Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа производства продукции.
В связи с этим можно поставить следующие задачи:
1. Изучить задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции;
2. Раскрыть экономическую сущность понятия «готовая продукция» и значение анализа производства продукции;
3. Изучить методику анализа производства продукции;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………………….6
1.2. Экономическая сущность понятия «готовая продукция» и значение ана-лиза производства продукции………………………………………………………9
1.3. Методика анализа производства продукции…………………………...…13
2. АНАЛИЗ ПРИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ ритмичности производства продукции……………………………18
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….21
3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………………….………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….36
ПРИЛОЖНИЯ………………………………………………………………………38
ΔВПКоб = ΔКоб х Wоб,
где:
Коб – увеличение количества оборудования;
Wоб – ожидаемая средняя за период выработка единицы оборудования;
ΔВПТ = ΔТ х Wчоб,
где:
ΔТ – дополнительное время работы оборудования за счет сокращения потерь времени;
Wчоб - ожидаемая часовая выработка единицы оборудования;
ΔВП Wчоб = Т х ΔWчоб,
где:
Т – ожидаемое время работы оборудования;
ΔWчоб – прирост часовой выработки единицы оборудования.
3. Резервы роста объема производства за счет улучшения использования предметов труда:
ΔВП Км = ΔКм / НР х Ц,
где:
ΔКм – прирост количества материала за счет дополнительного приобретения и сокращения отходов;
НР - ожидаемая норма расхода материала;
Ц – цена единицы продукции;
ΔВПНР = (Км / НР1- Км / НР1) х Ц,
где:
Км –количество материала;
НР1, НР0 – норма расхода материала после снижения и до снижения.[19, c. 59-60]
Рассмотрим анализ факторов производства и реализации на примере предприятия ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Рассмотрим подсчет резервов на ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Таблица 3.2 – Исходные данные по ОАО «Вилейский комбикормовый завод» за 2011 г.
Показатели |
2011 год |
|
54 639,9 |
|
193 |
|
283,1 |
|
20 |
|
220 |
|
8 |
|
0,1609 |
|
16 |
|
245 |
|
3 |
|
4,65 |
|
339 680 |
|
3920 |
Источник: собственная разработка на основании объемов отгруженной продукции за 2010 и 2011 года, анализа хозяйственной деятельности по ОАО «Вилейский комбикормовый завод» и (Приложение Б, приложение В соответственно)
ΔВПк = ΔК х W = (205-193)*283,1 = 3 397,2 (млн. руб.)
ΔВПW = Т х ΔWч = 339 680 * (0,2333-0,1609) = 24 592,8 (млн. руб.)
ΔВПТ = ΔТ х Wчоб = 20*4,65 = 93 (млн.руб.)
ΔВП Wчоб = Т х ΔWчоб = 3920*(5,3-4,65) = 2548 (млн. руб.)
Полученные данные представим в виде таблицы 3.2.
Таблица 3.3 – Резервы роста выпуска продукции на предприятии ОАО «Вилейский комбикормовый завод»
Показатели |
До мероприятия |
После мероприятия |
| ||
Количество рабочих, чел. |
193 |
205 |
Объем выпущенной продукции, млн. руб. |
54 639,9 |
|
Среднегодовая выработка рабочего, млн. руб. |
283,1 |
|
Прирост объема выпуска, млн. руб. |
3 397,2 | |
| ||
Среднечасовая выработка рабочего, млн. руб. |
0,1609 |
0,2333 |
Количество часов отработанное всеми рабочими |
339 680 | |
Прирост объема выпуска, млн. руб. |
24 592,8 | |
| ||
Количество потерянных часов времени работы оборудования |
20 |
|
Среднечасовая выработка оборудования, млн. руб. |
4,65 |
|
Прирост объема выпуска, млн. руб. |
93 | |
| ||
Среднечасовая выработка оборудования, млн. руб. |
4,65 |
5,3 |
Количество часов, отработанное оборудованием |
3920 | |
Прирост объема выпуска, млн.руб. |
2548 |
Источник: собственная разработка
Проведенный анализ позволяет
оценить возможность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производство и реализация продукции являются основными показателей деятельности предприятия.
В первой главе курсовой
работы рассмотрена экономическая
сущность готовой продукции и
значение, задачи и информационное
обеспечение анализа
Готовая продукция – это изделие, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции подразделяется на:
Во второй главе курсовой работы проведен анализ ритмичности производства продукции, анализ ассортимента и структуры продукции на ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Важным показателем работы предприятия является ритмичность - равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели.
На ОАО «Вилейский комбикормовый завод» значение коэффициента ритмичности составило 0,9714, что указывает на недовыполнение плана ритмичности выпуска меньше чем на 3 %. Коэффициент вариации составил 0,4332. Это значит, что выпуск продукции по месяцам отклоняется от графика в среднем на 43,31 %.
В третей главе рассмотрен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на предприятии ОАО «Вилейский комбикормовый завод».
Анализ факторов объема производства и реализации продукции проводится по трем направлениям, отражающим влияние трудовых, материальных ресурсов и основных средств.
Резервы роста объема производства
– это количественно измеримые
возможности его увеличения за счет
улучшения использования
В результате расширения и лучшего использования трудовых ресурсов на ОАО «Вилейский комбикормовый завод» выпуск продукции может возрасти на 27 990 млн. руб., то за счет средств труда – на 2 641 млн.руб. Таким образом, реальное увеличение объема выпуска продукции возможно только в объеме 27 990 млн. руб. Это означает, что часть средств труда будет использоваться неэффективно. Отсюда следует вывод о необходимости расширения трудовых ресурсов или о сокращении средств труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Приложения