Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:18, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, то есть от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….… 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Конкурентные стратегии предприятия……………………………….5
1.2. Анализ конкурентных стратегий……………………………………..16
1.3. Определение конкурентной позиции предприятия…………………23
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «МЕРКУРИЙ» И
ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Меркурий»……….24
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО
«Меркурий»………………………………………………………………...26
2.3. Анализ применяемой конкурентной стратегии в ООО «Меркурий»
и оценка ее эффективности……………………………………………..27
2.4. Оценка конкурентной позиции ООО «Меркурий» на рынке……..31
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
ООО «МЕРКУРИЙ»
3.1. Пути совершенствования конкурентной стратегии………………32
3.2. Приведение в соответствие скорректированной конкурентной
стратегии с общим стратегическим портфелем предприятия……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………39
Предложенные действия по реализации новой конкурентной стратегии были разработаны в соответствии с имеющимися у фирмы средствами, ее организационной структурой, а также в соответствии с ее корпоративной культурой.
Немаловажным фактором при реализации скорректированной конкурентной стратегии является заинтересованность персонала предприятия в ее результатах. Поэтому следует разработать эффективную систему мотивации персонала. Здесь можно установить премии или какие-либо поощрения продавцам за количество привлеченных покупателей. Таким образом, можно считать, что при более активном использовании маркетинговой стратегии и эффективном использовании системы мотивации персонала предложенная конкурентная стратегия достигнет полного стратегического соответствия.
Реализация
предложенных действий по усилению конкурентного
преимущества должна проводится ООО «Меркурий»
комплексно, согласованно и в как можно
меньший период времени. Длина промежутка
времени для реализации скорректированной
стратегии особенно важна, т.к. если он
будет сильно растянут, то конкуренты
могут быстро сориентироваться и предпринять
ответные шаги, что помешает достижению
конечных результатов или вообще приведет
к провалу новой стратегии, что приведет
к потере средств, вложенных в усовершенствование
конкурентной стратегии, и возможности
утраты существующих позиций на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современный период особую актуальность в экономике приобрела проблема конкуренции, потому что здоровая конкуренция - это одна из основных движущих сил развития экономики и человечества вообще. А многие предприятия, делающие первые шаги в условиях рынка, не умеют и не знают, как правильно вести конкурентную борьбу. Поэтому рассмотрение проблемы построения грамотной конкурентной стратегии предприятия заслуживает особого внимания.
В данной работе были приведены теоретические пути определения конкурентной стратегии и завоевания конкурентного преимущества, затем на их основе произведен анализ и оценка конкурентной стратегии и конкурентной позиции реального предприятия ООО «Меркурий», занимающегося розничной торговлей канцелярских товаров. В результате анализа были выявлены недостатки в используемой конкурентной стратегии дифференциации, заключающиеся, в частности, в чрезмерных усилиях по дифференциации, в недостатке атакующих действий по отношению к конкурентам, также в недостатке поддерживающих стратегию мероприятий.
Конкурентная позиция была
Следует
отметить, что пути совершенствования
предлагаются с учетом того, чтобы новая
конкурентная стратегия была согласована
со всеми остальными стратегиями предприятия,
что является очень важным, потому что
лишь в этом случае возможен успех в ее
реализации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономистъ, 2007 – 670с.
пособие М.: Инфра-М, 2008. - 440 с.
Приложение
Ассортимент и номенклатура канцелярских товаров ОАО «Меркурий»
№ п/п | Наименование группы | Количество видов | На сумму | |||
1 | Продукция фирмы "РАККЕК" | 22 | 8186,90 | |||
2 | Глобусы | 1 | 20,67 | |||
3 | Клей | 15 | 1127,64 | |||
4 | Деловые аксессуары из кожи | 13 | 8984,70 | |||
5 | Корректоры | 9 | 786, 80 | |||
6 | Маркеры | 27 | 1659,92 | |||
7 | Тетради | 36 | 2640,22 | |||
8 | Фломастеры | 14 | 1754,95 | |||
9 | Стержни для шариковых ручек | 18 | 543,25 | |||
10 | Авторучки перьевые | 8 | 205,21 | |||
11 | Альбомы для рисования | 11 | 386,60 | |||
12 | Блоки бумажные и вставки | 7 | 1134,22 | |||
13 | Бумага для ксероксов | 5 | 2573,76 | |||
14 | Блокноты | 36 | 427,52 | |||
15 | Готовальни | 7 | 484,95 | |||
16 | Грифели для автокарандашей | 4 | 200,89 | |||
17 | Дыроколы | 3 | 227,95 | |||
18 | Календари, ежедневники | 28 | 2284,63 | |||
19 | Калькуляторы | 10 | 514,55 | |||
20 | Капилярные ручки | 24 | 442,08 | |||
21 | Карандаши автоматические | 30 | 516,91 | |||
22 | Карандаши специальные | 3 | 78,05 | |||
23 | Карандаши цветные | 19 | 1114,02 | |||
24 | Карандаши чернографитовые | 31 | 2054,50 | |||
25 | Кнопки, булавки | 16 | 95,99 | |||
26 | Скрепки | 8 | 1087,06 | |||
27 | Краски школьные и художествен. | 12 | 2453,27 | |||
28 | Линейки, угольники, транспортир | 42 | 1082,58 | |||
29 | Мелки школьные и художествен. | 6 | 142,04 | |||
30 | Наборы пишущих принадлежност. | 8 | 957,09 | |||
31 | Наборы и пеналы школьные | 31 | 1931,52 | |||
32 | Настольные принадлежности | 19 | 3513,68 | |||
33 | Ножницы и ножи для бумаги | 16 | 381,84 | |||
34 | Папки деловые | 12 | 1664,37 | |||
35 | Папки для документов картонные | 13 | 5631,66 | |||
36 | Папки пластиковые | 27 | 1437,51 | |||
37 | Пластилин | 3 | 79,90 | |||
38 | Портфели школьные, сумки детск. | 9 | 647,13 | |||
39 | Почтовые наборы и конверты | 17 | 266,30 | |||
40 | Резинки | 26 | 869,49 | |||
41 | Ручки шариковые | 27 | 1740,70 | |||
42 | Скотчи, клеящие ленты | 6 | 549,45 | |||
43 | Степлеры и скобы к ним | 10 | 740,25 | |||
44 | Точилки для карандашей | 11 | 278,04 | |||
45 | Фотоальбомы | 5 | 122,54 | |||
46 | Штемпели, подушки, краска штем. | 14 | 4363,75 | |||
|
Итого: | |
117395,35 |