Анализ качества финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия (на примере колхоза «Волга»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей его увеличения. Главной задачей является, опираясь на систематизированные данные в области анализа качества прибыли, определение степени надежности финансового положения сельскохозяйственного предприятия через анализ качества финансовых результатов на примере.
Для достижения данной цели следует выполнить так же ряд задач:
• рассмотреть системы показателей качества прибыли;
• рассмотреть финансовую характеристику деятельности предприятия;
• провести анализ состояния качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга»;
• определить возможные пути увеличения качества прибыли.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Качество прибыли 6
1.1. Понятие «качества прибыли» 6
1.2. Факторы, влияющие на качество прибыли 8
1.3. Система количественных показателей качества финансовых результатов. Рекомендуемая система количественных показателей качества финансовых результатов. 19
Глава II. Анализ состояния качества прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга». 26
2.1.Технико-экономическая характеристика колхоза «Волга». 26
2.2. Аналитический обзор деятельности колхоза «Волга». 30
2.3. Анализ качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга». 33
2.4. Анализ качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга» с точки зрения управления расходами и дебиторской задолженностью. 38
Глава III. Возможные пути повышения качества прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга». 43
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения 53

Файлы: 1 файл

Sharova.docx

— 126.17 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы»  Астраханский филиал

 

Кафедра: «Экономика и финансы»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Экономический  анализ»

 

на тему: «Анализ качества финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия (на примере колхоза «Волга»)»

 

 

 

 

Выполнила:

Шарова М.И.

студентка VI курса очного отделения

специальности «Финансы и  кредит»

 

Руководитель:

Никифорова В.Г.

 

 

 

Астрахань 2010г.

Оглавление

Введение 3

Глава I. Качество прибыли 6

1.1. Понятие «качества прибыли» 6

1.2. Факторы, влияющие на качество прибыли 8

1.3.  Система  количественных показателей качества  финансовых результатов. Рекомендуемая  система количественных показателей  качества финансовых результатов. 19

Глава II. Анализ состояния качества прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга». 26

2.1.Технико-экономическая  характеристика колхоза «Волга». 26

2.2. Аналитический  обзор деятельности колхоза «Волга». 30

2.3. Анализ  качества финансовых результатов  от реализации сельскохозяйственной  продукции в колхозе «Волга». 33

2.4. Анализ качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга» с точки зрения управления расходами и дебиторской задолженностью. 38

Глава III. Возможные пути повышения качества прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга». 43

Заключение 49

Список литературы 51

Приложения 53

 

 

 

 

 

Введение

Одно из поразительных явлений  нашей жизни последних лет  — необыкновенно оживленное обсуждение проблем, связанных с возможным  вступлением России во Всемирную  торговую организацию. «Россия уже давно готова к вступлению в ВТО. Я рассчитываю, что этот процесс наконец-то завершится в текущем году, все партнеры мне это обещали», - сказал президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на Экономическом форуме, проходившим с 26 по 30 января 2011 года в швейцарском городе Давосе.

В то же время его слова подтверждал глава ВТО Паскаль Лами: "Впервые за те примерно 10 лет, что я занимаюсь вопросами вступления России в ВТО, я действительно верю, что возможность присоединения России к ВТО реальна".

В связи с этой реальной перспективой встает вопрос о конкурентоспособности  отечественной экономики на открытом рынке. Особенно остро он виден в сельском хозяйстве, как дотационной отрасли хозяйства.

Правила международной сельскохозяйственной торговли зафиксированы в Соглашении по сельскому хозяйству, подписанным в декабре 1993 года. Соглашение определяет следующие основные направления либерализации аграрных рынков:

  • обеспечение доступа на национальные рынки импортной агропродовольственной продукции;
  • снижение уровня государственной поддержки, которая искажает условия рыночной конкуренции;
  • постепенное снижение и полная отмена субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции;
  • регулирование санитарных, фитосанитарных, ветеринарных условий торговли.

