Восприятие в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 01:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - изучить психологические особенности восприятия рекламы с целью выяснения принципов создания максимально эффективных рекламных сообщений.


Основные задачи данной работы:

- рассмотреть механизмы воздействия рекламы с точки зрения психологии;

- охарактеризовать механизмы восприятия рекламы;

- определить закономерности запоминания информации


Объект исследования: отечественная и международная реклама.


Предмет исследования: психологические особенности восприятия рекламы.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Психические процессы в формировании рекламных образов 4

1.1 Доминанта 4

1.2 Формирование доминант 4

1.3 Стадии формирования доминанты 4

1.4 Свойства доминанты 5

1.5 Направления использования механизма доминант в рекламной практике 5

1.6 Корректировка нежелательных доминант 6

2.1 Психические процессы в формировании рекламных образов 7

3.1 Язык визуальных образов 8

4.1 Память 9

4.1 Закономерности запоминания информации 10

5.1 Мышление 11

Глава 2. Восприятие в рекламе 12

1.1 Восприятие 12

1.2 Законы восприятия 13

2.1 Организация стимулов 15

3.1 Основные различия восприятия рекламы маркетологом и потребителем продукта 16

3.2 Результаты исследований: 17

3.3 Мифы в рекламе 19

3.4 Воздействие рекламы на эмоциональную сферу 22

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бабкиной С.Н,.docx

— 64.04 Кб (Скачать)

    3.3.7 Потребители доверяют селебрити 

    А вот исследование показывает, что  не всегда. Скажем, братья Кличко в рекламе  шампуня Shauma, несмотря на расчет рекламодателя, не вызвали доверия. Использование  селебрити (группы “Блестящие”) в кампании сока “Чемпион” тоже не помогло  зрителю полюбить бренд.

    Прием с использованием в рекламе селебрити  не есть панацея, так как доверие  к словам знаменитости вовсе не возникает  автоматически. Вполне возможен некоторый  скепсис (“он за деньги все, что угодно, скажет”), а при неудачном выборе звезды – еще и недоумение. Кроме  того, от частого использования этот прием постепенно превратился в  штамп и, как любой штамп, делает коммуникацию бледной. 

    3.3.8 Реклама для провинции должна быть проще 

    Исследование  показывает, что различие в восприятии рекламы между столичной аудиторией и провинциальной практически отсутствует. Даже ролики ИКЕА и Stella Artois, которые  могут показаться сложными по месседжу и по языку, были поняты и в Москве, и в регионах. 
 

3.4  Воздействие рекламы на эмоциональную сферу

   Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.

   Исследование  психологических аспектов рекламной  деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе, к самому товару, формирующее, в конечном счете, желание или нежелание купить его.

   Эмоциями  называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которых получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека.

   В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны  несколькими базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, призрение, вина. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей. Например, проявление ярости или страха у одного происходит совсем иначе, чем у другого. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает яркость впечатлений.

   Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой является память эмоциональная, которая работает по принципу: приятно - неприятно, понравилось - не понравилось . Рекламные материалы неизбежно  навевают неосознаваемые эмоциональные  образы.  Память на эмоциональные  образы и эмоциональные состояния - одна из самых прочнейших. Установлено, что эмоциональная память намного  сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации.

   Эмоции  всегда носят личностный, субъективный характер. Психологи отмечают связь  эмоций человека с переживанием его  собственного “Я”. Все, что человека окружает, вызывает у него определенные эмоции. Именно в эмоциональной форме  проявляются многочисленные индивидуальные различия потенциальных потребителей. Любой рекламный видеоклип – это не только информация, это, прежде всего несколько эмоционально насыщенных минут, лично переживаемых человеком в момент просмотра. Характерна в этом отношении сама рекламная лексика с ее богатой эмоциональной терминологией: тепло, уют, сияние.

     Эмоции могут быть положительными  и отрицательными. Положительные эмоции стимулируют субъект достичь цели,  отрицательные – избегать объектов, вызывающих неприятные состояния. Многие люди рассматривают удачную покупку как определенный способ получить удовлетворение, снять плохое настроение, вызванное какими-то тяготами жизни. Поэтому хорошая покупка всегда дает человеку заряд положительных эмоций.

     Если человек не находит для  себя ничего интересного, эмоционально  окрашенного, то у него может  и не возникнуть желания сделать  покупку. Нередко рекламные объявления, которые создаются без учета эмоциональных реакций потребителя, вызывают явно негативное отношение к предмету рекламы. Установлено, что человек не стремится запоминать информационный материал, который вызывает негативные эмоции. Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это тормозит сбыт товара, и наоборот, если рекламируемый товар позволяет избавиться от таких неприятных эмоций, то он начинает пользоваться спросом.

   Особенно  часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово повторяющаяся  реклама на радио или телевидении. Психологически очень тяжело постоянно  слышать одно и тоже, однообразие  быстро надоедает. Весьма неприятный эмоциональный  эффект получается от рекламы, рассчитанной на непонятливого человека. Безусловно, положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора – одно из наиболее специфических чувств которые способен переживать человек. Однако применение юмора в рекламе – дело весьма тонкое, нередко деликатное. Пользоваться юмором в рекламе следует осторожно. Кого-то он привлекает, а кого-то и отталкивает.

   Ряд моделей описывают возникновение  и динамику проявления эмоций. Одна из них принадлежит немецкому  психологу В. Вунду. (Панкратов Ф.Г.[23]. В рамках его концепции эмоции характеризуются тремя парами полярных признаков:

   удовольствие  – неудовольствие;

   возбуждение – успокоение;

   напряжение  – расслабление.

   Эмоциональное состояние характеризуются одним, двумя или тремя из указанных  полярных состояний.

   По  Вунду , удовольствие или неудовольствие возникает в связи с обонятельными и вкусовыми ощущениями, а также в связи с ощущением боли. Различные цвета вызывают состояние возбуждения или успокоения. Напряжение или расслабление связаны с процессами внимания. На самом деле картина проявлений эмоций в их непосредственной связи с простейшими психическими процессами, несомненно намного сложнее.

   Известный российский психофизиолог П. В. Симонов  разработал информационную теорию эмоций. Отсутствие необходимой информации вызывает негативные эмоции, а наличие – позитивные. Для проверки эмоциональной эффективности рекламного сообщения нужно представить себе это  сообщение и определить, как к нему будут относиться люди с различными психологическими характеристиками, будет ли он им приятен.

   В психологии хорошо известное явление, называемое проекцией, когда люди приписывают  окружающим свое собственное отношение  к чему-либо. Создавая нечто оригинальное, креатор часто переживает состояние  эмоционального подъема, восхищения удачной находкой. При этом он не всегда осознает, что результат его творческой деятельности многим людям может не понравиться.

   Решение проблемы современная психология видит  в том, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать. Чтобы побудить потребителя купить, его очаровывают, показывают ему  новые возможности которые у  него появятся с приобретением того или иного товара.

   В рекламных компаниях России, проведенные  исследования дают основания предположить, что рекламисты и СМИ не всегда учитывают психологическую структуру восприятия рекламы российскими потребителями, и прежде всего эмоциональную сферу.

   Информационная  среда перенасыщена повторяющейся  однообразной рекламой, что вызывает у потребителя закономерное желание  избегать её воздействие, её навязчивого  проникновения в индивидуальное пространство человека.

   Нередко в печатной и телевизионной рекламе  используются деформированные культурные символы и объекты реального мира. Проблема их негативного воздействия на психику и моральные установки людей еще недостаточно изучены.

 

Заключение

 

    В результате исследования, проведенного в данной курсовой работе изучены  психологические особенности восприятия рекламы. Особое внимание уделено рассмотрению механизмов воздействия рекламы  на потребителей с точки зрения психологии (выделены основные методы стимулирования запоминания рекламы без надоедания).

    В ходе курсовой работы были развенчаны мифологические правила рекламы, выявленные при опросе маркетологов. Было выяснено, что ролики, сделанные по этим правилам, не обязательно нравились респондентам, вызывали желание купить товар. И  наоборот, нарушавшие правила –  часто воспринимались положительно.

    А так же было выявлено значение в  рекламе языка визуальных образов  и некоторые другие принципы построения правильных рекламных сообщений.

 

Список используемой литературы

 

1. Айзенберг  М. Н. Менеджмент рекламы. M.: ЮНИТИ, 2005.

www.advi.ru

2. Грошев  И. В. Полоролевые стереотипы  в рекламе // Психологический журнал. - 2005. - №2 

3. Доценко  М.С. Эффективная реклама. - М.: МГИР, 2005.

4. Кутлалиев  А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: Эксмо, 2005.

5. Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб:  ПитерКом, 2003

6. Лебедев  А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная  психология в российской рекламе. - М.: Инфра-М, 2006.

7. Михайлов  Д.Н. Реклама и маркетинг на  международном уровне. - СПб.: Аспект-Пресс, 2003.

. Немов  Р. С. Психология: Учебное пособие  для институтов и училищ. - М.: Просвещение, 2001.

8. Петренко  В.Ф. Основы психосемантики. - Спб.: Питер, 2004.

9. Петренко  В.Ф. Психосемантика сознания. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001.

10. Салехов  С.Р. Психология рекламы. - Спб.: РАИД, 2005.

11. Статт  Д. Психология потребителя. - СПб.: Питер, 2003.

12. Официальные  материалы сайта www.sostav.ru

13. Официальные  материалы сайта www.goldgrad.ru

14. Официальные  материалы сайта www.marketologi.ru

15. Введение в практическую социальную психологию. – М. 1996.

16. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов.  – Новосибирск. 1993.

17. Власова Н. М. Рекламный конструктор. – Новосибирск. 1998.

18. Володеева В. Н., Исакова Г. А. Основы психологии торговой рекламы. – Л.1983.

19. Гуревич  П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и        парадоксы его восприятия. – М. 1991.

20. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. – М.1984.

21. Зазыкин П.И. Психология в рекламе. – М. 1993.

22. Картер Г. Эффективная реклама. – М. 1991.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М. 1990.

24. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации. – М. 1997.

25. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. 1996. 

26. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. – М. 1995.

27. Мануйлов М.А. Психология рекламы. – М. 1925.

28. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000.

29. Паккард Б. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех. 1994.

Информация о работе Восприятие в рекламе