Репутация компании и ее оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

Формирование репутации организации охватывает ее деятельность во всех направлениях - это и производство, и финансы, и экономика, и инновации, и кадры, и экология, и отношения с государственными и контролирующими органами, участие в социальных проектах, что, в конечном счете, оказывает существенное влияние на становление социальной структуры общества. Каждое из указанных направлений является специфическим видом деятельности.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Деятельность фирмы в области PR …………………………………………4
2. Понятие репутации. Управление репутацией и способы ее оценки ……. 6
Заключение ……………………………………………………………………..18
Список используемой литературы ……………………………………………20

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  важным фактором, составляющим 22% общей  репутации компании, являются деловые качества руководителя. Следующее по важности - наличие четко прописанной миссии и стратегии компании: 16%.

     На 13% репутация обусловлена соотношением качества и цены продукции. Важность этого фактора можно не комментировать: если компания не будет следить за качеством, не то что репутации, ее самой не будет на рынке. Высказывались также мнения, что "если качество продукции высокое, то уровень менеджмента близок к оптимальному показателю".

     Доступность информации о компании "весит" 11%. Под этим определением эксперты понимали также открытость компании, ее публичность. "Прозрачность и публичность компании повышает доверие к ней", "открытость позволяет говорить о том, что компания имеет хорошую репутацию", а "неинформированность порождает подозрение".

     Динамика  финансовых показателей, по мнению экспертов, составляет 10% хорошей репутации компании.

     В качестве дополнительных факторов названы: отсутствие негативной информации, внедрение  инноваций, активная маркетинговая  и информационнорекламная политика, регулярный вывод на рынок новой продукции, эффективность системы управления, высокий уровень корпоративного управления, социальная ответственность, репутация акционеров и аффилированных структур, политический вес и т.д.

     Репутация - ценный нематериальный актив компании, который накапливается годами и может быть разрушен в одночасье" - эта фраза в тех или иных вариациях, как мантра, звучит на конференциях, мелькает на страницах деловых изданий, появляется в корпоративных бизнес-планах.

     Эксперты сходятся во мнении, что хорошая репутация делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, позволяет увеличить доход, обеспечивает более сильные позиции при выходе на новые рынки и поддержку широких слоев населения. Ученые публикуют результаты исследований, доказывающих положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели.

     Имидж в большей степени отражает эмоциональное  восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией.

     Репутация формируется на основе достоверных  знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения («за» или «против») по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме. Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, - рекламные и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и «эксплуатируется». Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации. Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет".

     Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится – не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме.

     Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, – рекламные и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется". Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.

     Оптимальным является вариант, при котором имидж  и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.

     Разнообразие  определений, способов оценки деловой  репутации и подходов к ее управлению говорит о том, что бизнес-сообщество пока не выработало единой точки зрения. Формирование репутации - пока движение на ощупь, постепенное складывание фрагментов в единую картину. Цель его - выстроить логичную систему, способную укреплять репутацию и отражать угрозы ей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Бодуан  Ж.-П. Управление имиджем компании. М., 2001
  2. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород., 2001
  3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академический Проект, 2004.
  4. Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. – 1993, № 3.
  5. Чумиков А.Н.,  Бочаров М. П.  Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2004.

Информация о работе Репутация компании и ее оценка