Анализ операционной деятельности предприятия НТП “Альтернатива”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель теоретической части данной курсовой – изучить основные теоретические аспекты деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие стратегии предприятия, её виды;
Изучит понятие производственной мощности и производственной программы, а также рассмотреть их взаимосвязь и факторы, влияющие на производственную мощность.

Оглавление

Введение 3.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм предприятий 4
2. Производственная мощность и производственная программа предприятия 8
3. Издержки производства и себестоимость продукции 11
4. Прибыль предприятия и рентабельность 22
5. Управление финансами предприятия ……………………………………….26
Заключение 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕХА НА ПРЕДПРИЯТИИ НТП “АЛЬТЕРНАТИВА” 32
Введение 32
1 Основные положения 32
2 Исходные показатели работы цеха до и после реконструкции 33
3 Стоимостные показатели основных производственных фондов предприятия 36
3.1 Структура основных производственных фондов 36
3.2 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов 37
3.3 Остаточная стоимость выбывающих фондов 44
3.4 Ликвидационная стоимость выбывающих фондов 45
3.5 Амортизационные отчисления 47
4 Инвестиционные вложения в проект реконструкции цеха 50
4.1 Капитальные затраты на реконструкцию цеха 50
4.2 Вложения в дополнительный оборотный капитал предприятия 50
5 Технико-экономические показатели работы цеха после реконструкции 51
6 Эффективность использования производственных ресурсов и работы цеха предприятия 51
7 Точка безубыточной работы предприятия и страховой запас 61
9 Экономическая эффективность реконструкции цеха 64
Выводы 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

Файлы: 1 файл

Cквозная задача по экономике организации для ФиК 2011обр.doc

— 1.15 Мб (Скачать)
  • рентабельность продукции;
  • рентабельность капитала (активов);
  • показатели рентабельности продукции и капитала, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Рентабельность продукции  может быть рассчитана как отношение прибыли, полученной от ее реализации к полной себестоимости реализованной продукции за соответствующий период. Рентабельность можно определить также отношением прибыли к объему продаж за период или к сумме среднегодовых величин основных и нормируемых оборотных средств. Рентабельность отдельного изделия рассчитывается как отношение разности цены и себестоимости к себестоимости изделия.

Рентабельность инвестированного капитала оценивается отношением чистой прибыли к среднегодовой сумме собственного капитала и долгосрочных обязательств. Аналогично определяется показатель рентабельности активов делением чистой прибыли на среднегодовую сумму активов. Этот показатель должен быть выше средней ставки процента за пользование долгосрочным банковским кредитом.

Рентабельность  продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рентабельность продукции определяют по формуле:

Рентабельность  продукции = (Прибыль / Себестоимость )* 100%.

Этот показатель дает возможность определить, какая продукция  более прибыльна, то есть выгоднее для производства. Однако следует учитывать, что себестоимость должна соответствовать затратам производства на основе равновесных цен. В условиях административно-командной экономики, когда цены определялись волевым (субъективным) путем.

Рентабельность Производства.

Отношение общей или  балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (запасы товарно-материальных ценностей) без учета денежных средств. Основные производственные фонды включаются в расчет по балансовой (первоначальной) стоимости.

Рентабельность  капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Следовательно, для повышения  эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях:

•  Увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта  и рентабельности продаж.

•  Уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании

В общем случае   для оценки целесообразности вложения средств в тот или иной бизнес следует сравнить прогнозируемую рентабельность собственного капитала с альтернативными возможностями  размещения свободных ресурсов (например, депозит) с учетом фактора риска.

 

    1. Управление финансами предприятия

Финансовое  планирование – это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования.

Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими по объему и структуре финансовыми ресурсами. В ходе финансового планирования выполняются следующие расчеты:

  • планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;
  • расчет потребности в собственных оборотных средствах;
  • анализ и планирование денежных потоков;
  • расчет необходимых финансовых ресурсов, а именно, объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах;
  • составление баланс<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-size: 14pt; t

Информация о работе Анализ операционной деятельности предприятия НТП “Альтернатива”