Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 22:55, курсовая работа
Объектом исследования является Частное транспортное унитарное предприятие «Анатранс».
Предмет исследования: платежеспособность и кредитоспособность ЧТУП «Анатранс».
Главными задачами данной курсовой работы является:
определение понятий кредитоспособность и платежеспособность;
обоснование системы показателей для оценки и анализа платежеспособности и кредитоспособности, а также определения роли и задач данного анализа;
оценка платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
прогнозирование финансовой устойчивости предприятия;
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа платежеспособности и кредитоспособности...6
Понятие платежеспособности и кредитоспособности. Обоснование
системы показателей для оценки платежеспособности и кредитоспособности...6
Роль и задачи анализа платежеспособности и кредитоспособности
предприятия. ……………………………………………………………………….14
1.3 Обзор литературы по теме исследования……………………………………..16
1.4 Экономическая характеристика ЧТУП «Анатранс»………………………....19
2 Анализ платежеспособности ЧТУП «Анатранс»………………………...........22
2.1 Анализ платежеспособности на основании ликвидности баланса………….22
2.2 Анализ платежеспособности на основании изучения денежных потоков.…29
3 Анализ кредитоспособности ЧТУП «Анатранс».........……………………...…37
3.1 Анализ кредитоспособности и вероятности банкротства субъектов
хозяйствования …………………...............................................................………..37
3.2 Пути финансовой стабилизации предприятия при угрозе банкротства….…46
Изменение К1 за 2011 год по сравнению с 2010 годом составило 6,658–4,729=1,929 (или 40,8%), в т.ч. за счет увеличения объема реализации услуг К1 возрос на 19,879–4,729=15,15 (или 320,4%), а за счет изменения чистых текущих активов коэффициент снизился на 6,658–19,879= - 13,221 (или 66,5%).
Коэффициент К1 показывает эффективность
использования оборотных
Падение объема продаж является
результатом недостаточности
К2=, (16)
где СК – собственный капитал (стр.490+стр.640-стр.251) [2, c. 129].
К20(2010г.)= 662/(1032+0-0)=0,641;
К2усл.=2783/(1032+0-0)=2,697;
К21(2011г.)= 2783/(2263+0-0)=1,230;
К2 в 2010 году составил 0,641, а в 2011 году – 1,230, т.е. данное соотношение увеличилось на 1,230-0,641=0,589 (или на 91,9%), в том числе за счет изменения объёма реализации К2 увеличился на 2,697-0,641=2,056 (или на 320,7%), за счет изменения собственного капиталаК2 сократился на 1,230-2,697= - 1,467(или на 54,4%).
Этот показатель характеризует
оборачиваемость собственных
Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно.
К3=, (17)
где Дк – краткосрочная кредиторская задолженность.
К30(2010г.)= 140/(1032+0-0)=0,136;
К3усл. =267/(1032+0-0)=0,259;
К31(2011г.) =267/(2263+0-0)=0,118.
Изменение К3 за 2011 год по сравнению с 2010 годом составило 0,118-0,136= - 0,018 (или -13,2%), причём за счет увеличения краткосрочной задолженности в 2011 году, данный коэффициент увеличился на 0,259-0,136=0,123 (или 90,4%), а за счет увеличения собственного капитала К3 сократился на 0,118-0,259= - 0,141 (или на54,4%).
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.
К4=, (18)
где ДЗ – дебиторская задолженность[2, c. 129].
Рассмотрим изменение К4 на ЧТУП «Анатранс» за 2010-2011 годы:
К40(2010г.)=214/662=0,323;
К4усл.=477/662=0,721;
К41(2011г.)=477/2783=0,171.
Доля дебиторской
Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать, как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.
Также важным подходом при оценке кредитоспособности предприятия является анализ его финансовой устойчивости. Для его проведения рассчитывают следующие показатели:
(19)
где ВБ – валюта баланса [18, c. 12].
