Анализ конкурентных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, то есть от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….… 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1. Конкурентные стратегии предприятия……………………………….5
1.2. Анализ конкурентных стратегий……………………………………..16
1.3. Определение конкурентной позиции предприятия…………………23
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «МЕРКУРИЙ» И
ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Меркурий»……….24
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО
«Меркурий»………………………………………………………………...26
2.3. Анализ применяемой конкурентной стратегии в ООО «Меркурий»
и оценка ее эффективности……………………………………………..27
2.4. Оценка конкурентной позиции ООО «Меркурий» на рынке……..31
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
ООО «МЕРКУРИЙ»
3.1. Пути совершенствования конкурентной стратегии………………32
3.2. Приведение в соответствие скорректированной конкурентной
стратегии с общим стратегическим портфелем предприятия……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………39

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентных стратегий.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

    Предложенные действия по реализации новой конкурентной стратегии были разработаны в соответствии с имеющимися у фирмы средствами, ее организационной структурой, а также в соответствии с ее корпоративной культурой.

    Немаловажным  фактором при реализации скорректированной конкурентной стратегии является заинтересованность персонала предприятия в ее результатах. Поэтому следует разработать эффективную систему мотивации персонала. Здесь можно установить премии или какие-либо поощрения продавцам за количество привлеченных покупателей. Таким образом, можно считать, что при более активном использовании маркетинговой стратегии и эффективном использовании системы мотивации персонала предложенная конкурентная стратегия достигнет полного стратегического соответствия.

    Реализация  предложенных действий по усилению конкурентного преимущества должна проводится ООО «Меркурий» комплексно, согласованно и в как можно меньший период времени. Длина промежутка времени для реализации скорректированной стратегии особенно важна, т.к. если он будет сильно растянут, то конкуренты могут быстро сориентироваться и предпринять ответные шаги, что помешает достижению конечных результатов или вообще приведет к провалу новой стратегии, что приведет к потере средств, вложенных в усовершенствование конкурентной стратегии, и возможности утраты существующих позиций на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В современный период особую актуальность в экономике приобрела проблема конкуренции, потому что здоровая конкуренция - это одна из основных движущих сил развития экономики и человечества вообще. А многие предприятия, делающие первые шаги в условиях рынка, не умеют и не знают, как правильно вести конкурентную борьбу. Поэтому рассмотрение проблемы построения грамотной конкурентной стратегии предприятия заслуживает особого внимания.

    В данной работе были приведены теоретические  пути определения конкурентной стратегии и завоевания конкурентного преимущества, затем на их основе произведен анализ и оценка конкурентной стратегии и конкурентной позиции реального предприятия ООО «Меркурий», занимающегося розничной торговлей канцелярских товаров. В результате анализа были выявлены недостатки в используемой конкурентной стратегии дифференциации, заключающиеся, в частности, в чрезмерных усилиях по дифференциации, в недостатке атакующих действий по отношению к конкурентам, также в недостатке поддерживающих стратегию мероприятий.

      Конкурентная позиция была оценена  с помощью построения карты стратегических групп и определения на ней места исследуемого предприятия. Затем на основе научно обоснованных теоретических знаний были предложены конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков, что поможет фирме усовершенствовать свою конкурентную стратегию, эффективнее вести конкурентную борьбу.

    Следует отметить, что пути совершенствования предлагаются с учетом того, чтобы новая конкурентная стратегия была согласована со всеми остальными стратегиями предприятия, что является очень важным, потому что лишь в этом случае возможен успех в ее реализации. 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аммнльбург  Г. Предприятие будущего: Структура, методы и стили руководства. М., 2008.– 208 с.
  2. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 267 с.
  3. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – СПб.: Союз, 2007. – 286 с.
  4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007.
  5. Бойдел    Т.    Как    улучшить    управление    организацией:    пособие   для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2008. - 304 с. 
  6. Беличенко А.Ф., Андрюхина В.А. Сущность конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения. - СПб.: Питер, 2007. – 243 с.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 293 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский,

    А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономистъ, 2007 – 670с.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2009. - 296 с.
  2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 345с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. − 267 с.
  4. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 540 c.
  5. Гpибoв В., Гpyзинoв В. Конкурентоспособность предприятия. - М.: Интел-Синтез, 2003. – 346 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.  3-е изд. - СПб: Питер, 2008. - 608 с. 
  7. 11. Гусева Е.П. Менеджмент. М.: ЕАОИ, 2008. - 416 с. 
  8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.  Менеджмент. Учебное

    пособие М.: Инфра-М, 2008. - 440 с. 

  1. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. - 192 с. 
  2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 415 с.
  3. Кирцнер И. Конкуренция и Предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 239 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
  5. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2009. – 328 с.
  6. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. - 288 с.
  7. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.
  8. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
  9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.
  10. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 429 с.
  11. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Учебник/ Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2008. – 256 с.
  12. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Линса. – М.: ИНФРА-М, 2008. -320с.
  13. Суворов А.И., Фомин Б.Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 284 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательство "М", 2002. - 452 с.
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 312 с.
  16. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 334 с.
  17. Шонесси Дж.О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. - СПб.: Питер, 2007. – 511 с.
  18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Гном-Пресс, 2001. – 384 с.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

 Ассортимент и номенклатура канцелярских товаров  ОАО «Меркурий»

№ п/п Наименование  группы Количество  видов На сумму
1 Продукция фирмы "РАККЕК" 22 8186,90
2 Глобусы 1 20,67
3 Клей 15 1127,64
4 Деловые аксессуары из кожи 13 8984,70
5 Корректоры 9 786, 80
6 Маркеры 27 1659,92
7 Тетради 36 2640,22
8 Фломастеры 14 1754,95
9 Стержни для  шариковых ручек 18 543,25
10 Авторучки перьевые 8 205,21
11 Альбомы для  рисования 11 386,60
12 Блоки бумажные и вставки 7 1134,22
13 Бумага для  ксероксов 5 2573,76
14 Блокноты 36 427,52
15 Готовальни 7 484,95
16 Грифели для  автокарандашей 4 200,89
17 Дыроколы 3 227,95
18 Календари, ежедневники 28 2284,63
19 Калькуляторы 10 514,55
20 Капилярные  ручки 24 442,08
21 Карандаши автоматические 30 516,91
22 Карандаши специальные 3 78,05
23 Карандаши цветные 19 1114,02
24 Карандаши чернографитовые 31 2054,50
25 Кнопки, булавки 16 95,99
26 Скрепки 8 1087,06
27 Краски  школьные и художествен. 12 2453,27
28 Линейки, угольники, транспортир 42 1082,58
29 Мелки школьные и художествен. 6 142,04
30 Наборы  пишущих принадлежност. 8 957,09
31 Наборы  и пеналы школьные 31 1931,52
32 Настольные  принадлежности 19 3513,68
33 Ножницы и ножи для бумаги 16 381,84
34 Папки деловые 12 1664,37
35 Папки для  документов картонные 13 5631,66
36 Папки пластиковые 27 1437,51
37 Пластилин 3 79,90
38 Портфели  школьные, сумки детск. 9 647,13
39 Почтовые  наборы и конверты 17 266,30
40 Резинки 26 869,49
41 Ручки шариковые 27 1740,70
42 Скотчи, клеящие ленты 6 549,45
43 Степлеры  и скобы к ним 10 740,25
44 Точилки для карандашей 11 278,04
45 Фотоальбомы 5 122,54
46 Штемпели, подушки, краска штем. 14 4363,75
 
 
Итого:  
 
117395,35

Информация о работе Анализ конкурентных стратегий