Анализ деятельности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Особую актуальность приобретает анализ информации при принятии стратегически важных решений в настоящее время, когда российские банки поставлены в центр чрезвычайных обстоятельств, вызванных действием множества противоречивых, труднопрогнозируемых кризисных процессов в экономике, политике, общественной жизни. Эффект обоснованного экономического решения определяется правильностью оценки и сопоставления собственных возможностей с потребностями и условиями рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Анализ деятельности коммерческого банка………………………………….4
2 Анализ активов банка…………………………………………………………14
3 Анализ доходов и расходов банка…………………………………………..16
4 Анализ прибыли и рентабельности………………………………………….18
5 Комплексный анализ деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК»…………...19
5.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка
5.2 Анализ ликвидности банка…………………………………………..23
5.3 Оценка финансовой устойчивости банка…………………………...28
5.4 Анализ рентабельности банка……………………………………….34
6 Пути совершенствования деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК»………36
6.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности коммерческого банка…………………………………………………………...36
Заключение44
Список использованной литературы………………………………………….46

Файлы: 1 файл

АХД курсовик.docx

— 84.88 Кб (Скачать)

Рассмотрим коэффициент  рентабельности активов и коэффициент  рентабельности уставного фонда  как составляющие общего коэффициента рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов отражает эффективность  активов банка и показывает, сколько  прибыли (чистой) приходится на 1 рубль  активов банка.

 

Коэффициент рентабельности активов=(Прибыль-нетто)/(Всего активов)

 

Прибыль-нетто включает в  себя величину прибыли банка, а также  величину текущих доходов за вычетом  текущих расходов и отвлеченных  из прибыли средств.

Таким образом, коэффициент  рентабельности активов или общего капитала банка характеризует его  деятельность с точки зрения эффективности  управления по размещению активов банка.

Коэффициент рентабельности активов по результатам финансовой отчетности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» составляет 0,012, что является хорошим показателем для среднего по величине банка, каким является ОАО «ДАЛЬКОМБАНК».

Коэффициент рентабельности уставного фонда характеризует  экономическую эффективность использования  уставного капитала банка. Особенно важен коэффициент рентабельности уставного фонда для акционерных  банков, поскольку его динамика и  размер оказывают влияние на уровень  котировки его акций на фондовых биржах.

 

Коэффициент рентабельности уставного фонда=(Прибыль-нетто)/(Уставный фонд)

 

Данный показатель отражает размер прибыли, приходящийся на каждый рубль уставного фонда и тем  самым определяет уровень эффективности использования средств собственников банка.

Коэффициент рентабельности уставного капитала по результатам  финансовой отчетности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» составляет 3,3.

Таким образом, можно сделать  вывод, что рентабельность (доходность) коммерческого банка - один из основных стоимостных показателей эффективной  банковской деятельности. Уровень рентабельности банка характеризуется коэффициентом  рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» по итогам 2009 года составил 0,012, что говорит о высокой финансовой устойчивости банка. В период 2007-2008 гг. этот показатель возрос на 9%. В следующем периоде коэффициент рентабельности активов не изменялся. Коэффициент рентабельности уставного фонда в исследуемый период имел тенденцию роста. Так с 3,0 в 2007 году он возрос до 3,3 в 2009 году. В период 2007-2008 гг. темп роста этого показателя составил 103,3%, а период 2008-2009 гг. - 110,0%.

Следовательно, ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» имеет высокий коэффициент рентабельности как активов, так и уставного фонда.

 

6 Пути совершенствования деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК»

 

6.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности коммерческого банка

 

 

По данным комплексного анализа  деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» за 2007-2009 годы было выявлено, что по ряду анализируемых показателей финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности наблюдается положительная динамика.

Таким образом, было выявлено, что положительными аспектами финансовой деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК» являются:

    • достаточный запас финансовой устойчивости;
    • обеспеченность денежными средствами, отвлеченными из производительного оборота собственными оборотными средствами, т.е. прослеживается стремление Банка сохранять свое финансовое положение;
    • отсутствие проблем с текущей ликвидностью банка;
    • существление сбалансированного управления активными и пассивными операциями по срокам, объемам привлечения и размещения ресурсов;
    • - высокий уровень обеспеченности и защищенности банковских операций при неблагоприятном изменении конъюнктуры рынка и накоплений банковских рисков;
    • высокий уровень защищенности вкладчиков банковским капиталом;
    • рост уровня иммобилизации банковского капитала в инвестициях в другие юридические лица;
    • эффективность использования активов банка;
    • ликвидный баланс;
    • достаточный размер крупных обязательств, необходимых для обеспечения основных доходных активов Банка;
    • способность исполнять обязательства до востребования;
    • способность в течение 30 дней с анализируемой даты исполнить обязательства до востребования и сроком до 30 дней;
    • сбалансированность активов и пассивов сроком свыше одного года;
    • достаточный уровень основного капитала;
    • рост уровня устойчивости за счет обеспеченности стержневым (основным) капиталом собственных средств брутто, используемых в составе производительных и иммобилизованных активов, кроме того, это свидетельствует о повышении платежеспособности Банка;
    • рост уровня защищенности капитала от риска и инфляции за счет вложений средств в недвижимость и ценности;
    • рост способности обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к активам Банка.

Кроме того, из проведенного анализа были выявлены недостатки в  финансовой деятельности ОАО «ДАЛЬКОМБАНК», которые сводятся к следующему:

    • определенная степень зависимости от заемных средств, не достаточный уровень собственных средств, то есть Банк не использует потенциал роста по валюте баланса;
    • низкая обеспеченность средств клиентов наличными денежными средствами и высоколиквидными активами: обеспеченность средств клиентов наличными денежными средствами и высоколиквидными активами на начало анализируемого периода составила 40,0%, на конец отчетного периода – 30,0%, следовательно, Банку необходимо наращивать ликвидные активы;
    • свободными (неиммобилизованными) собственными средствами, размещенными в активных операциях, могут быть покрыты привлеченные средства: на начало года – 24,0%, на конец отчетного периода только 7,0%, следовательно, необходимо наращивать собственный капитал Банка;
    • снижение возможности кредитной организации вернуть привлеченные средства в случае невозврата кредитов.

Следовательно, необходимо разработать мероприятия, направленные на улучшение финансовой устойчивости кредитной организации.

В качестве основных мероприятий, направленных на улучшение финансовой устойчивости кредитной организации  предлагаются следующие направления:

1. Обслуживание корпоративных  клиентов - для достижения установленных  целей по наращиванию масштабов  бизнеса Банка первоочередной  задачей Банка на рынке обслуживания  корпоративных клиентов является  радикальное расширение клиентской  базы за счет развития активных  продаж, модернизации существующих  и развития новых продуктов.  Для решения данной задачи  должны быть установлены различные  подходы, учитывающие специфику  отдельных целевых сегментов.

Для увеличения клиентской базы сегмента необходимо обеспечить построение новых бизнес-процессов  и продуктов, обеспечивающих минимизацию  себестоимости стандартных массовых услуг.

Финансовые возможности  и демпинговая процентная политика крупных московских банков способствует переходу к ним на обслуживание крупных  корпоративных клиентов.

Переход Банка на обслуживание предприятий среднего и малого бизнеса, а также повышение качества управления финансами на предприятиях приводят к снижению среднего остатка на расчетных  счетах. Это означает, что перед  Банком стоят задачи по привлечению  на расчетно-кассовое обслуживание значительного  числа клиентов.

Успешность развития данного  направления будет определяться решением следующих основных задач:

    • развитие эффективной системы отношений с корпоративными клиентами на основе института менеджеров и работы клиентского комитета;
    • обеспечение индивидуального подхода к обслуживанию VIP-клиентов путем закрепления персональных менеджеров;
    • разработка сложно структурированных продуктов и индивидуальных систем обслуживания, учитывающих уникальные потребности крупных корпоративных клиентов;
    • развитие современных способов обслуживания, в том числе технологий дистанционного оказания услуг;
    • повышение производительности и объема, предоставляемых банком услуг, за счет увеличения количества обрабатываемых документов в автоматическом режиме до 95%;
    • стимулирование открытия расчетного счета при продаже кредитов малому и среднему бизнесу, факторинга, лизинга, других кредитных продуктов, зарплатного проекта и т.д.;
    • максимальное вовлечение сети филиалов и дополнительных офисов в процесс обслуживания действующих и привлечения новых клиентов;
    • существенное увеличение клиентской базы путем наращивания объемов активных продаж с помощью проведения маркетинговых акций, рассылок, специальных предложений и т.д.;
    • участие в тендерах на предоставление расчетно-кассового обслуживания, осуществляемых бюджетными организациями в части хозяйственных расходов, крупными отраслевыми компаниями, имеющими расширенную филиальную сеть и т.д.

2. Кредитование крупных  корпоративных клиентов.

Меры, необходимые для  достижения успешности в данном направлении:

    • сокращение доли крупных и низкодоходных кредитов в портфеле Банка;
    • повышение эффективности действий, направленных на удержание и обслуживание уже привлеченных клиентов за сче<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" f

Информация о работе Анализ деятельности коммерческого банка