Пиар в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:39, доклад

Краткое описание

ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.
Цели ПР-служб в политике - привести к власти данный ПР-объект - политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний.

Файлы: 1 файл

ПР в политике.docx

— 15.90 Кб (Скачать)

ПР в политике 

ПР-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70 % заказов в российских ПР-фирмах составляют политические ПР заказы. ПР-специалисты участвуют в избирательных кампаниях, разрабатывают технологии их проведения.  

Цели ПР-служб в политике - привести к власти данный ПР-объект - политическую партию или политика, укрепить их положение и усилить влияние. Особенно возрастает роль политических ПР при проведении избирательных кампаний. 

Важную роль в проведении политической ПР-кампании играют социологические опросы, которые помогают определить: 

-болевые точки  данного региона 

-рейтинги кандидатов 

-основные каналы  коммуникации в данном регионе 

-составить социологический  портрет сторонников и противников  политической партии. 

Ключевой момент в проведении политической ПР-кампании - это позиционирование и создание имиджа партии. 

При позиционировании политической партии ПР-службы должны: 

-изучить, как  выглядит партия в глазах публики 

-определить, как  должна выглядеть партия 

-выяснить, что  этому мешает 

-просчитать, хватает  ли денег для достижения данных  целей 

-действовать  в соответствии с выбранным  направлением 

Для имиджа политической партии важны: 

-название 

-визуальный  ряд 

-слоган - он должен быть кратким и запоминающимся 

-реклама должна  быть зрелищной и убедительной 

-имидж ведущих  деятелей партии должен соответствовать  запросам публики 

-обсуждаемые  вопросы и программа партии  должны быть просты и понятны. 

Принципы и  приемы проведения политических ПР-кампаний: 

-своевременность:  раскрытие имиджа политической  партии должно начинаться задолго  до того, как стартует кампания 

-реальность  действий: создание имиджа является  важным политическим элементом,  но не заменой реальных действий  

-интрига: необходима  разработка конфликтной ситуации, т.к. именно конфликтные ситуации  составляют важную основу избирательных  технологий  

-узнаваемость: язык, на котором говорит политическая  партия, должен быть простым, обсуждаемые  темы должны апеллировать к  здравому смыслу, быть легко понимаемыми  и иметь прямое отношение к  населению  

-объективность:  желательно привлечение внешних  экспертов для объективных консультаций  по проблеме 

-системность:  в сообщениях не должно быть  ничего лишнего и случайного, все должно быть согласовано  

-последовательность: кампания разбивается на несколько  этапов, в рамках каждого отрабатывается  определенный набор тем 

-ограничение  числа тем: нельзя говорить  обо всем сразу, это сделает  картину размазанной и трудно  воспринимаемой 

-многоканальность: необходимо воздействовать на  аудиторию через весь спектр  имеющихся коммуникативных каналов  - СМИ, слухи, анекдоты, карикатуры 

-жесткость: менеджеру  кампании следует держаться избранной  стратегии 

-закрытость: не  следует просвещать людей обо  всех сложностях, с которыми сталкивается  политическая партия 

-полнота информационной  базы: важно составлять компьютерные  базы данных по всем вопросам. 

Параметры, определяющие успех политической партии на выборах: 

-единство (избиратели  плохо относятся к партиям,  внутри которых возникают расколы) 

-компетентность  в экономике 

-видение будущих  перспектив (избирателям надо показать  привлекательную картину будущего) 

-страх оппозиции  (избирателям надо показывать  ужасы, которые ждут их в  случае прихода к власти оппозиции) 

-умение партии  находить и обсуждать только  те проблемы, которые кажутся  избирателям важными, и которые,  как думают избиратели, партия  может решить 

-учитывать, что  какая-то часть населения хочет  не стабильности, а перемен и  потрясений 

-последовательность  оценок (если партия дала оценку  события, то надо следовать  ей в дальнейшем) 

-партия должна  ежедневно присутствовать на  радио и ТВ 

-правильная  оценка силы воздействия различных  видов коммуникаций на общество  и использование наиболее эффективных 

-проведение  специальных акций для получения  поддержки общественности.  

Важнейший элемент  избирательной кампании - позиционирование политического лидера. Политическое позиционирование может быть краткосрочным - на несколько месяцев и длительным; их цели и методы могут не совпадать. Спозиционированный политический лидер должен быть понятен, привлекателен и индивидуален. Условия интенсивного позиционирования требуют акцентирования только определенных его характеристик. Особенность позиционирования в том, что избиратели имеют дело не с реальным кандидатом, а с его имиджем в СМИ. В случае недовольства им, можно не менять самого кандидата, а подправить его имидж. При создании имиджа могут использоваться стратегия вызова: лидер представляется новатором, стремящимся все поменять, и стратегия защиты: формируется образ консерватора, стремящегося все сохранить. 

При позиционировании следует учитывать, что наибольший успех на выборах приходит к тому, чей интеллектуальный уровень не слишком превышает средний уровень (не более 25-30 %). При большем отрыве лидер теряет поддержку масс. Такая  ситуация неблагоприятна для людей  с сильным интеллектом, которые  часто предпочитают не политику, а  науку и искусство. 

Позиционирование  политического лидера - интимный вопрос, поэтому в избирательных штабах часто работают близкие родственники кандидата - связующее звено между  кандидатом и ПР-специалистами. Они знают его лучше других, им проще его изменить.  

Позиционирование  политического лидера предполагает сообщение обществу определенной информации о нем. В разных странах набор  сведений может быть разным. Так, в  США готовятся пресс-релизы о  состоянии здоровья кандидатов в  президенты, где указываются возраст  календарный, возраст психологический, рост, вес, индекс массы тела (отношение  веса к росту), содержание холестерина, кровяное давление, пульс в состоянии  покоя, риск сердечных заболеваний  и инсульта в течение ближайших 10 лет, предполагаемая продолжительность  жизни. 

Политическая  реклама играет исключительно важную роль в политических кампаниях. Решение  вопроса о выборе рекламных технологий зависит от специфики ПР-объекта и текущей ситуации. В распоряжении ПР-специалистов - приемы рекламы, негативной рекламы и контрпропаганды. Современные технологии позволяют убыстрить или замедлить речь и движения политического деятеля, сделать его солидным и располагающим к себе, или вызывающим смех и пренебрежение.  

ПР-специалист по избирательным кампаниям должен уметь и быть готовым:  

-работать в  бесперебойном режиме 

-принимать нестандартные  решения 

-выполнять чужие  функции, а не только свой  участок работы  

-принимать участие  в конфликтах.


Информация о работе Пиар в политике