Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 11:59, доклад
Политический пиар является одним из самых масштабных, как по территориальному признаку, так и по широте сегмента целевой аудитории, видов пиара. Одной из особенностей данного вида пиара является его периодичность, ведь политическая система в демократических странах, как правило, претерпевает существенные изменения во время президентских или парламентских выборов, после чего активность в данном сегменте спадает до следующих выборов.
Способы и методы персонального пиара политиков.
Политический пиар является одним из самых масштабных, как по территориальному признаку, так и по широте сегмента целевой аудитории, видов пиара. Одной из особенностей данного вида пиара является его периодичность, ведь политическая система в демократических странах, как правило, претерпевает существенные изменения во время президентских или парламентских выборов, после чего активность в данном сегменте спадает до следующих выборов.
К основным способам персонального политического пиара можно отнести следующие:
Также существует несколько распространенных способов персонального PR, которые используются и политическими деятелями.
Первый способ - антикоррупционный PR, который представляет собой демонстрацию крайнего неприятия какой-либо коррупции всех ветвей власти с одновременным обещанием искоренить все это зло. В качестве яркого примера антикоррупционного пиара можно привести «РосПил» — некоммерческий общественный проект, посвященный борьбе со злоупотреблениями при государственных закупках, организованный в декабре 2010 года российским юристом и политиком Алексеем Навальным. Надо отметить, что именно благодаря «РосПилу» Навальный обрел широкую известность среди россиян, и это подтверждает высокую эффективность антикоррупционного PR.
Второй способ - «Голодный» PR, который означает объявить голодовку. Надо сказать, от голода в подобных акциях еще никто не умер, а вот пропиарились очень многие. Одним из последних примеров стала голодовка кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, которая продолжалась 40 дней и выражала протест против бесчестно проведенных 4 марта 2012 года выборов мэра Астрахани. Голодовка Шеина привлекла к ситуации в Астрахани внимание общероссийских СМИ и лидеров оппозиции, и на протяжении нескольких недель эта тема являлась одной из центральных.
Третий способ – «Судебный PR, который означает, что в целях достижения известности можно с кем-нибудь посудиться. Непременным условием должен быть либо социально острый сценарий, либо присутствие в качестве одной из сторон судебного процесса известной фигуры или организации. Что немаловажно, процесс может быть затяжным, что позволит во время томительного судопроизводства не один раз попасть в сводки новостей федеральных каналов. Так в 2011 году В.В. Жириновский пытался в судебном порядке взыскать с газеты «Трибуна» 1 млн. рублей, которая, по его мнению, опорочила его честь, достоинство и деловую репутацию в своей публикации «Обещал-отвечай».
Четвертый способ – «Семейный пиар», который подразумевает публичный роман, свадьбу или развод. При этом далеко не каждые свадьба или раздел совместно нажитого имущества вызывают повышенный интерес средств массовой информации. Как минимум один из супругов должен быть известным и влиятельным человеком. Одним из последних примеров стал развод президента страны В.В. Путина, в котом присутствует «пиаровская» составляющая. Во-первых, президент объявил о расставании с супругой после избирательной кампании, что никак не ударило по имиджу Путина как президента России. Во-вторых, данная новость затмила собой массу социальных проблем, которые были обсуждаемы и требовали решения.
Методы персонального пиара в политической сфере подразумевают под собой создание тесных связей с властными структурами и извлечение прибыли из этого сотрудничества.
Среди основных методов следует назвать: почтовую рассылку, телевизионные и радиоролики, наглядную агитацию (плакаты, растяжки, щиты и т.п.), сувенирную продукцию (значки, вымпелы, бейсболки, флаги, футболки и т.д.), концерты и другие развлекательные мероприятия.
Почтовая рассылка очень эффективна для создания иллюзии общения персонально с кандидатом. Политик демонстрирует внимание к конкретному избирателю, указывая в письме или почтовой карточке имя и отчество адресата. Подпись кандидата свидетельствует о том, что он лично обращается к потенциальному избирателю.
Телевизионные ролики, прежде всего - это престижный вид рекламы. Считается также, что телевидение - самый мощнейший канал влияния на избирателя. Эффективность телерекламы зависит не только от качества, но и от таких факторов, как частота и время показа, интервалы между показами, циклы показов, контекст показа, популярность канала и т.д.
Важную роль также играют агитационные плакаты, растяжки и щиты, на которых изображаются депутаты в момент предвыборный агитации. Большое значение здесь имеет размер, качество плаката, фотография, ракурс, слоганы и т.д.
Информация о работе Способы и методы персонального пиара политиков