Кф.н.0(2010г.)=(1032+0-0)/(
Кф.н.усл.=(2263+0-0)/(1249-0)=
Кф.н.1(2011г.)=(2263+0-0)/(
Очевидно небольшое повышение коэффициента финансовой независимости на 0,868-0,826=0,042 (или на 5,1%), в т.ч. за счет увеличения собственного капитала в 2011 году по сравнению с 2010 годом данный коэффициент возрос на 1,812-0,826=0,986 (или на 119,4%), а за счет увеличения валюты баланса снизился на 0,868-1,812= - 0,944 (или на 108,8%).
Коэффициент финансовой независимости характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации.
где ЗК – заемный капитал [18, c. 12].
Кф.з.0(2010г.)=(0+217)/(1249-
Кф.з.усл.=(0+344)/(1249-0)=0,
Кф.з.1(2011г.)=(0+344)/(2607-
Коэффициент финансовой зависимости в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 0,132-0,174= - 0,042 (или на 31,8%), в т.ч. за счет увеличения заемного капитала данный коэффициент увеличился на 0,275-0,174=0,101 (или на 58%), за счет увеличения валюты баланса снизился на 0,132-0,275= - 0,143 (или на 108,3%).
Коэффициент финансовой зависимости показывает, какая часть активов сформирована за счет заемных средств.
Кскоа0(2010г.)=(1032+0-0)/357=
Кскоаусл.=(2263+0-0)/357=6,
Кскоа1(2011г.)=(2263+0-0)/762=
Данный коэффициент в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 2,970-2,891=0,079 (или на 2,7%), в т.ч. за счет увеличения собственного капитала увеличился на 6,339-2,891=3,448 (или на 119,3%), за счет увеличения оборотных активов снизился на 2,970-6,339= - 3,369 (или на 53,1%).
Нормативное значение данного коэффициента для предприятий транспорта 0,15 [10]. На ЧТУП «Анатранс» коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами выше нормативного. Значит, структура баланса признается удовлетворительной, а предприятие платежеспособным.
, (22)
Кзкск0(2010г.)=(0+217-0)/(
Кзкск
усл.1=(0+217-0)/(1032+0-0)=0,
Кзкск
усл.2=(0+344-0)/(1032+0-0)=0,
Кзкск1(2011г.)=(0+344-0)/(
Общее изменение данного показателя в 2011 году по сравнению с 2010 годом составило 0,152-0,210= - 0,058 (или – 27,6%), в т.ч. за счет увеличения краткосрочных обязательств коэффициент увеличился на 0,333-0,210=0,123 (или на 58,6%), за счет увеличения собственного капитала коэффициент снизился на 0,152-0,333= - 0,181 (или на 54,4%).
В результате проведенного анализа финансовой устойчивости ЧТУП «Анатранс» можно сделать вывод, что на данном автотранспортном предприятии состояние кредитоспособности хорошее.ЧТУП «Анатранс» имеет достаточную долю собственных средств для покрытия заемного капитала, что позволяет судить о надежности данного клиента, как заемщика денежных средств. Также положительным моментом является обеспеченность оборотных активов собственным капиталом.
В процессе анализа руководители предприятия и сотрудники банка особенно интересуются вероятностью банкротства предприятия. Данная информация также весьма интересна и иным пользователям информацией, таким как государственные органы, вышестоящие организации.
Банкротство (финансовый крах, разорение) – это признанная арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате других обязательных платежей [19, c.639].
Основной признак банкротства – неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.
Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью достижения конечных результатов и риском потерь.
Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть:
В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Во втором случае злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства.
«Неосторожное» банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя предугадать и предотвратить его, необходимо систематически анализировать финансовое состояние, что позволит обнаружить его «болевые» точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению экономики предприятия.
Предпосылки банкротства многообразны – это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего характера. Их можно классифицировать следующим образом.
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Для диагностики вероятности
При использовании первого метода признаки банкротства в соответствии с рекомендациями Комитета по обобщению практики аудирования (Великобритания) обычно делят на две группы.
Информация о работе Анализ платежеспособности и кредитоспособности