Анализ финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать финансовые результаты предприятия.
Для реализации этой цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Изучить основные понятия и сущность прибыли
Провести анализ состава и динамики прибыли до налогообложения.
Провести анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и факторов на них влияющих
Провести анализ рентабельности предприятия
Рассмотреть методику подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Рассмотреть организационную характеристику предприятия, оценить его финансовое состояние и провести анализ основных экономических показателей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………..…………...………………………………………………….3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДИКЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………………………...…6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «АЛЕКСЕЕВСКИЙ» БУРЕЙСКОГО РАЙОНА………………………….......15
2.1 Организационная характеристика СПК «Алексеевский»……………15
2.2 Анализ состава и структуры трудовых ресурсов в СПК «Алексеевский»……………………………………………………………..16
2.3 Анализ состава и структуры оборотных средств в СПК «Алексеевский»……………………………………………………………..17
2.4 Анализ земельных ресурсов в СПК «Алексеевский»………………..19
2.5 Анализ структуры товарной продукции в СПК «Алексеевский»…...20
2.6 Анализ основных экономических показателей деятельности СПК «Алексеевский»…………………………………………………..….……...21
2.7 Оценка финансового состояния……………………….…………..…..22
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………30
3.1 Анализ состав и динамика прибыли…………………………………..30
3.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и факторов на них влияющих…………………………………….…31
3.3 Анализ рентабельности предприятия…………………………………33
3.4 Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности……………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….…………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

анализ финансовых результатов.doc

— 500.00 Кб (Скачать)

Схема 1 - Формирование показателей прибыли  организации. 

Выручка от реализации продукции (товаров, работ  и услуг) в продажных ценах  без НДС и иных косвенных налогов  и платежей (нетто-выручка)   Производственная  себестоимость реализованной продукции (прямые материальные и трудовые расходы и общепроизводственные расходы)
           
           
Валовая прибыль 

(брутто-прибыль)

  Текущие периодические расходы

(коммерческие  и управленческие)

           
           
Финансовый  результат 

от реализации продукции

  Операционные  доходы и расходы

(проценты, доходы от участия, результат  прочей реализации и др.)

           
           
Финансовый  результат от финансово-хозяйственной  деятельности   Внереализационные доходы

 и  расходы

           
           
Финансовый  результат отчетного

периода (прибыль до налогообложения

или бухгалтерская)

   
Налог на прибыль
           
           
Прибыль, оставшаяся в распоряжении

организации, или чистая прибыль

(нетто-прибыль)

  Отвлеченные средства из чистой

 прибыли  (по расчетам с бюджетом 

и внебюджетными фондами)

           
           
    Нераспределенный  финансовый

результат отчетного года

 
 

       где

      бухгалтерская прибыль или убыток;

      результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

      результат от операционной и финансовой деятельности;

      результат (доходы и расходы от прочих внереализационных операций.

     Финансовые  результаты деятельности организации  характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции. Выручка от реализации товаров и продукции свидетельствует о завершении производственного цикла организации, возврате авансированных на производство средств организации в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации товаров и продукции, а также коммерческих и управленческих расходов получим чистый результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по формуле:

      , где

       финансовый результат от  реализации продукции;

      выручка (валовой доход от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

       полная себестоимость реализованной  продукции, товаров (работ, услуг).

     Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования показатели рентабельности. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции. Рассчитывают также множество других показателей рентабельности, меняя числитель и знаменатель общей формулы расчета рентабельности:

1 Показатели  прибыльности продаж:

  1. Рентабельность продукции

    Рп=        прибыль от продаж

           себестоимость

  1. Рентабельность продаж

    Роб=    прибыль от продаж

             выручка от продаж

  1. Рентабельность валовой прибыли

    Рвп= выручка от продаж – себестоимость

    выручка от продаж 

2 Показатели  рентабельности активов

    1. Рентабельность активов

    Ра=  чистая прибыль

          сумма активов

    1. Рентабельность текущих активов
 

Рта=  чистая прибыль

         текущие  активы

    1. Рентабельность долгосрочных активов

Рда=  чистая прибыль

             долгосрочные активы 

3 Показатели  рентабельности финансовых источников:

  1. Рентабельность совокупного капитала

                                  Рск=               чистая прибыль

    среднегодовая стоимость всего 

    совокупного  капитала 

  1. Рентабельность  собственного капитала

                            Рсов.к.=            чистая прибыль

    среднегодовая стоимость

    собственного  капитала 
     

  1. Рентабельность  общих инвестиций

Рои= прибыль до вычета налогов + выплачиваемые проценты

долгосрочные обязательства + собственный  капитал

      Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.

     Прибыль от реализации продукции в общем  случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных  цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

     1. Расчет общего изменения прибыли  (DР) от реализации продукции:

      , где 

     Р1 прибыль отчетного года;

     Р0 прибыль базисного года.

     2. Расчет влияния на прибыль  изменений среднереализационных цен (DР1):

      , где

       реализация в отчетном  году в ценах отчетного года

                     (р цена изделия; q количество изделий);

       реализация в отчетном  году в ценах базисного года.

     3. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции  (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

      , где

     Р0 прибыль базисного года;

     К1 коэффициент роста объема реализации продукции по базовой

            себестоимости;

      , где

     S1,0 фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный

              период в ценах и тарифах  базисного периода;

     S0 себестоимость базисного года (периода).

     4. Расчет влияния на прибыль  изменений в объеме продукции,  обусловленных изменениями в  структуре продукции (DР3):

      , где 

     К2 коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

     N1,0 реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

     N0 реализация в базисном периоде.

      Основными источниками резервов увеличения прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д

Схема 2 – основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции.

  Резервы увеличения суммы прибыли  
               
Увеличение  объема реализации   Повышение цен   Снижение  себестоимости продукции
           
               
Повышение качества продукции   Поиск более  выгодных рынков сбыта   Оптимизация сроков продаж
 

      Для определения резервов роста прибыли  за счет увеличния объема реализации продукции необходимо выявленный ранее  резерв роста объема реализации (P↑VPП) умножить на фактическую прибыль (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

P↑ПVPП= ∑ (P↑VPПI * Пi1)

      Для резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции  и услуг (Р↑ПС) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резерва ее роста.

Р↑ПС = ∑ Р↓СI (VPПI + P↑VPПI)

Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения  качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆УдI) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (ЦI), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста.

Р↑П = ∑ (∆УдI * ЦI) * (VPПI + P↑VPПI) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СПК «АЛЕКСЕЕВСКИЙ»  БУРЕЙСКОГО  РАЙОНА

2.1 Организационная  характеристика СПК «Алексеевский».

      Объектом  исследования данной курсовой работы является: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Алексеевский».

      Предметом его деятельности является производство сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства.

      Целью деятельности предприятия является получение прибыли.

      В настоящее время предприятие  является сельскохозяйственным производственным кооперативом. Сельскохозяйственный производственный кооператив - сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами              для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

      Так как данное предприятие специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства, то дадим характеристику природных условий, поскольку природные факторы оказывают прямое влияние                    на формирование специализации предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия