Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2015 в 11:43, курсовая работа
Цель данной курсовой – детальное изучение телевизионной рекламы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: проследить историю развития телевизионной рекламы, изучить основные понятия телерекламы, её виды, функции, основные этапы, а также исследовать эффективность телевизионной рекламы на примере рекламных роликов телеканала ТНТ.
Введение …………………………………………………………………………...…… 4
1. История развития телевизионной рекламы. Развитие российского телевизионного рынка ……………………………………………………………... 5
1.1. Историко-теоретический подход к телевизионной рекламе……………………..5
1.2. Зарождение телевизионной рекламы………………………………………………8
2. Основные понятия и эффективность телевизионной рекламы………………….9
2.1. Характеристика телевизионной рекламы. Преимущества и недостатки……….9
2.2. Виды и функции телевизионной рекламы……………………………………….10
2.3. Основные правила и общие рекомендации по организации рекламы на телевидении…………………………………………………………………………10
2.4. Понятие эффективности телевизионной рекламы и ее исследование…………11
3.Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы…………...14
3.1. Размещение рекламы на телевидении…………………………………………….14
3.2. Принципы выбора телевизионного канала для размещения рекламы…………17
3.3. Анализрекламынателеканалах…………………………………………………..20
4. Реклама на телеканале ТНТ…………………………………………………………21
4.1. Размещение рекламы на телеканале ТНТ. Спонсорство на ТНТ………………21
Заключение………………………………
Продолжение таблицы 4. Стоимость спонсорских обозначений в программах телеканала ТНТ (стоимость указана в рублях, с учетом НДС) в выходные дни.
Время выхода |
программа |
День выхода |
Цена 1 мин., рубли |
Спонсорские обозначения |
Цена обозначения за 5 сек., рубли |
ВЫХОДНЫЕ | |||||
23:00 |
"Наша Russia" |
Сб |
2038 155,00 |
Спонсорская заставка |
169846,25 |
Электронный логотип |
101907,75 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
339692,50 | ||||
23:00 |
Развлекательная программа "Женская лига" (повтор) |
Вск |
1637146,00 |
Спонсорская заставка |
136428,83 |
Электронный логотип |
81857,30 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
272857,67 | ||||
23:30 |
"Смех без правил" (повтор) |
Вск |
1732431,40 |
Спонсорская заставка |
144369,28 |
Электронный логотип |
86621,57 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
288738,57 | ||||
23:30 |
"Убойная лига" |
Сб |
1732431,40 |
Спонсорская заставка |
144369,28 |
Электронный логотип |
86621,57 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
288738,57 | ||||
0:30 |
"Секс с Анфисой Чеховой" |
Сб |
1473100,20 |
Спонсорская заставка |
122758,35 |
Электронный логотип |
73655,01 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
245516,70 | ||||
0:30 |
"Секс с Анфисой Чеховой" (повтор) |
Вск |
1136694,00 |
Спонсорская заставка |
94724,50 |
Электронный логотип |
56834,70 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
189449,00 |
Продолжение таблицы 4. Стоимость спонсорских обозначений в программах телеканала ТНТ (стоимость указана в рублях, с учетом НДС) в выходные дни.
Время выхода |
программа |
День выхода |
Цена 1 мин., рубли |
Спонсорские обозначения |
Цена обозначения за 5 сек., рубли |
ВЫХОДНЫЕ | |||||
1:00 |
"Дом 2". После заката. Спецвключение |
Сб, Вск |
2 107 900,08 |
Спонсорская заставка |
175658,34 |
Электронный логотип |
105395,00 | ||||
Наименование спонсора (аудио/видео) |
351316,68 | ||||
2:00 |
Ночной кинопоказ |
Сб, Вск |
318 090,29 |
Спонсорская заставка |
26507,52 |
Электронный логотип |
15904,51 |
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось изучение особенностей телевизионной рекламы, и определение принципов выбора телевизионного канала для размещения рекламы.
Таким образом, проанализировав рекламу в целом и отдельно на некоторых телеканалах можно сделать следующие выводы:
Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.
Существует 3 основных вида рекламы: прямая реклама, спонсорство, product placement.
Соблюдение некоторых правил при создании рекламного ролика может сделать рекламу более эффективной.
Размещение рекламы на ТВ происходит по определенным законам и схемам, давно признанным во всем мире. Размещение может быть фиксированное или плавающее, соответственно происходить по рейтингам (GRP) или по минутным прайс-листам.
Шестёрка наиболее просматриваемых каналов в России: ОРТ, НТВ, РТР, ТНТ, СТС и Рен ТВ.
3 ведущих национальных канала - ОРТ, РТР, НТВ продолжают удерживать около 60% рынка. ОРТ, РТР и РЕН-ТВ все же в большей степени ориентированы на средние и мелкие города, а НТВ, СТС, ТНТ, Муз ТВ, MTV - на Москву и крупные города.
Стоимость телерекламы достаточно высока и зависит от: вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement), от популярности канала, передачи, времени выхода рекламного ролика, географического охвата и от других факторов.
При размещении рекламы следует учитывать множество факторов: рейтинг канала вместе с ценой и временем, аудиторию каждого канала по социально-профессиональному статусу, полу, возрасту, загруженность канала рекламой и другие факторы.
Относительно молодой отечественный рекламный рынок развивается и растет стремительно, особенно в последние годы. Если структурировать рекламный рынок России по рекламоносителям, то безусловным лидером практически по всем показателям окажется телевидение. Это самый большой сегмент рекламного рынка: на долю телевизионной рекламы приходится почти половина всех средств, затраченных рекламодателями.
Телевидение не только охватывает максимально широкую аудиторию, но и по уровню доверия опережает другие СМИ. Фраза «так сказали по телевизору» — остается зачастую главным аргументом в обыденных разговорах и спорах.
Поскольку телевидение является рекламным "оружием массового поражения", то, чтобы его разумно использовать, важно понимать, кто именно потребляет продукт, который рекламируется, и какие передачи и на каких каналах эта аудитория смотрит.
Таким образом, для того чтобы реклама была эффективной следует учитывать все принципы ее размещения на телевидении. В том числе правильный выбор телевизионного канала может стать решающим при позиционировании рекламного продукта.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Топ-20 агентств в рубрике «Реклама на ТВ» 2014 год
№ |
Название агентства |
Город |
Описание |
Клиенты |
1 |
Алькасар |
Москва |
«Алькасар» было образовано в 2001 году
и сегодня занимается медиапланированием
и закупкой федеральных и региональных
рекламных эфиров, используя современные
технологии в сфере планирования, продаж
и распределения бюджетов. «Алькасар»
считается одним из крупнейших медиаселлинговых
агентств, оказывающих услуги по планированию
и размещению рекламы на ТВ.
В 2010 году «Алькасар» первым
из российских селлеров телевизионной рекламы начал
продавать региональный видеотрафик в
интернете, подписав соглашение с RuTube,
наряду с петербургскими интернет-агентствами. |
«Алькасар» сотрудничает с большинством крупнейших рекламных агентств России, а также с рекламными отделами ведущих рекламодателей на ТВ. |
2 |
Трэнд Видео Интернешнл |
Москва |
Компания Vi Trend была образована в
1997 году и входит в состав холдинга Видео
Интернешнл. Vi Trend занимается реализацией
рекламных возможностей российского ТВ
и радио. Компания является крупнейшим
региональным оператором медиарекламного
рынка. |
Клиенты Группы Трэнд Видео Интернешнл – крупнейшие российские телеканалы и радиостанции: Первый канал, СТС, 2х2, Россия 24, Перец, Россия 1, Россия 2, Пятый канал, Радио России, Рен ТВ, Домашний, Радио Маяк и другие. |
3 |
Leo Burnett Moscow |
Москва |
Международное агентство "Лео Барнетт" было основано в 1935 в США и на сегодняшний день Leo Burnett Worldwide входит в состав французской группы компаний Publicis, имеет 97 офисов в 84 странах и представляет собой одно из крупнейших сетевых рекламных агентств, предлагающих широкий спектр услуг:
|
McDonalds, Lego, Procter & Gamble, Chrysler, Carlsberg, Fiat, British Airways, Arla, Балтика, Samsung, Wrigley, Ehrmann, General Motors, Merloni, Philip Morris, Sony Ericsson и другие. |
4 |
ПTV Первое Популярное Телевидение |
Санкт-Петербург |
Медиаканал ПTV Первое Популярное Телевидение был образован
в 2007 году в Санкт-Петербурге. Изначально
формат канала был рекламным, но носитель
постоянно совершенствовался, контент
становился разнообразнее, а вещание интереснее
как для аудитории, так и для рекламодателей.
|
Сбербанк, ТНТ, МузТВ, Домашний, Real, McDonald's, Карусель, К-Раута, SkyLink, Связной, ТРК "ПИК", Пятерочка, Дымов, Fitness House, Leroy Merlin, Джекпот, Инком-Авто, Рестэк, Автомир, Чайная ложка, Вака, Окна Века, Матрица, Деловой Петербург, Цифры, О'КЕЙ, Евразия, SПБ, Снежок, Дикси и многие другие. |
5 |
OMD Media Direction |
Москва |
OMD Media Direction (входит в OMD MD|PHD Group)
— полносервисное медийное агентство,
работает в России с 1997 года и является
медийной группы OMD MD| PHD Group холдинга BBDO
Group. На мировом уровне OMD Media Direction входит
в международную сеть OMD холдинга Omnicom
(более 140 офисов в 80 странах).
Собственный инструментарий
позволяет OMD Media Direction предоставлять более качественную
экспертизу по широкому спектру вопросов:
от углубленного анализа аудиторий и оптимизации
процессов на каждом этапе планирования
до оценки медиа эффективности мультимедийных
кампаний. |
Allianz, Bazelevs, Bork, Bosch/ Buderus, Citroen, Frito Lay, GE Jenbacher, Guthy Renker, Hachette Collection, Hasbro, Hilton, Intel, Media Markt, Metro C&C, Parker, Sanoma Independent Media, Sunlight brilliant, Volvo, Wrigley, Весна, ВТБ Капитал, Мегафон, О'Стин, Спортмастер, ФрутоНяня, Эгмонт Россия, Юнитойс и другие. |
6 |
Addee-Media |
Москва |
Компания Addee-Media («Эдди- |
Renault, Nissan, BMW, Coca-Cola, Samsung, LG, Nikon, Связной, HP, Toyota, Intel, Nestle, Bayer, Daikin, Ford, Белая дача, Air France, Dyson и другие. |
7 |
GroupM |
Москва |
GroupM – одна из крупнейших рекламно-коммуникационных
медийных групп в мире, представляющая
в России интересы WPP Group, имеющая более
400 представительств в 81 стране. В группу
компаний входят агентства Maxus, MediaCom (Beyond
Interactive, Direct MediaCom), Mediaedge:cia (MEC), MindShare. Сегодня
в российских отделениях четырех медийных
агентств – Maxus, MEC, Mindshare и MediaCom работают
более 800 сотрудников.
По результатам 2011 года холдинг GroupM занимает более четверти российского рынка (28%). |
Ключевыми клиентами GroupM являются: Билайн, Вимм-Билль-Данн и Colgate-Palmolive, Ford, Volkswagen, Wrigley, Motorola, Volvo, Jaguar, Land Rover, Mazda, Kraft Foods, Lufthansa, Kimberly Clark, IBM, Oriflame, Nike, МТС и LG. |
8 |
Media Arts |
Москва |
Группа компаний включает в
себя 15 компаний и объединяет порядка
500 специалистов. Группа "Медиа Артс" предоставляет своим клиентам
полный набор маркетинговых услуг: от
аналитики до разработки стратегии продвижения
и реализации всех видов коммуникации
бренда.
Медиапланирование и медиабаинг
Маркетинговые решения
|
С агентствами группы работают
180 крупных компаний в девяти странах мира: Автоваз,
МДМ Банк, Ренессанс, Ростикс-KFC, KIA, Kraft
Foods, SABMiller, Hyundai, Лукойл, Русский Стандарт,
Райффайзенбанк, Honda, Kimberly Clark, HP, МТС, Mars,
Oriflame, X5 Retail Group, Canon, Билайн, Внешторгбанк
и многие другие. |
9 |
Vizeum |
Москва |
Агентство Vizeum («Визеум») входит в
коммуникационную группу Aegis Media. В сеть
агентств Vizeum входят более чем 50 офисов
в 36 странах мира, а в своей деятельности
агентство использует творческий потенциал
средств массовой информации для соединения
брендов с потребителями. Бренд Vizeum появился
в России в 2005 году, до этого агентство
работало под брендом HMS Komandarm. |
Среди клиентов агентства: Reebok, General Motors, Ferrero, Nokia, Мегафон, Централ Партнершип, Diageo, Johnson&Johnson, Lenovo, Роллтон, Chupa-Chups, DreamWorks, Почта России, General Motors, Leroy Merlin, JTI, ФК «УРАЛСИБ» и другие. |
10 |
ZenithOptimedia |
Москва |
"Зенит Оптимедиа" работает на российском
рынке с 1998 года, входит в группу VivaKi (принадлежащая
французскому холдингу Publicis Groupe). С недавнего
времени, в состав агентства вошло новое
подразделение диджитал маркетинга Performics. |
Среди клиентов агентства: British Airways, Sanofi-Aventis, Raiffeisen Bank, Renault, L'Oreal, Pizza Hut, Nestle и другие. |
11 |
Grey Moscow |
Москва |
Представительство международного
агентства Grey в Москве было открыто в 1993 году. Компания
предоставляет широчайший спектр услуг
в рекламной сфере благодаря входящим
в группу специализированным подразделениям
GREY и G2 Russia. Сегодня Grey Moscow является полносервисным
агентством, занимающимся запуском новых
и поддержкой существующих брендов.
Агентство с 1996 года является национальным членом Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), имеет многочисленные награды международных фестивалей и конкурсов рекламы, в числе которых: ММФР, КМФР, Meribel Crystal Awards, Международного Московского Фестиваля Рекламы, Белый Квадрат, EFFIE, Golden Hammer и другие. |
GlaxoSmithKline (Sensodyne, Corega, Aquafresh, Coldrex, Parodontax, Panadol), General Motors (Chevrolet, Opel, Cadillac), Procter&Gamble (Ambi Pur, Fairy, Lenor, Pantene, Dolce&Gabbana, Gucci, Hugo, Hugo Boss, Escada, Lacoste, Bruno Banani, Christina Aguilera, Mexx, Puma), Pfizer, SUN InBEV, L&R, Hong Kong Tourism Organization и другие. |
12 |
Starcom |
Москва |
Медиа-агентство «Старком» было создано
в 2002 году. Starcom MediaVest Group (SMG) является одним
из крупнейших и самых известных агентств
в мире коммуникаций и организации контакта
с потребителем. |
Procter&Gamble, Coca-Cola, PMI Corporation, Multon, Nidan, InTouch, GE Money Bank, LVB, Emirates, Альфа Капитал, Kraft и другие. |
13 |
Arena-Magic Box |
Москва |
Агентство интегрированных
маркетинговых коммуникаций Arena-Magic Box было создано в 2008 году путем слияния
независимого агентства интегрированных
маркетинговых коммуникаций Magic Box и медийного
сетевого агентства Arena, входящего в Группу
АДВ. Сегодня агентство Arena-Magic Box входит
в международную сеть Havas (международная
рекламно-коммуникационная группа).
Преимущества компании:
Arena-Magic Box является действительным членом Ассоциации
Коммуникационных Агентств России, членом
сети ICOM (The International Communications Agency Network). |
Puig, Lacoste, Actavis, Hugo Boss, Escada, Canon, Банк Русский Стандарт, Real, «Детский Мир», Роснефть, «Дикси», Ralf Ringer, VEKA, Lapam, «Эвалар», пивоваренная компания «Балтика», Союзплодимпорт, 36.6, Karcher, VEKA, Dunlop, Master Card, Electrolux, «Русский Размер», «Галакта», Югория, Ренессанс Кредит, Ингосстрах и другие. |
14 |
PHD |
Москва |
РHD является частью медийной
группы OMD MD| PHD Group холдинга BBDO Group. Российский
офис PHD был открыт в октябре 2006 года на
базе компании Media Wise.
Международная сеть PHD входит
в Omnicom
Media Group (OMG), медийное подразделение холдинга
Omnicom, Inc. На сегодняшний день 70 офисов сети
PHD находятся в более чем 60 странах мира. |
Клиенты PHD в России: Boiron, Bayer, Canon, Dr.Oetker, Peugeot, Леруа Мерлен, Сады Придонья, Pernod Ricard, Sony, Valio, Акваника, SCJohnson, Банк Русский Стандарт, «Снежная Королева», Siemens, Intouch (RSA), GFD и другие. |
15 |
Иммедиа |
Москва |
Коммуникационная Группа «ИММЕДИА» была образована в 1999 году и сегодня
предоставляет полный спектр услуг в области
интегрированных маркетинговых коммуникаций,
в том числе нестандартные решения маркетинговых
задач. ИММЕДИА является членом глобальной
сети независимых коммуникационных агентств
ICOM+IN, объединяющей более 100 компаний из
более чем 100 стран мира.
«ИММЕДИА» является призером международных фестивалей и конкурсов в области рекламы и коммуникаций: ММФР, Серебряный Меркурий, КМФР и других. |
KIA Motors, Bayer (Скинорен), Югория, Детский Мир, Промсвязьбанк, ВТБ, EuropianMedicalGroup (ЕМС), Газпромбанк, ECCO, Крокус Экспо, Fujifilm, Каширский двор, METRO Cash&Carry, КАЛИНА (Сто рецептов красоты, Чистая Линия, Черный жемчуг), Knauf Insulation и другие. |
16 |
Аврора |
Москва |
Агентство AVRORA («Аврора») было образовано в 1991 году
и сегодня является одним из наиболее
известных и профессиональных агентств
на российском рекламном рынке. Сегодня
компания оказывает широкий спектр услуг
в области маркетинга, брендинга, креатива
и дизайна на территории России и СНГ.
На счету агентства более 1000 крупных проектов
и 500 снятых рекламных роликов, множество
престижных локальных и международных
наград.
|
Гедеон Рихтер, Газпром, Леруа Мерлен, Нарзан, Почта России, Pioneer, КоммерсантЪ, ЭКОНИКА, Procter&Gamble, BAT, GlaxoSmitheKline, Весна, Свобода, CATERPILLAR, VEKА, Кампомос, Першинъ, Собинбанк, Nutricia, Granini, GreenEco, Knauf, Europlan, Bavaria, Ehrmann, Очаково, Dor Blu, Milford, ВТБ24, EMS Russian Post, Евросеть, Finn Flare, Номос-Банк, Grundfos, Связной, STADA/Нижфарм, Bausch+Lomb, Эвалар, Ipsen, Valenta, Mirra, Ингосстрах, НМЖК, Новая Голландия, Innocean Worldwide, Roche, Teva, Мегафон, Philip Morris, Bacardi, Русский Стандарт, World Class, Хоум Центр, Союз-Виктан, Shape, BRITA, URSA, Brystol-Myers Squibb, Газпромбанк, Стандарт-Резерв. |
17 |
Dentsu-Smart |
Москва |
Dentsu-Smart — известное российско-японское рекламное
агентство, образованное в 2008 году путем
приобретения группой Dentsu (японский коммуникационный
холдинг) доли российского рекламного
агентства Smart Communications у группы компаний
«Видео Интернешнл».
В компанию также входит интернет-агентство полного цикла Smart New Solutions. |
ВТБ24, Lexus, SONY, Amway, YAMAHA, Toyota, Bridgestone, ZIC, Эфко, Финам, Toshiba, Hitachi, Берлин-Хеми, Нидан Соки, Unique Pharmaceuticals, Ингосстрах, КитФинанс, Фармстандарт, Номос-Банк, Teva, Министерство сельского хозяйства РФ, Мастерфарм и другие. |
18 |
Optimum Media |
Москва |
Группа специализированных
агентств, начало деятельности которой на российском
рынке приходится на 1992 год. Optimum Media OMD
Group является частью мировой сети OMD Worldwide
– медийного подразделения транснационального
коммуникационного холдинга Omnicom Group Inc.
Группа входит в число безусловных лидеров
рынка услуг в области медиасервиса в
России и СНГ.
OMD Group обладает наградами самых престижных
фестивалей, таких как: Cannes Lions, Golden Hammer,
Eurobest, Международные Фестивали Рекламы
в Москве и Киеве и других. |
MediaMarkt, Bosch, Siemens, VISA, Levi's, HP, Renault, METRO Cash&Carry, Nissan, SONY, Intel, McDonald’s, Pepsi, Wrigley, Henkel, Campina, МегаФон, Paulig, BEKO, Евросеть, «ИФД КапиталЪ» и другие. |
19 |
MediaCom |
Москва |
Агентство MediaCom занимается закупками
рекламы для крупных российских и транснациональных
компаний в различных медиа: на ТВ, на радио,
в наружной рекламе, в печатных СМИ и в
Интернете. |
Wrigley, Audi, GlaxoSmithKline, Subway, Dell, Tele2, Procter&Gamble, Gillette, Volkswagen, UniCredit, Икея, Shell, Universal, Electronic Arts, Эксмо, Камаз, L'Occitane, Bunge и другие. |
20 |
СДС Медиа |
Кемерово |
Компания «СДС Медиахолдинг» была образована в 2006 году
и сегодня объединяет медиаактивы компании
«Сибирский Деловой Союз». В настоящее
время в компании работают 280 человек.
Медиахолдинг «СДС-Медиа» является одним из лидеров
рынка наружной рекламы Кузбасса и имеет
в своем активе 360 рекламных поверхностей
разного формата, занимая 1-ое место в городе
Кемерово по числу билбордов.
Широкоформатная полноцветная
печать |
МТС, Peugeot, Уралсиб, Citroen, Эльдорадо, Audi, ВТБ24, HomeCredit Банк, М.Видео, Nestle, Промсвязьбанк, Роснефть и другие. |
Информация о работе Виды и формы телевизионной рекламы (на примере телеканала ТНТ)