Анализ финансовых результатов (на примере ООО «Ува-Молоко» Увинского районаУдмуртской Республики)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы: на основе оценки финансовых показателей, дать заключение о рентабельности предприятия.
Цель анализа финансовых результатов определяет задачи:
оценка выполнения планов реализации продукции и получения прибыли;
определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Оглавление

Введение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
1.1. Правовой статус организации
1.2. Организационная и экономическая характеристика
2. Анализ показателей прибыли и рентабельности
2.1. Показатели прибыли и доходов используемые в комплексном экономическом анализе
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
2.3. Влияние учетной политики на размер прибыли
2.4. Факторный анализ прибыли от реализации продукции в целом и отдельных ее видов
2.5. Анализ прочих доходов и расходов
2.6. Анализ показателей рентабельности
3. Подсчет и обобщение резервов увеличения прибыли и рентабельности
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая КЭА.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно  определить, используя данные табл. 2.4.1

Таблица 2.4.1

Анализ прибыли от реализации продукции

Показатель

2008

2009

Абсолютное отклонение (+,-)

Выручка от реализации продукции (В)

1719959

1544312

-175647

Полная себестоимость  реализованной продукции (С)

1724580

1511626

-212954

Коммерческие расходы (КР)

12960

11545

-1415

Управленческие расходы (УР)

29447

30490

+1043

Прибыль от реализации ПР

-47028

-9349

+37679


 

Факторный анализ прибыли от продаж:

ПР=В-С-КР-УР

∆ПР=ПР1-ПР0

∆ПР=-9349-47028=37679 тыс.руб.

 

       ПР(В)=В1-С0-КР0-УР0

ПР(В)=15544312-1724580-12960-29447=-212675 тыс,руб,

∆ПР1=-212675+47028=-165647 тыс.руб.

 

ПР(С)=В1-С1-КР0-УР0

ПР(С)=1544312-1511626-12960-29447=-9721 тыс,руб

∆ПР2=-9721+212675=202954 тыс,руб

 

ПР(КР)=В1-С1-КР1-УР0

ПР(КР)= 1544312-1511626-11545-29447=-8306 тыс.руб.

∆ПР3=-8306+9721=1415 тыс.руб.

 

ПР(УР)=В1-С1-КР1-УР1

ПР(УР)= 1544312-1511626-11545-30490=-9349 тыс.руб.

∆ПР4=-9349+8306==1043 тыс.руб.

 

Поверка:

∆ПР=∆ПР1+∆ПР2+∆ПР3+∆ПР4

∆ПР=-165647+202954+1415-1043=37679 тыс. руб.

Проведя факторный анализ прибыли от реализации, я делаю  выводы о том, что за счет сокращения выручки от реализации организация  недополучила прибыль в размере 165647 тыс. руб.

Себестоимость продукции  сократилась и дала дополнительную прибыль 202954 тыс.руб.

На основании того, что уменьшились показатели выручки  и себестоимости , можно говорить о том, что сократился объем реализации продукции или уменьшились цены реализации, а сокращение себестоимости может говорить о том, что или сократились затраты на рубль товарной продукции или уменьшился объем реализованной продукции. Анализ данных статей мне предстоит позже. Но положительная динамика все есть, так как себестоимость сократилась значительнее выручки.

Сокращение коммерческих расходов повлияло положительно на финансовый результат от продаж, а увеличение управленческих расходов  - отрицательно.

Прибыль от продаж изменяется под воздействием четырех факторов:

- объем продаж;

- структура товарной продукции;

- цена реализации;

- себестоимость.

∑П0=∑В0-∑З0

∑В0=∑q0*ц0

∑З0=∑q0*c0

∑Пусл. =∑Вусл.- ∑Зусл.

∑Вусл.= ∑q1*ц0

∑Зусл.= ∑q1*c0

∑П1=∑В0-∑З1

∑В1=∑q1*ц1

∑З1=∑q1*c1

 

Анализ изменения прибыли:

∆П=П1-П0

∆Пq=(∑Зусл/∑З0 – 1)*∑П0

∆Пстр=∑Пусл.-∑П0-∑Пq

∆Пц=∑В1-∑Вусл

∆Пс/с=∑Зусл.-∑З1

Проведем анализ по группе Молоко:

Примем для продукции  условные обозначения:

А-  Молоко классическое 0,5 ж.3,2%,шт

B-  Молоко отборное 0,5 ж.3,4%, шт

C-  Молоко Российское "Облачково" 0,5 1,5%, шт

D-  Молоко Российское 1л, 2,5%, шт

E-  Молоко Российское 0,5л, 2,5%, шт

F-  Молоко Российское 0,9л, 2,5%, шт

G-  Молоко топленое ж.2,5%, шт

Таблица 2.4.2.

Анализ прибыли от реализации молока

Показатель

Продукция

Итого

A

B

C

D

E

F

G

1. Объем продаж

               

q1

129907

119865

8697

4643128

1466087

148269

151569

 

q0

136098

111765

9087

5110976

1235432

161324

176987

 

2. Цена реализации

               

ц1

13,75

14,59

12,63

16,72

12,07

14,21

13,18

 

ц0

12,99

14,11

12,59

16,90

11,99

14,22

11,99

 

3. Себестоимость единицы продукции

               

с1

12,00

12,31

9,85

14,58

11,09

11,24

11,27

 

с0

11,87

12,24

9,81

13,99

10,98

11,67

10,78

 

4. Затраты фактические.  Тыс. руб

               

q1c1

1559

1476

86

67710

16254

1666

1708

90459

q0c0

1615

1368

89

71503

13565

1882

1908

91930

q1c0

1542

1467

85

64957

16098

1730

1634

87513

5. Выручка, тыс. руб.

               

q1ц1

1786

1748

110

77651

17700

2107

1997

103099

q0ц0

1768

1577

114

86375

14813

2294

2122

109063

q1ц0

1687

1691

110

78469

17578

2108

1817

103460

6. Прибыль, тыс. руб.

               

q1ц1-q1c1

227

272

24

9941

1446

441

289

12640

q0ц0-q0c0

153

209

25

14872

1248

412

214

17133

q1ц0-q1c0

145

224

25

13512

1480

378

183

15947


 

Проведем факторный  анализ изменения прибыли от реализации молока:

∆П=12640-17133=-4493 тыс. руб.

∆Пq=(87513/91930 – 1)*17133=-823 тыс. руб.

∆Пстр=15947-17133+823=-363 тыс. руб.

∆Пц=103099-103460=-361 тыс.руб.

∆Пс/с=87513-90459=-2946 тыс.руб.

Проверка: -4493-823-363-2946=-4493 тыс. руб.

Таким образом, получаем, что на прибыль от продажи молока в значительной степени повлияло изменение себестоимости – сократило прибыль на 2946 тыс. руб. и объема произведенной продукции – соктратило прибыль на 823 тыс. руб..

 

В процессе дальнейшего  анализа изучается влияние факторов на изменение прибыли от реализации конкретной продукции. Для этого используем прием абсолютных разниц:

∆Пq=(q1-q0)*(ц0-с0)

∆Пц=q1*(ц1-ц0)

∆Пс/с=q1*(c0-c1)

∆П0=q0*(ц0-с0)

∆П1=q1*(ц1-с1)

∆П=П1-П0

Проанализируем на примере  Молока Российского 1л, 2,5%жирности, наиболее продаваемого молока:

∆Пq=-467848*2,91=-1361438 руб.

∆Пц=4643128*(16,72-16,90)=-835763 руб.

∆Пс/с=4643128*(13,99-14,58)=-2739446 руб.

∆П0=14872 тыс.руб.

∆П1=9941 тыс.руб.

∆П=9941-14872=-4931 тыс. руб.

Проверка: -1361-836-2739=-4931 тыс. руб.

 

Таким образом, на прибыль от реализации данной продукции повлияло сокращение объема продаж, но в значительной степени себестоимость продукции. Таким образом, предприятию необходимо пересмотреть статьи затрат и наметить резервы их снижения.

Проведем анализ прибыли  от реализации сыра:

A – Адыгейский

B - Гауда

С – Голландский

D – Костромской

Е – Российский

F – Пошехонский

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4.3.

Анализ прибыли от реализации сыра:

Показатель

Продукция

ИТОГО

A

B

C

D

E

F

1. Объем продаж

             

q1

774628

85878

719772

8025

338744

841

 

q0

808599

63954

715013

8089

320977

1055

 

2. Цена реализации

             

ц1

86,08

118,04

114,15

111,15

118,34

116,55

 

ц0

83,96

133,55

113,5

111,14

121,85

109

 

3. Себестоимость единицы  продукции

             

с1

36,28

43,82

53,97

84,23

77,65

76,11

 

с0

48,34

48,72

51,45

87,90

78,24

72,03

 

4. Затраты фактические.  Тыс. руб

             

q1c1

28107

3763

38846

676

26305

64

97761

q0c0

39087

3116

36789

711

25113

76

104892

q1c0

37445

4184

37034

705

26503

61

105932

5. Выручка, тыс. руб.

             

q1ц1

66680

10137

82162

892

40087

98

200056

q0ц0

67890

8541

81154

899

39111

115

197710

q1ц0

65038

11469

81694

892

41276

92

200460

6. Прибыль, тыс. руб.

             

q1ц1-q1c1

38573

6374

43316

216

13782

34

102295

q0ц0-q0c0

28803

5425

44365

188

13998

39

92818

q1ц0-q1c0

27593

7285

44660

187

14773

31

94528


 

Факторный анализ:

∆П=102295-92818=9477 тыс. руб.

∆Пq=(105932/104892 – 1)*92818=920 тыс. руб.

∆Пстр=94528-92818-920=790 тыс. руб.

∆Пц=200056-200460=-404 тыс.руб.

∆Пс/с=105932-97761=8171 тыс.руб.

Проверка: 920+790-404+8171=9477 тыс. руб.

В результате анализа  выяснилось, что на увеличение прибыли  от реализации разных видов сыра повлияло положительно низкая себестоимость  данной продукции. Увеличение цен отрицательно сказалось на прибыли.

 

Изучим влияние факторов на изменение прибыли от реализации Сыра Российского:

∆Пq=(338744-320977)*(121,85-78,24)=774819 руб.

∆Пц=338744*(118,34-121,85)=-1188991 руб.

∆Пс/с=338744*(78,24-77,65)=199858 руб.

∆П0=13998 тыс.руб.

∆П1=13782 тыс.руб.

∆П=13782-13998=-216 тыс. руб.

Переведем в тыс. руб.

Проверка:  775-1189+200=-214тыс. руб.

Уменьшение цены на сыр  явилось фактором сокращения прибыли  от реализации. Значит, предприятию  необходимо пересмотреть порядок формирования цен. А изменение себестоимости  продукции увеличило прибыль на 200 тыс. руб., а также за счет увеличения объема продаж прибыль выросла на 775 тыс. руб.

 

 

2.5. Анализ  операционных и прочих доходов  и расходов

 

Выполнение плана прибыли  в значительной степени зависит  от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов и т.д.

В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику прочих результатов.

Таблица 2.5.1

Анализ прочих доходов  и расходов

Источник доходов и  убытков

2008 год

2009 год

Динамика, (+,-)

Возмещение страховых событий

87543

0,532704

-41340

-0,20

-128883

Доходы от переоценки тары

19074

0,116066

1970569

9,62

1951495

Излишки товара

9056789

55,11102

7167887

34,98

-1888902

Курсовые разницы

25111

0,152802

19117

0,09

-5994

результат от пересортицы товаров

65329

0,39753

-791975

-3,86

-857304

Получение субсидий

8001345

48,68859

8579780

41,87

578435

Поступление квартплаты

36591

0,222658

37971

0,19

1380

Проценты по банковским счетам

-12269876

-74,6628

-12253590

-59,80

16286

Прочие доходы и расходы

11985

0,072929

-63527

-0,31

-75512

Разницы стоимости возврата и фактической  стоимости товаров

-2134

-0,01299

-5133

-0,03

-2999

Реализация материалов

11034567

67,1459

1185414

5,78

-9849153

Реализация незавершенного строительства

110

0,000669

950

0,00

840

Реализация ОС

9189875

55,92086

7434

0,04

-9182441

Реализация ЦБ

 

0

0

0,00

0

Списание задолженности

115689

0,703973

8891098

43,39

8775409

Услуги банка

-1420876

-8,6461

-1360108

-6,64

60768

Амортизация

-50978

-0,3102

-37093

-0,18

13885

Аренда

-1114567

-6,7822

-1103216

-5,38

11351

Водный налог

-79317

-0,48265

-79476

-0,39

-159

Гос. Пошлина

-57521

-0,35002

-60507

-0,30

-2986

Налог на землю

-26784

-0,16298

-25778

-0,13

1006

Налог на имущество

-4986523

-30,3432

-4612793

-22,51

373730

Налог на пользование недрами

-590

-0,00359

-596

0,00

-6

Оценка имущества

-17432

-0,10607

-63559

-0,31

-46127

Пени и штрафы по налогам

-119843

-0,72925

-1368022

-6,68

-1248179

Содержание квартиры

-30011

-0,18262

-30823

-0,15

-812

Списание материалов в связи  с негодностью использования

-18901

-0,11501

-12398

-0,06

6503

Списание ОС

-45623

-0,27762

-439542

-2,14

-393919

Транспортный налог

-872167

-5,30718

-592249

-2,89

279918

Услуги нотариуса

-230

-0,0014

-540

0,00

-310

Услуги страхования

-95419

-0,58063

-83914

-0,41

11505

Штрафы

-1500

-0,00913

-10000

-0,05

-8500

Итого:

16433716

100

4824041

23,5415

-11609675


В целом в 2009 году доходы от прочей деятельности сократились  на 116610 тыс. руб., что сказалось и  на конечном финансовом показателе –  балансовой прибыли.  Это произошло за счет увеличения затрат по услугам страхования, за счет увеличения сумм пени, штрафов по налогам, пересортицы товаров, возмешщение страховых случаев. В 2009 году наибольшую выгоду от прочих операций принесли субсидии ( их доля составляет 41,87% в общей семе прибыли от прочей реализации), выявление излишков товара (доля – 34,98%), списание задолженности в сумме 8891 тысяч рублей (доля – 43,39%). Наибольший убыток принесли проценты по банковским счетам, налоги.

Таким образом, предприятию  необходимо не допускать лишние затраты, своевременно отчитываться перед налоговой службой, чтобы избежать взысканий, не допускать возникновения страховых случаев, исключать пересортицу товаров, ответственным лицам необходимо внимательнее вести учет.

Доходы от сдачи в аренду основных средств и земли зависят от количества сданных объектов в аренду или от размера земельной площади и уровня арендной платы. На данном предприятии сумма полученного дохода от сдачи в аренду основных средств увеличилась за счет роста уровня арендной платы в связи с инфляцией.

Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных нарушений.

Изменение суммы  полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции.

Убытки от списания невостребованной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне, а также по причине банкротства клиентов. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

В заключение анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных  операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Информация о работе Анализ финансовых результатов (на примере ООО «Ува-Молоко» Увинского районаУдмуртской Республики)