Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать финансовые результаты предприятия.
Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Изучить основные понятия и сущность прибыли
Провести анализ состава и динамики прибыли до налогообложения.
Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и факторов на них влияющих
Провести анализ рентабельности предприятия
Рассмотреть методику подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Рассмотреть организационную характеристику предприятия, оценить его финансовое состояние и провести анализ основных экономических показателей.
ВВЕДЕНИЕ………..…………...………………………………………………….3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДИКЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………………………...…6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» БУРЕЙСКОГО РАЙОНА………………………….......15
2.1 Организационная характеристика СПК «Алексеевский»……………15
2.2 Анализ состава и структуры трудовых ресурсов в СПК «Алексеевский»……………………………………………………………..16
2.3 Анализ состава и структуры оборотных средств в СПК «Алексеевский»……………………………………………………………..17
2.4 Анализ земельных ресурсов в СПК «Алексеевский»………………..19
2.5 Анализ структуры товарной продукции в СПК «Алексеевский»…...20
2.6 Анализ основных экономических показателей деятельности СПК «Алексеевский»…………………………………………………..….……...21
2.7 Оценка финансового состояния……………………….…………..…..22
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………30
3.1 Анализ состав и динамика прибыли…………………………………..30
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и факторов на них влияющих…………………………………….…31
3.3 Анализ рентабельности предприятия…………………………………33
3.4 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности……………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………
Схема
1 - Формирование показателей прибыли
организации.
Выручка от реализации продукции (товаров, работ и услуг) в продажных ценах без НДС и иных косвенных налогов и платежей (нетто-выручка) | Производственная себестоимость реализованной продукции (прямые материальные и трудовые расходы и общепроизводственные расходы) | ||||
Валовая
прибыль
(брутто-прибыль) |
Текущие
периодические расходы
(коммерческие и управленческие) | ||||
Финансовый
результат
от реализации продукции |
Операционные
доходы и расходы
(проценты, доходы от участия, результат прочей реализации и др.) | ||||
Финансовый результат от финансово-хозяйственной деятельности | Внереализационные
доходы
и расходы | ||||
Финансовый
результат отчетного
периода (прибыль до налогообложения или бухгалтерская) |
Налог на прибыль | ||||
Прибыль,
оставшаяся в распоряжении
организации, или чистая прибыль (нетто-прибыль) |
Отвлеченные
средства из чистой
прибыли (по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами) | ||||
Нераспределенный
финансовый
результат отчетного года |
где
бухгалтерская прибыль или убыток;
результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
результат от операционной и финансовой деятельности;
результат (доходы и расходы от прочих внереализационных операций.
Финансовые
результаты деятельности организации
характеризуются также
, где
финансовый результат от реализации продукции;
выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);
полная себестоимость
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования показатели рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рассчитывают также множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности:
1 Показатели прибыльности продаж:
Рп= прибыль от продаж
себестоимость
Роб= прибыль от продаж
выручка от продаж
Рвп= выручка от продаж – себестоимость
выручка от продаж
2 Показатели рентабельности активов
Ра= чистая прибыль
сумма активов
Рта= чистая прибыль
текущие активы
Рда= чистая прибыль
долгосрочные активы
3 Показатели рентабельности финансовых источников:
среднегодовая стоимость всего
совокупного
капитала
Рсов.к.= чистая прибыль
среднегодовая стоимость
собственного
капитала
Рои= прибыль до вычета налогов + выплачиваемые проценты
долгосрочные обязательства + собственный капитал
Дальнейший анализ должен вскрыть конкретные причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
Прибыль от реализации продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
1.
Расчет общего изменения
, где
Р1 прибыль отчетного года;
Р0 прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений среднереализационных цен (DР1):
, где
реализация в отчетном году в ценах отчетного года
(р цена изделия; q количество изделий);
реализация в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
, где
Р0 прибыль базисного года;
К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой
себестоимости;
, где
S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный
период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 себестоимость базисного года (периода).
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):
, где
К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;
N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 реализация в базисном периоде.
Основными источниками резервов увеличения прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д
Схема 2 – основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.
Резервы увеличения суммы прибыли | |||||||
Увеличение объема реализации | Повышение цен | Снижение себестоимости продукции | |||||
Повышение качества продукции | Поиск более выгодных рынков сбыта | Оптимизация сроков продаж |
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличния объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (P↑VPП) умножить на фактическую прибыль (П′i1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
P↑ПVPП= ∑ (P↑VPПI * П′i1)
Для резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑ПС) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резерва ее роста.
Р↑ПС = ∑ Р↓СI (VPПI + P↑VPПI)
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆УдI) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (ЦI), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.
Р↑П = ∑
(∆УдI * ЦI) * (VPПI + P↑VPПI)
2 ОРГАНИЗАЦИОННО
– ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
2.1 Организационная
характеристика СПК «
Объектом исследования данной курсовой работы является: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Алексеевский».
Предметом его деятельности является производство сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли.
В
настоящее время предприятие
является сельскохозяйственным производственным
кооперативом. Сельскохозяйственный производственный
кооператив - сельскохозяйственный кооператив,
созданный гражданами
Так как данное предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства, то дадим характеристику природных условий, поскольку природные факторы оказывают прямое влияние на формирование специализации предприятия.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия