Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Определить сущность и порядок формирования балансовой прибыли.
2. Изучить показатели рентабельности предприятия.
3. Проанализировать состав и динамику прибыли

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли 6
1.2. Показатели рентабельности предприятия 9
1.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности 13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе 16
2.2. Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга». 23
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в ЗАО Агрофирма «Волга» 25
2.4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности в ЗАО Агрофирма «Волга» 29
2.5. Оценка показателей рентабельности 31
Рентабельность реализованной продукции определяется как отношение прибыли от операционной деятельности к сумме себестоимости реализованной продукции, административных затрат и затрат на сбыт находится по следующей формуле: 32
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия 35
3.1. Резервы увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции 35
3.2. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции 37
Выводы и предложения 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Файлы: 1 файл

Kursovaya_keakhd.doc

— 936.00 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

 

В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия  возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения о финансовых результатах. Их анализ помогает в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Финансовые результаты - это заслуга организации. Прибыль  при этом является результатом хорошей  работы или внешних объективных  и субъективных факторов, а убыток – результатом плохой работы или внешних отрицательных факторов.

Ряд ученых, характеризуя прибыль, считают, что как экономическая  категория она отражает совокупность отношений субъекта хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Рассматривать прибыль  только с позиций определения  экономической категории и ее функций нам представляется недостаточным. Для более полной характеристики прибыли следует представить  ее как результативный, и как количественный показатели: результативный – она отражает эффективность имеющихся ресурсов, результаты деятельности организации; количественный – это разница между ценой и стоимостью товара, между объемом продаж и себестоимостью.

Понятие  прибыль  имеет  разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает то, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.

Целью деятельности любой  коммерческой организации в условиях рыночных экономики является получение  прибыли, которая обеспечит дальнейшее ее развитие. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии и имеющимся спросом на них.

В условиях рыночной экономики  большое значение приобретают также  показатели рентабельности, которые  являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности  деятельности предприятия.

Поэтому весьма и весьма важно знать сущность прибыли и рентабельности, факторы, влияющие на их величину, на резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности, которые следует постоянно приводить в действие.

Актуальность выбранной  темы определяется тем, что показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой, инвестиционной.

Эти показатели составляют основу экономики предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Цель работы – раскрыть основные аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать  пути улучшения финансовых результатов деятельности организации.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие  задачи:

  1. Определить сущность и порядок формирования балансовой прибыли.
  2. Изучить показатели рентабельности предприятия.
  3. Проанализировать состав и динамику прибыли
  4. Проанализировать финансовые результаты от реализации сельскохозяйственной продукции в ЗАО агрофирма «Волга».
  5. Проанализировать финансовые результаты от прочей деятельности в ЗАО агрофирма «Волга».
  6. Оценить показатели рентабельности в ЗАО агрофирма «Волга».
  7. Выявить основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности СХПК «Белопольский».

Методы исследования, применяемые в работе:

    • сравнения;
    • относительных и абсолютных величин;
    • графический;
    • аналитический

Объектом исследования является ЗАО агрофирма «Волга» Марксовского района Саратовской области.

Предметом исследования является -  анализ финансовых результатов.

 

1. Теоретические  основы формирования финансовых  результатов деятельности предприятия

1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли

В условиях рыночной экономики  возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного сырья и продуктов (поставщики и предприятие питания) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников предприятия питания. Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров.

В условиях рыночной экономики  рентабельность является важнейшим  качественным показателем работы предприятия  питания, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов.

Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия  в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации продукции в связи с, например, снижением покупательского спроса.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности организации (фирмы) является прибыль. Она представляет собой реализованную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы организации, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль, с другой стороны, - основной источник производственного и социального развития организации, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.

Таким образом, в росте  суммы прибыли заинтересованы как организация, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива организации, но и за счет других факторов. Поэтому в каждой организации необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли.

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе  целей предприятия. Вместе с тем  прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и потому возможны различные ее определения. В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли Два из них - с условными названиями: экономический и бухгалтерский - можно рассматривать как базовые.

Суть экономического подхода такова: прибыль (убыток) - это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчетном периоде. Будем называть прибыль, исчисленную по данному алгоритму, экономической. Приведенное определение выглядит весьма привлекательным; сложность лишь в том, как его наполнить количественно, т. е. как рассчитать прибыль. Экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала (т. е. только для компаний, котирующих свои ценные бумаги на биржах, - именно в этом случае можно получить более или менее объективные данные об изменении капитала собственников), либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчетного периода.

Оказывается, что в  любом случае значение подобным образом  рассчитанной прибыли будет исключительно  условным. Условность количественной оценки прибыли при таком подходе проявляется не только в субъективности квантификации исходной базы для расчета, но и в том, что далеко не все изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли.

Именно поэтому гораздо  более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценке активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственник за исключением результатов операций, связанных с преднамерен изменением этого капитала. Поскольку понятия доходов и расходов могут быть определены как по существу.

В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:

Балансовая:

1. прибыль от реализации  продукции (товаров, работ, услуг);

2. прибыль от прочей реализации;

3. доходы и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты):

а) по ценным бумагам и  от долевого участия в совместных организациях;

б) штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные;

в) прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

г) поступления долгов и дебиторской задолженности;

д) поступления от других предприятий и организаций финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения и пр.;

налогооблагаемая;

льготная (не облагаемая налогом);

остающаяся в распоряжении организации;

чистая.

Показатель «балансовая  прибыль» изучается при анализе  финансового результата от всех видов  деятельности организации, а остальные  показатели - при анализе формирования налогов и распределения прибыли.

Процесс формирования прибыли включает две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально организация получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли.

1.2. Показатели рентабельности предприятия

              Рентабельность   представляет    собой    доходность     (прибыльность)

производственно-торгового   процесса.   Ее   величина   измеряется   уровнем

рентабельности.   Если   предприятие   получает   прибыль,   оно   считается  рентабельным.  Показатели  рентабельности,   применяемые   в   экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность.

Показатели рентабельности – это  важнейшие  характеристики  фактической среды формирования  прибыли  и  дохода  предприятий.  По  этой  причине  они являются  обязательными   элементами   сравнительного   анализа   и   оценки финансового  состояния  предприятия.  При  анализе производства  показатели рентабельности  используются  как инструмент  инвестиционной   политики   и ценообразования.

В  практике  российских  предприятий  используют  следующие  показатели рентабельности:

    Рентабельность  производства (R)  - это отношение балансовой  прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных  производственных  фондов  (ОФ)  и оборотных средств (ОбФ).

    Общую   рентабельность  (рентабельность  предприятия)   определяют   как отношение балансовой прибыли  к средней стоимости  основных  производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение  фонда  к  материальным  и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия.

    Общая  рентабельность определяется по  формуле:

                              Ро =Пб /Ф*100% ,

    где  Ро  - общая рентабельность,

    Пб  – общая сумма балансовой прибыли,

    Ф   –  среднегодовая  стоимость   основных   производственных   средств, нематериальных активов  и материальных оборотных средств.

    Уровень  общей рентабельности  -  это  ключевой  индикатор  при  анализе рентабельности предприятия. Но если  требуется  точнее  определить  развитие организации,   исходя  из  уровня  ее   общей   рентабельности,   необходимо вычислить  дополнительно  еще  два  ключевых   индикатора:    рентабельность оборота и число оборотов капитала.

Информация о работе Анализ состава и динамики прибыли в ЗАО Агрофирма «Волга»