Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:34, контрольная работа
Формирование репутации организации охватывает ее деятельность во всех направлениях - это и производство, и финансы, и экономика, и инновации, и кадры, и экология, и отношения с государственными и контролирующими органами, участие в социальных проектах, что, в конечном счете, оказывает существенное влияние на становление социальной структуры общества. Каждое из указанных направлений является специфическим видом деятельности.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Деятельность фирмы в области PR …………………………………………4
2. Понятие репутации. Управление репутацией и способы ее оценки ……. 6
Заключение ……………………………………………………………………..18
Список используемой литературы ……………………………………………20
Наиболее важным фактором, составляющим 22% общей репутации компании, являются деловые качества руководителя. Следующее по важности - наличие четко прописанной миссии и стратегии компании: 16%.
На
13% репутация обусловлена
Доступность информации о компании "весит" 11%. Под этим определением эксперты понимали также открытость компании, ее публичность. "Прозрачность и публичность компании повышает доверие к ней", "открытость позволяет говорить о том, что компания имеет хорошую репутацию", а "неинформированность порождает подозрение".
Динамика финансовых показателей, по мнению экспертов, составляет 10% хорошей репутации компании.
В качестве дополнительных факторов названы: отсутствие негативной информации, внедрение инноваций, активная маркетинговая и информационнорекламная политика, регулярный вывод на рынок новой продукции, эффективность системы управления, высокий уровень корпоративного управления, социальная ответственность, репутация акционеров и аффилированных структур, политический вес и т.д.
Репутация - ценный нематериальный актив компании, который накапливается годами и может быть разрушен в одночасье" - эта фраза в тех или иных вариациях, как мантра, звучит на конференциях, мелькает на страницах деловых изданий, появляется в корпоративных бизнес-планах.
Эксперты сходятся во мнении, что хорошая репутация делает компанию более привлекательной для инвесторов, повышает ее капитализацию, позволяет увеличить доход, обеспечивает более сильные позиции при выходе на новые рынки и поддержку широких слоев населения. Ученые публикуют результаты исследований, доказывающих положительное влияние репутации на прочие параметры бизнес-модели.
Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией.
Репутация
формируется на основе достоверных
знаний и оценок (надежный, выгодный,
удобный партнер, например), т.е. предполагает
рациональный, аналитический подход, часто
подкрепляемый собственным опытом взаимодействия.
Репутация компании в большей степени,
чем имидж, определяет принятие контрагентами
решения («за» или «против») по вопросу
сотрудничества с ней в той или иной форме.
Имидж создается и изменяется относительно
быстро, главным инструментом формирования
и корректировки имиджа выступают связи
с общественностью, прежде всего, - рекламные
и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация
строится значительно дольше, зато дольше
и «эксплуатируется». Построение репутации
осуществляется в процессе всей деятельности
организации. Оптимальным является вариант,
при котором имидж и репутация не противоречат
друг другу, когда имидж формируется естественным
образом параллельно с репутацией.
Заключение
Репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Репутация косвенно гарантирует, что организация "не подведет".
Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится – не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с компанией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (надежный, выгодный, удобный партнер, например), т.е. предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация компании в большей степени, чем имидж, определяет принятие контрагентами решения ("за" или "против") по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме.
Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом формирования и корректировки имиджа выступают связи с общественностью, прежде всего, – рекламные и PR-компании в СМИ. Устойчивая репутация строится значительно дольше, зато дольше и "эксплуатируется". Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми группами контрагентов, и в конечном итоге имеет своей целью формирование положительного общественного мнения о компании, которое становится фактором, побуждающим к взаимодействию с ней.
Оптимальным является вариант, при котором имидж и репутация не противоречат друг другу, когда имидж формируется естественным образом параллельно с репутацией. При этом формирование имиджа можно рассматривать как локальный тактический прием, в то время как построение репутации есть более сложная, многоходовая стратегическая задача. Если процесс исчерпывается рекламой и PR в течение ограниченного промежутка времени, можно с уверенностью говорить об имиджевой компании. Если же реализуется многоходовая комбинация, рассчитанная на длительную перспективу, основанная на стратегическом анализе и планировании, если процесс охватывает все аспекты деятельности организации, можно говорить о построении репутации.
Разнообразие
определений, способов оценки деловой
репутации и подходов к ее управлению
говорит о том, что бизнес-сообщество пока
не выработало единой точки зрения. Формирование
репутации - пока движение на ощупь, постепенное
складывание фрагментов в единую картину.
Цель его - выстроить логичную систему,
способную укреплять репутацию и отражать
угрозы ей.
Список
используемой литературы