Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Определить сущность и порядок формирования балансовой прибыли.
2. Изучить показатели рентабельности предприятия.
3. Проанализировать состав и динамику прибыли

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли 6
1.2. Показатели рентабельности предприятия 9
1.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности 13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе 16
2.2. Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга». 23
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ЗАО Агрофирма «Волга» 25
2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности в ЗАО Агрофирма «Волга» 29
2.5. Оценка показателей рентабельности 31
Рентабельность реализованной продукции определяется как отношение прибыли от операционной деятельности к сумме себестоимости реализованной продукции, административных затрат и затрат на сбыт находится по следующей формуле: 32
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия 35
3.1. Резервы увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции 35
3.2. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции 37
Выводы и предложения 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Файлы: 1 файл

Kursovaya_keakhd.doc

— 936.00 Кб (Скачать)

    Рентабельность  оборота  отражает  зависимость   между  валовой  выручкой (оборотом) предприятия и его издержками  и исчисляется по формуле:

                            Роб. = Пн.п.*100 / В,

    где Роб. – рентабельность оборота,

    Пн.п.  – прибыль до начисления процентов,

    В  – валовая выручка.

    Чем  больше прибыль по сравнению  с валовой  выручкой   предприятия,  тем больше рентабельность оборота.  Широкое применение этот показатель  получил  в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным  видам продукции.

    Число  оборотов капитала отражает отношение   валовой  выручки  (оборота)  предприятия к величине его  капитала и исчисляется по  формуле:

                               Чоб.к.= В / А,

    где  Чоб.к. – число оборотов капитала,

    В  – валовая выручка,

    А  – активы.

    Чем  выше валовая выручка фирмы,  тем больше число оборотов  ее  капитала. В итоге уровень  общей рентабельности определяется  по следующей формуле:

                            Уо.р.= Роб * Чоб.к.,

    где  Уо.р. – уровень общей рентабельности,

    Роб.  – рентабельность оборота,

    Чоб.к.  – число оборотов капитала.

    Иначе   говоря,  уровень  общей   рентабельности,  то   есть  индикатор, отражающий прирост  всего вложенного капитала  (активов),  равняется прибыли до начисления процентов, умноженной на 100% и деленной на активы.

    Показатели  рентабельности  продукции  отражают  эффективность  текущих затрат (в  отличие  от  показателя  общей  рентабельности,  характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение  прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                              Ррп =Прп /С*100%,

    где  Ррп – рентабельность продукции;

   Прп – прибыль от реализации продукции;

    С  -  полная себестоимость реализованной  продукции.

      Рентабельность конкретного вида  продукции зависит  от  цен   на  сырье, качества продукции,  производительности труда, материальных  и  других  затрат на производство.

      Рентабельность продукции показывает, сколько  прибыли  приходится  на единицу  реализованной   продукции.   Рост   данного   показателя   является следствием  роста цен при постоянных затратах  на  производство  реализованной  продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при  постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия,  а  также  более быстрым ростом цен чем затрат.

    Рентабельность  вложений предприятия -  это   показатель  рентабельности, который  показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

    Среди   показателей  рентабельности  вложений  предприятия  выделяют   5 основных:

    1.Общая  рентабельность вложений, показывающая  какая  часть  балансовой  прибыли приходится на  1  руб.  имущества  предприятия,  то  есть  насколько эффективно оно используется;

    2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли;

    3.Рентабельность   собственных    средств,    позволяющая    установить зависимость  между величиной инвестируемых  собственных  ресурсов  и размером прибыли, полученной от их использования.

    4.Рентабельность   долгосрочных   финансовых   вложений,   показывающая эффективность   вложений  предприятия  в   деятельность  других   организаций.

    5.Рентабельность  перманентного  капитала.   Показывает   эффективность использования капитала, вложенного в  деятельность  данного  предприятия  на длительный срок.

    Рост  любого показателя рентабельности  зависит от  единых  экономических  явлений  и  процессов.  Это,   прежде   всего,   совершенствование   системы управления  производством  в   условиях   рыночной   экономики   на   основе преодоления  кризиса  в  финансово-кредитной  и   денежной   системах.   Это повышение  эффективности  использования  ресурсов  организациями  на  основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных  отношений.  Это индексация  оборотных   средств   и   четкое   определение   источников   их формирования.

      В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных   показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню  и  провести  межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

    Показатели  рентабельности (доходности) являются  общеэкономическими. Они отражают  конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском   балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и  рентабельности.

Рентабельность  можно  рассматривать  как  результат  воздействия   технико-экономических  факторов,  а  значит,  как   объекты   технико-экономического анализа,  основная  цель  которого    выявить   количественную   зависимость конечных финансовых результатов  производственно-хозяйственной  деятельности от основных технико-экономических факторов.

    Рентабельность  является  результатом  производственного   процесса,  она формируется под влиянием  факторов,  связанных  с  повышением  эффективности оборотных  средств,  снижением  себестоимости  и  повышением  рентабельности продукции и отдельных изделий.

1.3. Методика определения резервов  роста прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции.

Основные источники  увеличения суммы прибыли предприятия:

- увеличение объема  реализации произведенной продукции;

- снижение себестоимости  продукции;

- повышение качества  продукции;

- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.

Для определения резервов роста прибыли по увеличению объемов  реализации необходимо выявленный ранее  резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете  на единицу продукции.

