аудит учета материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение аудиторской проверки учета материалов в производственной организации, выявление нарушений в порядке их учета и разработка рекомендаций по их устранению.
Основными задачами, решаемыми в ходе выполнения работы, являются:
-изучение теоретических аспектов и основ нормативного регулирования аудита материалов;
- планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля;
- выявление нарушений и ошибок в организации учета материалов;
- разработка рекомендаций по устранению выявленных ошибок и нарушений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки МПЗ…………………...4
1.1Организация учета движения материально-производственных запасов……......…..4
1.2 Цели, задачи и информационное обеспечение аудита……………………………...8
1.3 Методика проведения аудиторской проверки………………………………………10
2 Проведения аудиторской проверки учета МПЗ………………………………………16
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………………16
2.2 Планирование аудиторской проверки………………………..…………………….17
2.3 Планирование аудиторской проверки и анализ выявленных ошибок…………...21
Заключение…………………………………………...……………………………………29
Биографический список…………………………………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

Аудит учета МПЗ.docx

— 166.83 Кб (Скачать)

    Когда организация приобретает рублевые талоны, то методология отражения операций в учете следующая.

    Если договором определен переход права собственности в момент оплаты, то записи в регистрах бухгалтерского учета аналогичны вышеприведенным записям по учету литровых талонов.

    Если право собственности происходит в момент отгрузки, то есть в момент заправки автомобиля, то при предъявлении рублевого талона АЗС отпускает ГСМ на указанную в талоне сумму исходя действующей в этот момент розничной цены на данную марку топлива. Такие талоны являются денежными документами.

      Дт 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

      Кт 51 «Расчетные  счета» - произведена оплата за  ГСМ ;

      Дт 50/3 «Касса»,  субсчет «Денежные документы»

      Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы талоны на ГСМ, момент отсутствуют расчетные первичные документы, в которых была бы указана сумма НДС. На этом этапе имеется только акт приема-передачи талонов.

     Дт 71 «Расчеты  с подотчетными лицами»

     Кт 50-3 «Касса»,  субсчет «Денежные документы» - талоны  выданы под отчет водителям.

     По окончании  месяца поставщиком представляются  накладная (или отчет поставщика, распечатка действующих цен) счет-фактура.  Подотчетным лицом представляются  чеки ККМ.

    Дт 10-3 «Материалы»

    Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходован ГСМ, залитый в баки автомобилей;

    Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

   Кт 71 «Расчетные счета» - выделен НДС по топливу, залитому в баки автомобилей;

     Дт 68 «Расчеты  по налогам и сборам»

   Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком;

     Дт 20 «Основанное  производство»

    Дт 23 «Вспомогательные производства»

    Дт 25 «Общепроизводственные расходы»

    Дт 26 «Общехозяйственные расходы»                                                          

    Кт 10-3 3 «Материалы» - подтвержденные данными путевых листов затраты по приобретению израсходованного ГСМ списаны на себестоимость продукции.

     ООО «Кодинсклесторг» рекомендуется порядок ведения учета талонов на ГСМ на счет 50 «Касса» субсчет «Денежные документы», поскольку работает предприятие по методу отгрузки.

     3. В бухгалтерском  учете завышаются расходы текущего  периода в части отнесения  на счета затрат сумм списания стоимости специальной одежды как основных средств стоимостью до 20000 руб.

      Планом счетов бухгалтерского учета и п.п. 11,13 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 №135н, установлено, что специальная одежда, находящаяся в собственности организации, принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение или изготовление и учитывается до передачи в эксплуатацию в составе оборотных активов организации по счету 10 «Материалы» на отдельном субсчете 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».

     Вследствие  списания стоимости специальной  одежды как основных средств стоимостью до 20000 руб. происходит:

     - завышение  данных строки 020 «Себестоимость  проданных товаров, работ, услуг»  отчета о прибылях и убытках  (форма №2);

              - занижение показателя строки 515 «Отложенные налоговые обязательства»  бухгалтерского баланса (форма  №1);

             - занижение финансового результата (формы №1 и №2).

             Для устранения указанных нарушений  рекомендуется вести учет спецодежды  согласно п. 20 Методических указаний  №135н и Плану счетов бухгалтерского  учета. Передача спецодежды в  эксплуатацию отражается в бухгалтерском  учете:

              Дт 10 «Материалы», субсчет 10/11 «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации»

              Кт 10 «Материалы», субсчет 10/10 «Специальная  оснастка и специальная одежда  на складе».

               В соответствии с пп. 21,26 Методических указаний №135н стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой превышает 12 месяцев, погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а так же в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью  и другими средствами индивидуальной защиты.

