Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании им доступной отчётно-учётной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.
1. Значение и задачи анализа показателей рентабельности.
2. Характеристика источников информационного обеспечение анализа показателей рентабельности.
3 Порядок расчета и анализа показателей рентабельности.
4. Анализ рентабельности продукции.
5.Анализ рентабельности продаж.
6. Резервы роста рентабельности.
Заключение
Список литературы
Приложения
Ккап.=Р / Вср, (27)
где Вср - средний за период итог баланса-нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль (Рб), так и прибыль от реализации (Рp).
Рентабельность собственного капитала (Ксоб.к.) - это коэффициент, показывающий эффективность использования собственного капитала. Он рассчитывается по формуле
Ксоб.к. = Р/Исср, (28)
где Исср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.
Рентабельность инвестированного капитала (Кин.к.) - это коэффициент, отражающий эффективность использования капитала, вложенного в деятельность фирмы на длительный срок (как собственного, так и заемного). Он рассчитывается по формуле
Кин.к. = Р / Исср + Ктср, (29)
где Ктср - средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (kобк) отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Он рассчитывается по формуле
kобк =N/Вср, (30)
где N - выручка от реализации продукции (работ, услуг);
В - средний за период итог баланса.
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (Кобм.с.) показывает скорость оборота всех мобильных (как материальных, так и нематериальных) средств предприятия. Он рассчитывается по формуле
Кобм.с.=N/Zср+Rаср, (31)
где Zср - средняя за период величина запасов и затрат по балансу;
Rаср - средняя за период величина денежных средств, расчетов и прочих активов.
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (Кобмат.с.) отражает число оборотов запасов и затрат предприятия за анализируемый период. Он рассчитывается по формуле:
Кобмат.с.=N/Zср, (32)
Проведенный
анализ показателей эффективности
работы предприятия, ЗАО «Каустик»
выявил, что предприятие в основном
работает удовлетворительно и его
работа в целом приносит прибыль,
но некоторые его показатели неудовлетворительны
и имеют тенденцию к снижению.
Просмотрев эти показатели (коэффициент
износа активной части основных средств,
коэффициент выбытия основных средств,
величина собственных оборотных
средств, коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент маневренности
- рост дебиторской задолженности;
- рост кредиторской задолженности;
- дефицит денежных средств;
- проблема воспроизводства.
Из данных проблем видно, что предприятию необходимо изменить свою политику в сфере финансирования и накопления запасов, воспроизводства.
В современных
условиях, в условиях экономической
нестабильности очень сложно предприятию
принять правильные решения, которые
позволили бы предприятию избавиться
от возникших проблем. Ведь в течении
длительного периода у нас
в стране господствовала концепция
производства, а не сбыта. Оптимизация
объема выпуска продукции
В современных
условиях для предприятий кроме
ограниченного спроса существуют и
другие ограничения: максимальные цены,
сложившиеся на начало отчетного
периода, с учетом роста инфляции,
по которым продукцию можно
затраты на производство и реализацию продукции, состоящие из постоянных и переменных затрат, где переменные затраты рассчитаны согласно норм расхода: сырья, материалов, заработной платы основных производственных рабочих, топлива и энергии на технологические цели и т.д., что приводит предприятие к неоправданным кредитным займам.
Экономическая ситуация в стране, сложившаяся в настоящее время, требует изменения в планировании и прогнозировании хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ показателей
В условиях
рыночной экономики существенно
возрос интерес участников экономического
процесса к субъективной и достоверной
информации о финансовом состоянии
и деловой активности предприятия.
Все субъекты рыночных отношений - собственники
(акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики,
покупатели, заказчики, страховые компании,
рекламные агентства
Проведенный расчет и анализ показателей эффективности работы предприятия на примере ЗАО «Каустик» показал, что предприятие находится в удовлетворительном финансовом положении и возможны перспективы роста, если преодолеть некоторые трудности, выявленные по данным анализа с которыми сталкивается предприятие.
Расчет и анализ проводился по следующей схеме:
- во-первых,
было оценено имущественное
-во-вторых, был произведен анализ
показателей ликвидности и
-в-третьих,
был проведен анализ
В конце всех расчетов были определены темпы изменения: балансовой прибыли; объема реализации и суммы активов, а затем сведены в «золотое правило экономики» из чего было видно, что прибыль на предприятии увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж, что также говорит об относительном снижении издержек производства и обращения. Объем продаж возрос более высокими темпами, чем активы предприятия, т.е. ресурсы предприятия, использовались более эффективно. И наконец из данного неравенства мы увидели, что экономический потенциал предприятия возрос по сравнению с предыдущим годом.
Однако
нельзя с уверенностью сказать, что
проведенный нами анализ является полным,
ввиду несовершенства применяемых
методик. Для принятия экономических
решений необходимо привлечь дополнительные
данные управленческого и
Следующая политика поможет предприятию завоевать доверие потребителей, увеличить объем продаж:
1. Предоставление скидок покупателям заказчикам с договорной цены, при условии уменьшении срока оплаты, скидки могут предоставляться разных размеров для разных сроков, удовлетворяющих продавца и покупателя, что позволит предприятию быстрее получить свои деньги за товар и услуги, а также сократит потери от инфляции.
2. Ориентироваться
на увеличение количества
3. Контролировать
состояние расчетов по
4. Предусматривать
в договорах, при условии
5. Сократить
долю посредников в
6. На
основе инвентаризации
7. Обеспечить
формирование фонда накопления
и его использования на цели
модернизации и технического
перевооружения, что позволит решить
проблему воспроизводства.
8. Привлечение
инвестиционных средств как за
счет мелких
Изложенный
материал можно использовать как
основу для дальнейшего изучения
и анализа финансового