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции осуществляется путем умножения выявленного резерва снижения себестоимости на возможный объем продаж.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение  качества продукции. Этот резерв определяется умножением удельного веса каждого сорта на его отпускную цену, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации.

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

В заключение анализа обобщают все выявленные резервы роста.

Основные источники  резервов повышения уровня рентабельности продукции:

- увеличение суммы  прибыли от реализации товаров;

- снижение себестоимости  продукции.

Для подсчета этих показателей  используются специальные формулы.

Методика маржинального  анализа прибыли базируется на делении  производственных и коммерческих затрат на переменные и постоянные. В отличие  от традиционной методики она позволяет  полнее изучить взаимосвязи между  показателями и точнее измерить влияние факторов.

По методике факторного анализа прибыли обычно исходят  из предположения, что все приведенные  факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает  взаимосвязь объема производства продукции  и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства себестоимость продукции снижается. При спаде производства себестоимость изделий возрастает.

В зарубежных странах  для обеспечения системного подхода  используют иную модель, которая позволяет  определить изменение суммы прибыли за счет:

- количества реализованной  продукции;

- цены;

- уровня удельных переменных;

- суммы постоянных  затрат.

Эта методика позволяет  более правильно исчислять влияние  факторов на изменение суммы прибыли.

Методика анализа прибыли  несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда необходимо учитывать и влияние структуры продукции.

Результаты факторного анализа прибыли по разным моделям  существенно различаются.

По методике маржинального  анализа прибыль больше зависит  от показателей:

- объем продукции;

- структура продаж.

Это происходит в результате того, что эти факторы влияют одновременно и на стоимость продукции. Из-за уменьшения общего объема производства и реализации постоянных затрат на единицу продукции  приходится больше.

Таким образом, рассматривая различные методики факторного анализа, можно убедиться, что применение методики маржинального анализа  предпочтительнее тем, что позволяет  исследовать и измерить также  и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода позволит эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

 

2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе

2.1. Финансово-экономическая  характеристика предприятия

Закрытое акционерное  общество «Волга» расположено в селе Звонаревка Марксовского района Саратовской области, в 40 км от города Саратова, в 16 км от реки Волга. Осуществляет свою деятельность с 1995 года. Основными направлениями деятельности предприятия являются: растениеводство (выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов), животноводство (разведение крупного рогатого скота и разведение свиней), переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания (мясо, полуфабрикаты, деликатесы).

Климатические условия расположения хозяйства относятся к резко континентальному климату с суровой малоснежной зимой и жарким летом с суховейными ветрами восточного и юго-восточного направления. Климат – умеренно-континентальный, характеризуемым пониженным увлажнением воздуха. Землепользование расположено в бассейне рек Большой и Малый Караман. Район безлесный, кроме Волжской поймы и её многочисленных островов.

Среднемесячные температуры  воздуха летом повышаются до 24 градусов. Среднемесячные температуры в январе колеблются от –12 до –14 градусов. Годовая сумма осадков составляет 375-425 мм. Относительная влажность воздуха зимой превышает 80 процентов. Летом она составляет около 50 процентов. Осадки по отдельным периодам года выпадают неравномерно. В начале декабря на территории области устанавливается снежный покров, а разрушается он в последней декаде марта. Средняя наибольшая высота снежного покрова в лесостепных районах – 28.5 см, в степях – 26,5 см и 24 см в полупустынной местности.

В целом климатические  условия зоны расположения ЗАО Агрофирма «Волга» являются благоприятными для выращивания сельскохозяйственных культур. Важной чертой климата района расположения хозяйства является быстрое нарастание температуры весной. Поэтому сев необходимо проводить в сжатые сроки до иссушения поверхностного слоя почвы с применением комплекса противоэрозийных и других мероприятий с целью создания благоприятных условий для нормального развития сельскохозяйственных культур.

Почвы в ЗАО Агрофирма «Волга» в основном каштановые суглинистые, встречаются солончаки. Качество пашни и агроклиматические условия благоприятны для выращивания яровых культур.

Таблица 1 – Структура  товарной продукции в ЗАО Агрофирма  «Волга» Марксовского района

Виды продукции и отрасли

2007 г. 

2008 г. 

2009 г. 

В среднем за 3 года

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

Зерно

19693

16%

13268

11%

11886

9%

14649

12%

Подсолнечник

20383

17%

7641

6%

13442

11%

13822

11%

Соя

3235

3%

2275

2%

5413

4%

3641

3%

Прочая продукция

492

0%

1205

1%

387

0%

695

1%

Итого по растениеводству

43803

36%

23489

19%

31128

24%

32112

26%

Молоко

32572

27%

51335

42%

55024

43%

46310

38%

Мясо КРС

20721

17%

29830

24%

29593

23%

26715

22%

Мясо свиней

18517

15%

12621

10%

7995

6%

13044

11%

Мясо овец

1725

1%

2588

2%

1557

1%

1957

2%

Шерсть

121

0%

100

0%

73

0%

98

0%

Прочая продукция

8

0%

207

0%

3

0%

73

0%

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

2713

2%

1852

2%

2351

2%

2305

2%

Итого по животноводству

76398

64%

98588

81%

96628

76%

90538

74%

Всего по хозяйству

120201

100%

122077

100%

127756

100%

122650

100%

Информация о работе Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга»