Анализ финансовой устойчивости организации на основе соотношений собственного и заемного капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ финансовой устойчивости организации, определение резервов финансовой устойчивости ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов».
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
раскрыть значение и сущность финансовой устойчивости организации в современных условиях;
охарактеризовать экономико-финансовое положение организации;
проанализировать финансовую устойчивость организации;
определить пути укрепления финансовой устойчивости и платежеспособности организации.

Оглавление

введение…………………………………………………………………….
4

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…….……….…………….

7

1.1 Понятие и значение анализа финансовой устойчивости организации ….................................................................................

7

1.2 Методика и содержание анализа финансовой устойчивости организации ……………………………………………………….

11

ГЛАВА 2
ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ..……………………………….……………….

17

ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ …………………
3.1 Анализ финансовой устойчивости организации …………...
3.2 Анализ финансовой устойчивости организации на основе соотношений собственного и заемного капитала ……………...
3.3 Резервы повышения финансовой устойчивости организации ……………………………………………………….


25


29

32

Заключение …………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

Анализ ликвидности баланса выполняется с использованием двух подходов — имущественного и функционального. Первый из них достаточно широко известен, он ориентирован на кредиторов, а его суть заключается в оценке сбалансированности активов и обязательств по срокам. Второй подход ориентирован на менеджмент, его суть заключается в установлении функционального соответствия между источниками финансирования и их использованием в инвестиционном, операционном и денежном циклах организации. Суть имущественного подхода заключается в оценке соотношения активов, сгруппированных по степени ликвидности с обязательствами, сгруппированными по степени востребованности.

В рамках идентификации типа многими исследователями выделяются следующие четыре типа финансовой устойчивости:

- абсолютная (запасы (включая НДС) меньше собственных оборотных  средств);

- нормальная, которая удовлетворяет  условию: запасы формируются за  счет перманентного капитала;

- неустойчивая, где запасы превышают перманентный капитал и не превышают суммы его и краткосрочных обязательств;

- предкризисное финансовое состояние, на грани банкротства (запасы  превышают сумму перманентного  капитала и краткосрочных обязательств). [10]

Финансовая устойчивость организации оценивается показателями ликвидности и платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли она своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам пред контрагентами. Краткосрочная задолженность организации, обособленная в отдельном разделе обязательств баланса, погашается различными способами, в частности, обеспечением такой задолженности могут, в принципе, выступать любые активы организации, в том числе и внеоборотные. Говоря о ликвидности и платежеспособности организации как о характеристиках ее текущего финансового состояния и оценивая, в частности, ее потенциальные возможности расплатится с кредиторами по текущим операциям, вполне логично сопоставить оборотные активы и краткосрочные обязательства. Платежеспособность характеризует возможность организации своевременно погасить платежные обязательства наличными денежными средствами, неплатежеспособным считается такая организации, которая неспособна в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты.

Таким образом, организация является платежеспособной при условии наличия свободных денежных ресурсов, достаточных для погашения имеющихся обязательств.

Организация может быть платежеспособной при отсутствии необходимой суммы свободных денежных средств, если для расчетов с кредиторами она способна реализовать свои текущие активы.

В практике финансового анализа различают текущую и долгосрочную платежеспособность. Под долгосрочной платежеспособностью понимается способность организации рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность организации платить по своим краткосрочным обязательствам характеризует текущую платежеспособность.

Для оценки платежеспособности, финансовой устойчивости организации используется бухгалтерский баланс.

Активы баланса группируются по степени ликвидности, то есть скорости их превращения в денежную наличность.

Обязательства группируются по степени срочности их оплаты. [4, с. 76]

Под ликвидностью какого либо актива понимают способность его превращается в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительности этого временного периода, в течении которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем меньше период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Говоря о ликвидности организации, имеют в виду наличие у него оборотных средств теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств организации такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Традиционные методы оценки платежеспособности и финансовой устойчивости состоят в расчете коэффициентов, которые определяются на основе структуры баланса каждого конкретного предприятия. Рассчитанные коэффициенты затем сопоставляются с их нормативными значениями, что и составляет заключительный акт оценки. Кроме того, делаются попытки оценивать уровень коэффициентов в баллах, и затем эти баллы суммировать, находя, таким образом, рейтинг данного предприятия при сравнении его с другими предприятиями. Для измерения платежеспособности рассчитывается три коэффициента: коэффициент ликвидности; промежуточный коэффициент покрытия; общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности).

Каждый из трех коэффициентов представляет собой отношение той или иной группы статей оборотных активов к одной и той же величине — сумме статей пассива, выражающих краткосрочную задолженность предприятия на момент времени (начало или конец отчетного периода).

Коэффициент ликвидности определяется как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к величине краткосрочной задолженности.

Промежуточный коэффициент покрытия определяется как отношение суммы ликвидных активов (денежные средства плюс краткосрочные финансовые вложения) и дебиторской задолженности к величине краткосрочной задолженности.

Общий коэффициент покрытия (коэффициент текущей ликвидности) определяется как отношение суммы оборотных активов (ликвидные активы + дебиторская задолженность плюс запасы) к величине краткосрочной задолженности.

Для определения на практике платежеспособности или неплатежеспособности официально применяется третий из перечисленных коэффициентов — коэффициент текущей ликвидности (КТЛ).

Перейдем к измерителям устойчивости предприятия. Здесь применяется также несколько коэффициентов. Среди них:

а) коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками;

б) коэффициент автономии предприятия;

в) коэффициент финансовой устойчивости;

г) коэффициент реальной стоимости имущества;

д) коэффициент маневренности собственных средств;

е) коэффициент финансовой независимости [5, с.306].

Таким образом, одними из важнейших критериев оценки финансовой устойчивости организации является ее платежеспособность и ликвидность. Эти показатели являются внешними признаками абсолютной финансовой устойчивости, интерес к которым проявляют как внешние, так и внутренние пользователи бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

История «Барановичского комбината пищевых продуктов» началась она с основания Горпищекомбината в 1950 году. Первой его продукцией был формовой хлеб, джем и повидло в бочках. Через год уже был организован кондитерский цех, где выпекались пряники и печенье. А в 1960 году был открыт вафельный цех, где в смену выпекалось 200 кг. этой продукции.

Предметом деятельности комбината является заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции.

Продукция комбината – это около 120 наименований разнообразных изделий в год. Это плодоовощные и фруктовые консервы, сока, плодовые вина, ликероводочные изделия, растворимые кофейные напитки. В настоящий момент на комбинате действуют 3 основных производства:

1. Производство растворимых кофейных  напитков под торговой маркой  «Белорусская кофейня»;

2. Производство ликероводочных  изделий и плодово-ягодных вин  под торговой маркой «Наша  винокурня»;

3. Плодоовощная консервация под торговой маркой «Витамир».

Весь процесс обработки сырья осуществляется непосредственно на комбинате, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. На предприятии действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта СТБ ИСО 9001–2001, и система ХАССП. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемой продукции.

Особое внимание на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» уделяется обновлению ассортимента. В области технического перевооружения делается акцент на внедрение современных и эффективных технологий.

В первом полугодии 2008 года был введен в эксплуатацию новый цех по производству фруктовых и овощных соков, джемов, повидла и конфитюра. Реализация данного плана позволила комбинату расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет розлива натуральных плодово–ягодных и овощных соков, соков с мякотью.

ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» входит в состав Брестского областного государственного объединения КУП «Брестплодоовощпром»  системы концерна «Белгоспищепром».

Форма собственности – частная (смешанная с долей государства свыше 50%).

Виды деятельности согласно Уставу:

- производство пищевых продуктов, включая напитки;

- оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;

- прочая оптовая торговля;

- розничная торговля, кроме торговли  автомобилями и мотоциклами;

- предоставление услуг барами;

- предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

- сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Основными целями деятельности комбината являются:

- удовлетворение  интересов собственника имущества  предприятия;

- удовлетворение  спроса на продукцию в пределах  республики, в странах СНГ и  странах дальнего зарубежья;

- получение  прибыли для улучшения условий труда и быта членов трудового коллектива, повышения их благосостояния, жизненного уровня и социальной защищённости для дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- обеспечение  конкурентоспособности продукции.

Основным направлением деятельности ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» является производство вино плодовое, ликероводочные изделия, консервы, соки концентрированные, кофейные напитки и пюре.

Чтобы определить место каждого вида реализуемой продукции,  необходимо  рассчитать  удельный  вес  в  объеме реализации. Для этого рассмотрим состав и структуру выпускаемой продукции, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Состав и структура выпускаемой продукции в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» за 2011-2013 года.

Вид продукции

Выпускаемая продукция, млн. р.

Структура выпускаемой продукции, %

2013 г. в % к 2011 г.

Год

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Вино плодовое

517

278

242

5,2

3,1

3,1

46,8

Ликероводочные

10

5

1

0,1

0,1

0

10

Консервы

8921

8429

7062

89,9

93,3

90,1

79,2

Кофейный напиток

478

324

531

4,8

3,5

6,8

111,1

Итого

9926

9036

7836

100

100

100

 

Примечания - Источник: данные Приложений А, Б, В, Г, Д, Е

             Источник: собственная разработка

Анализируя структуру выпускаемой продукции в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», можно отметить, что она ежегодно меняется. Но вместе с тем наибольший удельный вес на протяжении исследуемого периода занимают консервы. Так, в 2013 г. их доля в общем объеме реализованной продукции составила 90,1%. Наименьший удельный вес в общем объеме реализованной продукции на протяжении всего исследуемого периода  занимают  вино плодовое и ликероводочные изделия. Однако в 2013 г. наблюдается увеличение количества кофейных напитков на 3,3%. Общее уменьшение выпускаемой продукции в 2013 г. по сравнению с 2011 г. составило 21,1%.  

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на основе соотношений собственного и заемного капитала