Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 01:02, контрольная работа
Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью, смыслом существования и гибели систем.
Информационная война — целенаправленное, просчитанное по шагам, комплексное внедрение дезинформации, с целью получения тактического и психологического преимущества над гражданским населением и/или военнослужащими другого государства
Понятие «Информационная война»………………………………….…...3
Примеры информационных войн в современности……………………...6
Влияние информационной войны на экономику……………………….11
Влияние информационной войны на геополитику …………………….17
Влияние информационной войны на социологию……………………...22
Угрозы информационной войны……………………………...…………25
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………….31
Министерство образования РФ
Сочинский государственный университет
Контрольная работа
По дисциплине: «Телекоммуникационные и компьютерные
технологии в связях с общественностью»
Тема: «Современная информационная война. Экономика, геополитика, социология»
Выполнила: студент 4 курса
Группы: 10 ЗСО
Кургалов В.А.
Проверил:________________
Сочи, 2014г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Заключение ……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………
Информация – необходимый ресурс деятельности человека, отделяющий его от остального мира. Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью, смыслом существования и гибели систем.
Информационная война — целенаправленное, просчитанное по шагам, комплексное внедрение дезинформации, с целью получения тактического и психологического преимущества над гражданским населением и/или военнослужащими другого государства
Само понятие информационной войны стало возможным в результате «кибернетической революции», которая повлекла массовое внедрение во все сферы жизни различных информационных систем, основанных на применении электронных устройств.
Целями информационной войны являются:
Оружием информационной войны являются устройства и методы обработки информации, которые используются для широкомасштабного, целенаправленного, быстрого и скрытного воздействия на военные и гражданские информационные системы противника с целью подрыва его экономики, снижения степени боеготовности и боеспособности с целью способствовать достижению окончательной победы. При этом имеется в виду, что информационная война может вестись как самостоятельно, то есть без применения традиционных средств и способов вооруженной борьбы, так и в сочетании с другими видами боевых действий.
Объектом информационной войны является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дип представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное. [12] Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. Навязывание чуждых целей — это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации — от СМИ до почты и сплетен. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
Информационная война стала играть заметную роль в вооруженном противоборстве с началом массовых войн «машинной» эры. Впервые печатные средства воздействия на противника широко были применены в Первой мировой войне. Особенно активно эти средства использовались Великобританией. Разбрасывание пропагандистских листовок над позициями германских войск дало неожиданно сильный эффект, и Лондон создал специальный орган для разработки информационных материалов, содержащих британскую трактовку ведения войны.
Очень большое значение придавалось пропаганде руководством нацистской Германии. По словам Гитлера, «…еще до того как армии начнут военные действия, противник будет психологически разоружен пропагандой. Она подобна артподготовке перед фронтальной атакой пехоты в позиционной войне. Враждебный народ необходимо деморализовать, подвести к порогу капитуляции и лишь после этого начинать вооруженную борьбу». Главный пропагандист третьего рейха Геббельс сформулировал теорию пропаганды, главные принципы которой: умственное упрощение, ограничение и фильтрация материала, «вдалбливающее» повторение и эмоциональное нагнетание.
Советский Союз активно участвовал в информационной войне. Советские специалисты разработали свои методы - параллельное вещание на используемых в Германии частотах. Это позволило вторгаться в нацисткие радиопередачи прямо посреди вещания. Как пример, во время радиопередачи взволнованный голос кричал: «Ложь!», а затем следовало «правдивое» сообщение, отражающее советскую точку зрения. При этом мог имитироваться голос Гитлера или Геббельса. Подобные приемы оказывали сильное воздействие на слушателей, порой вводя их в когнитивный диссонанс и ступор.
Те средства и методы информационной войны, которые применяются сегодня, в значительной мере – дело рук Пентагона. США являются неоспоримым лидером в данной сфере; именно американские стратеги впервые разработали и испытали в реальных войнах цельную концепцию современной информационной войны. [15]
В нынешнее время уровень развития информационных и коммуникационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал безграничные возможности для подавления противника без использования традиционных средств военного поражения. Поскольку интернет в повседневной жизни играет все большую и большую роль, появился термин - «информационно-сетевая война». Основой ее является массированное воздействие на морально-психологическое состояние руководство и население страны-противника. Причем, зачастую даже сам факт такого воздействия заблаговременно не может быть выявлен ее спецслужбами. Информационно-сетевая война предусматривает проведение комплекса мероприятий в отношении противника:
Насколько стало понятно их текста выше - наибольших успехов в области информационной войны добились именно военные. В простейшей ситуации информационная война сводится к простейшей дезинформации противника и проведению отдельных операций в рамках психологической войны. В результате, в зависимости от поставленных целей, зачастую задачей таких малых операций ставится, либо подтолкнуть противника к совершению фатальной ошибки, либо заставить мирное население переметнуться на свою сторону и тем самым лишить противника жизненно необходимой поддержки местных жителей. В более серьёзных операциях информационной войны может использоваться что угодно — от обычных провокаторов и средних или крупных политиков до транснациональных медиаагентств. Такие операции чаще всего происходят в преддверии серьёзных войн или принятия каких-либо важных политических решений. Примером таких информационных войн может служить информационная война в Российском интернете накануне выборов в ГосДуму и на пост президента в 2012г.
Со скоростью снежного кома росло недовольство активных пользователей российского интернета текущей правящей партией. Еще за год до выборов все было тихо, но накануне выборов пропутинская партия «Единая Россия» со всех сторон стала подвергаться критике. Формируемое автоматическое негативное отношение к словам «Единая», «Россия», «Путин» в Рунете уже достигло существенных результатов в покорении умов россиян. Очередная противопутинская, противоединороссийская (читай противороссийская) ложь перестает восприниматься критически, не подвергается какому-либо сомнению, а просто тиражируется и муссируется, подкрепляется соответствующими комментариями и лозунгами. По сути рядового обывателя призывают проголосовать за кого-угодно, лишь бы не за «Единую Россию»: «Голосуй за коммунистов или за либералов или за вообще непонятные партии, но только не голосуй за ЕдРо!». Для человека, не потерявшего способность мыслить, ну или хотя бы критически относиться к информации, становится видно мельтешение лживых и часто бессмысленных противороссийских роликов или картинок. Написанные на мусорном баке ругательства против Единой России или карикатуры против Путина не являются истиной в последней инстанции, но все равно делают свое дело, дополняя существующую картину, искусственно созданную в умах среднестатистического пользователя российского интернета.
Кто создавал эту волну и специфичный контент в этой информационной войне? В большей степени пользователи Рунета – молодые люди, зачастую не отягощенные осознанным состоянием, легко подвергаются зомбированию со стороны западных профессионалов. Так в очередной раз иностранные силы раскачивают наше общество, искусственно разделяя его на тех, кто против Путина и ЕдРо и тех, кто за Путина и ЕдРо. При этом статистика Рунета явно показывает высокую эффективность информационных войны в интернете. [13] Странно, но тот факт, что Рунет кишит заявлениями о спланированных цветных и не очень революциях в Северной Африке, в которых эти революции инициировались через интернет, через социальные сети, поселяя в молодый буйных головах зерна ненависти к собственной стране, не отрезвляет российскую молодежь. Очень неприятно осознавать, что молодые люди перестают осознавать себя частью одной большой страны, перестают любить Россию, перестают думать самостоятельно, полагаясь на чужие авторитеты.
Ярким примером информационной войны является, так называемая, политика Америки по отношению к странам, входящим по ее мнению в «Ось зла». Термин впервые был использован президентом США Джорджем Бушем для описания режимов, спонсирующих, по мнению США, терроризм или разрабатывающих оружие массового поражения и способных передать его террористам. Последствиями этой информационной войны стали реальная война в Ираке, дестабилизация всего восточного региона и последующее развертывание систем противовоздушной обороны, направленных, в первую очередь, против России и Китая.
Еще один пример информационной войны - конфликт Грузии и России. 8 августа 2008 года вооруженные силы Грузии по приказу Саакашвилли, при поддержке украинских националистов и американских инструкторов из американской частной армии, начали боевые действия против российских миротворческих сил и Южной Осетии и Абхазии. Западные СМИ в тот же день окрестили Россию агрессором, и призывали к военным действиям и ядерным ударам по России. Во всем мире несколько дней очень тщательно замалчивалось настоящее положение дел. Западная общественность жалостливо прониклась к маленькой свободной демократической жертве в лице Грузии и жестоко проклинала огромную ненасытную кровожадную Россию. Западные PR-конторы, отрабатывая свою зарплату, нагло перевирали события, происходящие в Южной Осетии, подсовывая липовых очевидцев, искажая факты, опровергая или подвергая сомнению истинную информацию. В самой Грузии отключили российские и пророссийские источники массовой информации, обвинив Россию в проведении информационной войны против Грузии. Запад поставил мировой рекорд по вранью, подлогам и переворачиванию событий с ног на голову. Масштабы были по истине гигантскими. И самое главное – никто за откровенную ложь не ответил. После войны мельком осветили результаты комиссий, подтвердивший агрессию именно грузинских властей, а в мыслях западного обывателя так и осталась занозой мысль о намеренной жестокости и коварстве русских. Подобные насажденные мысли вылились в следующую и самую актуальную информационную войну - войну между Украиной и Россией. Которая происходила и происходит прямо на наших с вами глазах.
Происходящее на Украине все последние месяцы остается главной темой в выпусках теленовостей, на лентах агентств, на страницах ведущих изданий и, конечно, в интернете. Источников множество, информации ещё больше, и в какой-то момент её накапливается критическая масса со взрывным эффектом, который далеко не всегда удаётся контролировать.
Настоящая истерия, иначе не скажешь, начавшаяся в западных и про-западных средствах массовой информации и блогах вокруг мифической войны России с Украиной - не что иное, как информационная война. Объявляют ее политики, а сражаются - журналисты. Они же становятся жертвами.
Информация о работе Современная информационная война. Экономика, геополитика, социология