При вступлении России в  ВТО отечественное сельское хозяйство не сможет сохранить имеющиеся позиции или выйти на новый уровень, так как его продукция на данный момент неконкурентоспособна ни на внешнем, ни даже на внутреннем рынке. Причиной этого является то, что зарубежные фермеры получают в той или иной форме гораздо больше дотаций (в расчете на гектар посевных площадей), чем российские. Россияне занимаются сельским хозяйством, в основном, в зоне рискованного земледелия. Государству неизбежно приходится регулировать рынок: то скупать зерно, то продавать его, поддерживая цены на приемлемом уровне и для производителей, и для потребителей. Кроме того, часто требуется оказание поддержки фермерам, например субсидированием ставок по кредитам и т.п.

На протяжении многих лет  Россия стремилась закрепить за собой  право, став членом ВТО, оказывать поддержку  своим аграриям в размере до $9 млрд в год. Это примерно десятая  часть от масштабов господдержки фермеров в Евросоюзе. При этом ведущие  страны-экспортеры продовольствия (так  называемая «Кернская группа») настаивали на существенно меньших лимитах в $2 млрд – $3 миллиарда. На последнем раунде переговоров Россия вроде бы добилась своего: оппоненты согласились на $9 миллиардов. Однако это будет длиться недолго: уже с 2013 г. субсидии должны начать плавное снижение и к 2017 г. достичь уровня в $4,4 миллиарда.

И если по сельскому хозяйству  уровень государственной поддержки  будет сокращен, сельскому хозяйство  придется развиваться в основном своими силами.

В Енотаевском районе Астраханской области практически весь доход местного бюджета приходится на небольшие сельскохозяйственные предприятия. И вопрос их жизнеспособности в условиях вступления в ВТО очень важен.

В условиях открытого рынка  сельскохозяйственная деятельность должна будет осуществляться по принципам  самофинансирования и саморазвития. Это предполагает, что главной  целью финансово-хозяйственной деятельности любой организации должна быть прибыль. В связи с этим необходимо обратить внимание на проблему качества прибыли. Объективная оценка качества показателей прибыли необходима в целях определения степени надежности финансового положения предприятия. Чем надежнее финансовое положение организации, тем уверение и стабильнее оно будет себя чувствовать как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Исходя из вышеизложенного, целью написания курсовой работы является анализ качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей его увеличения. Главной задачей является, опираясь на систематизированные данные в области анализа качества прибыли, определение степени надежности финансового положения сельскохозяйственного предприятия через анализ качества финансовых результатов на примере колхоза «Волга», находящегося в Енотаевском районе.

Для достижения данной цели следует выполнить так же ряд задач:

  • рассмотреть системы показателей качества прибыли;
  • рассмотреть финансовую характеристику деятельности предприятия;
  • провести анализ состояния качества финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции в колхозе «Волга»;
  • определить возможные пути увеличения качества прибыли.

Предметом исследования являются основные составляющие финансовых результатов деятельности предприятия, а именно: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж и чистая прибыль (убыток), а также факторы, влияющие на его формирование.

Объектом - сельскохозяйственное предприятие – колхоз «Волга».

Источники работы – литература отечественных авторов, журнальные статьи, электронные ресурсы удаленного доступа, сводные отчеты предприятия за период с 2007 по 2009 год.

  1. Качество  прибыли

    1. Понятие «качества прибыли»

В научной и специальной литературе, посвященной финансовому анализу, весьма распространен термин «качество  прибыли». Между тем широкое применение этого термина не означает полного  согласия ученых и специалистов относительно даже самой сущности качества прибыли.

Одни авторы качество прибыли сводят к проблеме достоверности бухгалтерской  отчетности1. Другие считают, что качество прибыли — это обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации2. Как отмечают А.Д. Шеремет, А. Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева и их сторонники, операционная прибыль может иметь высокое качество лишь в том случае, когда она формируется факторами экономическими (под операционной прибылью они подразумевают прибыль от продаж). При этом авторы в полной мере учитывают проблему достоверности и совершенства финансовой отчетности в процессе оценки качества прибыли. Еще одна точка зрения заключается в том, что качество прибыли отражает, насколько для данной организации характерен (стабилен) достигнутый уровень прибыли, а также степень использования хозяйственных резервов для его достижения.

Но даже в рамках выделенных подходов нет единства. Дело в том, что некоторые  специалисты при исследовании качества прибыли основное внимание сосредоточивают  на анализе прибыли от продаж. Другие авторы обосновывают необходимость  рассмотрения показателей финансовых результатов. Если одни специалисты  акцентируют внимание на количественных показателях качества прибыли, то другие совершенно справедливо считают, что  качество прибыли — это характеристика факторов формирования показателей  финансовых результатов, имеющих и  не имеющих количественного измерения, обусловленных управленческими решениями в области маркетинга, производственного и финансового менеджмента3.

Любой из указанных подходов имеет  свои преимущества и некоторые изъяны. В частности, точка зрения, заключающаяся  в том, что главным для понимания  феномена качества прибыли является акцент на операционной прибыли, относится  к числу несколько зауженных. Причина этого заключается в  том, что для ряда пользователей  финансовой информации решающее значение имеет вовсе не прибыль от продаж. Таким образом, ключом к пониманию  качества прибыли, по-видимому, является структура источников формирования конкретного финансового результата, а не только прибыли от продаж.

Но и расширительная трактовка  качества прибыли с позиции качественных и количественных показателей финансовых результатов имеет некоторые  недостатки. Самый главный из них - трудность определения критериев  и конкретных показателей и, следовательно, отсутствие четких методик, субъективизм в оценках.

Исходя из сказанного, легко прийти к заключению, что объектом анализа  качества прибыли могут быть все  финансовые результаты и все стадии их формирования. Однако, так как разные группы пользователей финансовой информацией преследуют различные цели, то и объект анализа определяется конкретно в каждом случае. В частности, если речь идет о качестве прибыли от продаж, то можно с уверенностю говорить о том, что ее высокое качество характеризуется ростом объемов производства, снижением себестоимости продукции, позитивной динамикой величины этой прибыли, а также совершенствованием структуры источников ее формирования. Показателями же низкого качества прибыли является рост себестоимости продукции, рост цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях.

Практическая ценность анализа  качества прибыли заключается в  правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника формирования потребностей расширенного воспроизводства и  выплаты доходов собственникам, что одновременно позволяет связать  уровень финансовых результатов  с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность пользователям  бухгалтерской отчетности проводить  анализ предприятий с учётом формирования прибыли, финансовым менеджерам – принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Главными лицами, заинтересованными  в оценке качества прибыли, прежде всего, являются финансовые руководители, желающие иметь реальную оценку результатов коммерческой деятельности своей фирмы, и менеджеры маркетинговых отделов, создающие стратегии продвижения товаров. Далее, очень важно иметь представление о качестве прибыли фирмы ее инвесторам и кредиторам, принимающим решение о размещении своего капитала.

    1. Факторы, влияющие на качество прибыли

Качество прибыли зависит  от множества факторов, но в целом  они характеризуют два признака «качественности» прибыли – устойчивость во времени и адекватность её оценки. В частности качество прибыли  характеризуют следующие показатели.

  1. Структура прибыли.

Если значительный удельный вес в прибыли до налогообложения имеет прочий финансовый результат, то это свидетельствует о низком качестве прибыли, сформированной за счет случайных источников и поэтому имеющей неустойчивый характер. Значительный прочий результат при отрицательном или незначительном результате от основной деятельности характеризует управление организацией как неэффективное, поскольку при неумении заработать достаточную прибыль за счет основной деятельности руководство организации начинает продавать имущество, сдавать его в аренду, зарабатывать доходы от финансовых вложений и пр. В процессе анализа необходимо рассчитать удельный вес финансовых результатов в прибыли до налогообложения. Анализируя полученные результаты, необходимо дать оценку качеству прибыли с точки зрения её структуры.

С целью определения основных причин изменения прибыли до налогообложения  целесообразно провести её факторный  анализ, используя формулу:

 

∆П – прирост прибыли до налогообложения;

∆ - прирост прибыли от продаж;

- прирост прочего финансового  результата.

Для определения основных причин изменения чистой прибыли  можно использовать более развернутую  формулу:

 

- прирост выручки;

- прирост себестоимости  проданных товаров;

- прирост коммерческих  расходов;

- прирост управленческих  расходов;

- прирост соответственно  прочих доходов и расходов;

- прирост текущего налога.

Оценивая результаты расчетов, необходимо учитывать, что у эффективно управляемой организации основным фактором роста прибыли должна быть прибыль от продаж.

Информация о работе Анализ качества финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия (на примере колхоза «Волга»)