               4. ООО «Кодинсклесторг» не проводит  инвентаризацию имущества, а именно  МПЗ перед составлением годовой  отчетности.

               В соответствии с Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации, утвержденным  Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, проведение инвентаризаций  обязательно:

                -  при передаче имущество организации  в аренду, выкупе, продаже, а также  в случаях, предусмотренных законодательством  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

               - перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, кроме  имущества, инвентаризация которого  проводилась не ранее 1 октября  отчетного года. Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а библиотечных  фондов – один раз в пять  лет. В районах, расположенных  на Крайнем Севере, и приравненных  к ним местностях инвентаризация  товаров, сырья и материалов  может проводиться в период  их наименьших остатков;

             - при смене материально- ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

              - при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а так  же порчи ценностей;

              - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

              - при ликвидации (реорганизации)  организации перед составлением  ликвидационного (разделительного)  баланса и в других случаях,  предусматриваемых законодательством  Российского Федерации или нормативными  актами Минфина России.

              Порядок проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  организации и оформления ее  результатов установлен Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина  России от 13.06.1995 №49.

              Под имуществом организации понимаются  основные средства, нематериальные  активы, финансовые вложения, производственные  запасы, готовая продукция, товары, другие запасы, денежные средства  и прочие финансовые активы, а  под финансовыми обязательствами  – кредиторская задолженность,  кредиты банков, займы и резервы.

              Инвентаризации подлежит все  имущество организации независимо  от его места нахождения и  все виды финансовых обязательств.

              Согласно названным Методическим  указаниям основными целями инвентаризации  являются: выявление фактического  наличия имущества; сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;  проверка полноты отражения в  учете обязательств организации.

              Для проведения инвентаризации  в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная  комиссия.

              При большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  создаются рабочие инвентаризационные  комиссии.

              При не проведении инвентаризации  не представляется возможным  подтвердить остатки на счетах  бухгалтерского учета и на  забалансовых  счетах. 

               Таким образом, ООО «Кодинсклесторг»  рекомендуется утвердить и внести  в учетную политику периодичность  проведения инвентаризации МПЗ,  сформировать состав инвентаризационной  комиссии и провести в ближайшее  время инвентаризацию МПЗ в  соответствии с Методическими  рекомендациями по проведению  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств, утв. Приказом Минфина  РФ от 13.06.1995г. №49н.

              Кроме того, ООО «Кодинсклесторг»  рекомендуется использовать для  определения стоимости списываемых  в производство материалов метод  ФИФО, что позволит избежать завышения  материальных затрат  за счет  постоянного колебания цен на  сырье и материалы.

               Выявленные в результате проведенной  аудиторской проверки операций  по движению материальном ООО  «Кодинсклесторг» ошибки и недостатки, а также рекомендации по их  устранению представлены в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

               В данной работе был изучен  порядок аудиторской проверки  отражения в учете ООО «Кодинсклесторг» - производственное предприятие,  занимающееся изготовлением и  переработкой лесоматериалов, выпуском  различной продукции, материальные  затраты данного предприятия  разнообразны и имеют значительную  долю в себестоимости выпускаемой  продукции.

               В ходе проведения аудиторской  проверки учета материалов ООО  «Кодинсклесторг» было установлено:

               - приобретенные подотчетным лицом  ООО «Кодинсклесторг» материалы  (по чеку ККТ и товарному  чеку) списываются на расходы  без оприходования их на счетах  материальных ценностей (счет 10 «Материалы»);

               - при отражении  затрат на  приобретение талонов ГСМ ООО  «Кодинсклесторг» не учитывается  вид талонов и момент перехода  права собственности на ГСМ,  вследствие чего нарушается методология бухгалтерского учета, происходит искажение бухгалтерской отчетности, а также ослабление контроля за бланками строгой отчетности;

               - в бухгалтерской учете завышаются расходы текущего периода в части отнесения на счета затрат списания стоимости специальной одежды как основных средств стоимостью до 20000 руб.;

               - ООО «Кодинсклесторг» не проводит  инвентаризацию имущества, а именно  МПЗ перед составлением годовой  отчетности;

               - использование метода списания  материалов в производство  по  средней себестоимости является  необоснованным, так как приводит  к завышению себестоимости вследствие  роста цен на каждую вновь  поступившую партию.

