Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:29, курсовая работа
Одним из важнейших объектов экономического анализа деятельности промышленных предприятий является себестоимость выпускаемой продукции, т.е. затраты на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции относится к основным факторам увеличения прибыли и роста рентабельности производства.
1.АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………………………....3
1.1.Понятие и классификация затрат и расходов, включаемых в себестоимость…………3
1.2. Анализ структуры себестоимости продукции………………………………………… .8
1.3.Расчет и анализ затрат на 1 руб. товарной продукции………………………………….10
1.4.Анализ влияния материальных затрат на себестоимость продукции………………….11
1.5.Анализ влияния расходов на оплату труда и себестоимость продукции………………12
1.6. Анализ влияния на себестоимость расходов по управлению и обслуживанию производства……………………………………………………………………………………12
1.7. Анализ структуры и динамики непроизводительных расходов………………………..14
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………18
2.1.Задачи, объекты и сущность анализа производства и реализации продукции…………18
2.2. Оценка степени выполнения плана по производству товарной продукции и объему реализации………………………………………………………………………………………21
2.3.Расчет плановых и фактических темпов роста производства продукции……………...21
2.4.Анализ качества продукции при помощи косвенных показателей……………………..22
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….23
Таблица 1.6.16.
Вывод: В данной таблице мы наблюдаем уменьшение потерь от производственного брака в отчетном году по отношению к предыдущему году, но увеличение по отношению к плану.
2. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Хозяйственно-финансовая
деятельность предприятия характеризуется
прежде всего количеством и
Объем
производства промышленной продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
-по
фактической производственной
-по неполной (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Данный способ может применяться в тех же производствах, где применяется 1 способ оценки продукции;
-по
оптовым ценам реализации. Они
используются в качестве
При
этом отклонение фактической
себестоимости продукции
-по
плановой (нормативной)
-по
свободным отпускным ценам и
тарифам, увеличенным на сумму
налога на добавленную
-по
свободным рыночным ценам - при
учете товаров, реализуемых
Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая и незавершенное производство.
Товарная продукция отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Объем
реализованной продукции
Номенклатура-
перечень наименований изделий и
их кодов, установленных для
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
Основные
задачи анализа выполнения
Анализ объема производства начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Оценка выполнения плана по ассортименту может осуществляться:
При этом должны быть выявлены внутренние и внешние причины невыполнение плана по ассортименту.
Неравномерность выполнения плана по отдельным номенклатурным позициям приводит к изменениям структуры производственной программы, т.е. соотношению отдельных видов продукции в их общем выпуске. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном измерении материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность и др.
На основании данных годового отчета и справки 1 необходимо оценить степень выполнения плана по производству товарной продукции и объему реализации.
Решение выполняется в таблице.
Таблица 1.7.1
Показатели | Фактически
за преды-дущий год,
тыс. руб. |
По плану на отчетный год | Фактически за отчетный год | |||
В
абсолютной величине,
тыс. руб. |
В % к прошлому году | В абсолютной
величине,
тыс. руб. |
В % | |||
К плану | К преды-дущему году | |||||
1.Товарная продукция | 94746 | 131600 | 138,9 | 135568 | 103 | 140,08 |
2. Реализованная продукция | 87146 | 130000 | 149,17 | 131288 | 100,99 | 150,65 |
Вывод: Проанализировав таблицу 1.7.1 мы видим увеличение товарной и реализованной продукции за отчетный. Товарная продукция составила 103% по отношению к плану, а реализованная продукция составила 100,99 по отношению к плану.
Далее необходимо рассчитать плановые и фактические темпы роста производства продукции по данным справки 15 о производстве валовой продукции за последние 4 года. Для решения задачи используйте таблицу 1.7.2.
Таблица 1.7.2
годы | По плану | По отчету | ||||
В сопоста-
вимых ценах, тыс. руб. |
В % предыдущему году | В % к первому году | В сопоста-вимых
ценах,
тыс. руб. |
В % предыдущему году | В % к первому году | |
Первый
t-3 |
70000 | - | 100 | 76308 | - | 100 |
Второй t-2 | 82000 | 117,14 | 117,14 | 84448 | 110,67 | 110,67 |
Третий
t-1 |
92000 | 112,2 | 131,43 | 94746 | 112,19 | 124,16 |
Четвертый
t |
131600 | 143 | 188 | 135568 | 143,08 | 177,66 |
Вывод: Наблюдаем увеличение темпов роста производства за последние четыре года по отчету в сравнении с темпами роста по плану.
Важное
значение при анализе выполнения
производственной программе отводится
анализу ритмичности
Для оценки ритмичности может также быть рассчитан коэффициент аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день, неделю, декаду, месяц и т.д. (без учета знака).
Коэффициент аритмичности - показатель обратный показателю ритмичности. Чем ритмичнее работает предприятие, тем выше должен быть коэффициент ритмичности и ниже коэффициент аритмичности (в пределах от 0 до 1).
На следующем этапе анализа объема производства продукции, оценивается качество. Анализ качества может проводиться по следующей системе показателей:
Для обобщенной оценки качества продукции применяются различные способы. Наиболее часто используются следующие.
Балльный
метод, сущность которого состоит в
расчете средневзвешенного
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства; средний коэффициент сортности; средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами:
А) отношением количества продукции первого сорта к общему выпуску;
Б) отношением стоимости продукции всех сортов к этому же объему продукции по цене первого сорта:
где Qi – товарная продукция i-того сорта в натуральном выражении; Цi- цена единицы продукции i-того сорта; Q-общий товарный выпуск продукции в натуральном выражении;Ц1с- цена единицы продукции первого сорта; n-количество сортов продукции.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности