Анализ основных показателей и оценка имущественного положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе экономических реформ в Республике Беларусь используются принципиально новые подходы к управлению сферой финансовых отношений, как в масштабе национальной политики государства, так и на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Реформы вызывают перманентные динамические изменения в системе организации финансов на макро- и микроэкономическом уровнях общественного производства. Они затрагивают практически все институты государственного экономического управления, кредитные учреждения, бюджетную сферу, население.

Файлы: 1 файл

Вся работа.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

2. По повышению  эффективности управления персоналом  через:

-приведение  в соответствие профессионально-качественного  уровня персонала инновационным процессам предприятия4

- управление  производительностью труда;

- планирование  и маркетинг персонала, управление  наймом и учетом персонала; 
- управление трудовыми отношениями, развитием персонала, обеспечение нормальных условий труда;

- управление  мотивацией поведения персонала.

Второй блок мероприятий направлен на обеспечение  устойчивой реализации и ускорения  оборачиваемости оборотных средств  включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых  видов продукции или повышении  конкурентоспособности уже выпускаемой. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий с целью продвижения или поиска перспективной рыночной ниши.

Сюда входят следующие управленческие действия:

- развитие службы  маркетинга на предприятии;

- определение  своих преимуществ и недостатков,  также преимуществ и недостатков у конкурентов;

- выявление  намечающихся изменений на рынке,  поиск путей реагирования на  влияние внешних факторов;

- анализ внутренней  информации о заказах и продажах, актуальности продукции, возврате  продукции, емкости рынка;

- изучение покупателей с точки зрения потребностей населения, работа с внешними источниками информации;

- разработка  рекомендаций по установлению  «вилки цен» на продукцию, участие  в разработке и  осуществлении гибкой ценовой политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать свою производственную программу, выяснив причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в выпускаемой продукции, перейти в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно следить за деятельностью конкурентов и, в случае необходимости, принимать необходимые меры для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов. 
Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

2. Взыскание  дебиторской задолженности предполагает  следующие управленческие действия:

- увеличение  доли предоплаты за реализуемую продукцию;

- активизировать  работу юридической службы по  взысканию просроченной части  задолженности;

Проведение  подобных мероприятий позволит предприятию  повысить долю денежных средств, ускорить оборачиваемость оборотных средств  предприятия, что непременно скажется на его финансовом состоянии.

3. Выбор правильной сбытовой политики:

-использование  в процессе реализации продукции  информации о наиболее благоприятных  для реализации регионах, полученной  в отделе маркетинга в результате проводимых исследований;

- налаживание  прямых связей с потребителями  продукции и максимальное сокращение  посреднических услуг;

-открытие собственных  магазинов.

Проведение  подобных мероприятий позволит значительно  снизить цены на выпускаемую продукцию, так как будут отсутствовать многократные наценки, производимые посредническими организациями, такое снижение цен не может  не сказаться на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Реализация же продукции в регионах, которые отмечены как имеющие повышенный спрос, также позволит увеличить реализацию.

В 2012 году планируется  открытие магазина розничной продажи  собственной продукции, а также  кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет эффективности  мероприятия по улучшению финансового  состояния

 

После проведенного анализа деятельности  за 2010 – 2011 гг. можно сделать вывод о том, что предприятие  в 2011 году сработало значительно лучше, чем в 2010 году, что говорит о устойчивом положении предприятия.

Однако в  условиях современной конкуренции  необходимо постоянно совершенствовать и улучшать работу предприятия.

При планировании открытия собственного магазина можно  выделить следующие основные задачи:

- составление  бизнес-плана;

- определение  формата и оптимальной торговой  площади нового магазина;

- планирование  посещаемости (в том числе, по дням недели, времени суток);

- планирование  товарооборота, прибыли.

- планирование  графика работы магазина.

При составлении  бизнес-плана необходимо учесть все затраты на обустройство торговой точки. Учитывая то, что помещение у предприятия уже имеется, необходимо еще рассчитать стоимость торгового, контрольно-кассового оборудования, затраты на наладку оборудования, фирменную одежду персонала.

В связи с  тем, что магазин будет находится  в здании, которое уже арендуется ЧУП «Прайд Юнион», дополнительные расходы по эксплуатации нести не будет (поскольку уже возмещает арендодателю все эксплуатационные расходы).

Реализация  собственной продукции в фирменном  магазине позволит покупателям покупать свежие кондитерские изделия по более  выгодным ценам, чем в других точках розничной торговли.

Во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь необходимо большое внимание уделить  экономии материальных ресурсов, что  повысит конкурентоспособность  продукции, эффективность использования  различных видов энергии, сырья, материалов и оборудования.

Так, например, если произвести замену обычных лампочек на энергосберегающие, предприятием станет экономиться электроэнергия. К примеру, если раньше на предприятии использовались 50 лампочек, мощностью 100 Вт, и потреблялось приблизительно 3500 кВт энергии, значит предприятие платило порядка 3000000 рублей за потребляемую электроэнергию, то энергосберегающие лампочки обеспечивают экономию электроэнергии до 2000 кВт. Следовательно затраты по электроэнергии уже составят 1400000 рублей, а за год 16800000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной задачей для ИП «Прайд Юнион» в 2011 году было увеличение объемов реализации продукции и снижение затрат, получение прибыли.

Анализ имущественного положения ИЧПУП «Прайд Юнион» показал, что доля основных средств в предприятии очень низкая, по сравнению с запасами и затратами, поэтому необходимо уделить внимание снижению запасов и затрат и вовлечению их в производственную деятельность.

Показатели  оценки ликвидности и платежеспособности позволяют сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является довольно устойчивым и стабильным, о чем свидетельствуют увеличения значения коэффициентов текущей, быстрой и абсолютной ликвидности.

Во втором разделе  рассмотрены мероприятия, применение которых приведет к улучшению финансового состояния предприятия. К таким предприятиям можно отнести следующие: увеличение объема производства; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; управление краткосрочными обязательствами, в частности кредиторской задолженностью; расширение рынка сбыта, открытие собственной розничной торговой точки и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Финансовый менеджмент/ Под общей редакцией Д.А.Панкова – Минск: «БГЭУ», 2005 г.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В.Савицкая – Москва: «ИНФРА-М», 2009 г.
  3. Финансовый анализ/ В.В.Ковалев – Москва: «Финансы и статистика», 2000 г.
  4. Финансы предприятий/ А.Д. Молокович – Минск: БНТУ, 2007 г.
  5. Анализ имущественного и финансового положения предприятия/ А.Д.Молокович – Минск: БГПА, 2005 г.
  6. Финансовый анализ с3убъекта хозяйствования/ Н.А.Русак, В.А.Русак – Минск: «Вышэйшая школа», 1997 г.
  7. Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3.
  8. Постановление Совета Министров РБ от 12 декабря 2011 г. № 1672 "Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования".

Информация о работе Анализ основных показателей и оценка имущественного положения