              Для устранения указанных нарушений, а так же для совершенствования учета материалов ООО «Кодинсклесторг» рекомендовано:

              - применение регистра учета движения материалов на предприятии с использованием оценки материалов по методу ФИФО;

             - проведение еженедельных инвентаризаций, с целью обеспечения предприятия оперативной информацией о состоянии остатков материалов в местах хранения, что позволит избежать несоответствия данных фактического наличия материалов в местах хранения учетным данным;

             - использование регистров налогового учета, что позволит организации осуществлять точный контроль за формированием материальных затрат как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета, своевременно выявлять отклонения, а следовательно, не допускать нарушений в части формирования налоговой базы по налогу на прибыль;

               - рекомендуется утвердить и снести в учетную политику периодичность проведения инвентаризаций МПЗ, сформировать состав инвентаризационной комиссии и провести в ближайшее время инвентаризацию МПЗ в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995г.№49н.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. Закон от 30.12.2007 г. № 307 – ФЗ// Финансовая газета. – 2008. - №1. – с.13.
  2. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. №696 // Аудиторские ведомости. – 2002. - №10. – с.17.
  3. Аудит: учебник / под ред. В.И. Подольского.-М.: Экономистъ, 2008.-494с.
  4. Положение по бухгалтерского учета и отчетности в РФ: утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. - №10. – с.14-17.
  5. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н (в ред. От 27.11.2006г.) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. -№12. – с.11-19.
  6. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: утв. Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н // Нормативные акты для бухгалтера. – 2000. - №23. – с.32.
  7. Методические указания по учету материально-производственных запасов: утв. приказом Минфина РФ от 28.12.2001г. №119н // Нормативные акты для бухгалтера. – 200, - №10. – с.18-31.
  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49н // Нормативные акты для бухгалтера. – 1995. - №15. – с.28.
  9. Авдеев В.В. Учет материально-производственных запасов./ В.В. Авдеев // Налог (газета). – 2009. - №29. – с.7-10.
  10. Акилова, Е.В. Документальное оформление движения материалов в организациях./ Е.В. Акилова // Бухгалтерская отчетность организации. 2007. - №3. – с.7-10.
  11. Алексеенко, А.Ю. Формирование стоимости МПЗ в бухгалтерском и налоговом учете организации./ А.Ю. Алексеенко // Все для бухгалтера. – 2008. - №15. – с.6-8.
  12. Беляева, Н.А. Списание материально- производственных запасов в производство./ Н.А. Беляева // Бухгалтерия в вопросах и ответах. – 2008. - №2. С.14-15.
  13. Базарова, С.А. Документальное оформление движения материалов./ С.А. Базарова // Современный бухучет. – 2008. - №11. – с.12-15.
  14. Божко, П.Г. Формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов / П.Г. Божко // Бухгалтерский учет. – 2007 - №13. – с.21-23.
  15. Виккев, А.А. Сырье и материалы: уценка и списание./ А.А. Виккев // Главбух. Приложение «Учет в производстве». - 2007- №3. – с.31-36.
  16. Голанцева Ю.И. Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов и амортизируемого имущества./ Ю.И. Голанцева // Бухгалтер и закон.- 2009. - №5. – с.25-29.
  17. Дьяков, А. Учет недостачи материалов при их поступлении на склад./ А. Дьяков // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. -№49. – с.6.
  18. Заболотный И.П. Порядок списания материально-производственных запасов в производство./ И.П. Заболотный // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2008. - №34. – с.11-17.
  19. Ефремова, А.А. Формирование учетной стоимости материально-производственных запасов./ А.А. Ефремова // Бухгалтерский учет. 2009. - №14. – с.17-19.
  20. Капкова, Е. Как организовать складской учет./ Е Карпова // Новая бухгалтерия. 2005. - №2. – с.11-12.
  21. Капкова, Е. Оформляем поступление материалов./ Е. Капкова // Новая бухгалтерия. 2008. -№5. – с.22-27.
  22. Кошкина, Т.Ю. Учет материалов и готовой продукции на предприятии./ Т.Ю. Кошкина // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2008. - №4. – с.21-23.
  23. Кударенко, О.В. Об оценке МПЗ./ О.В. Кударенко // Все для бухгалтера. – 2007. - №9. – с.14-15.
  24. Кузьмина Ж.В. Инвентаризация основных средств и материально-производственных запасов./ Ж.В. Кузьмина // Российский налоговый курьер. – 2009. - №2. – с.36-40.
  25. Кулаева, Н.С. Оценка материально-производственных запасов./ Н.С. Кулаева // Бухгалтерия в вопросах и ответах. – 2008. - №3. С.25-27.
  26. Курбангалеева О.А. Когда сырье и материалы передаются в переработку./ О.А. Курбангалеева // Российский налоговый курьер. – 2009. -№19. – с.17-19.
  27. Макарова Н.Н. Материально-производственные запасы: отражение в учетной политике отранизации./ Н.Н. Макарова // Аудиторские ведомости. – 2009. - №9.- с.4-9.

Информация о работе Аудит учета материально-производственных запасов