Рекламная деятельность медицинских клиник на Омском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Мы живем в век маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама. В.В. Маяковский однажды сказал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Это высказывание не утеряло своей актуальности и в наши дни.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Рекламная деятельность в современном мире 6
1.1 Понятие «реклама» и «рекламная деятельность» 6
1.2 Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы 11
1.3 Мировой рынок рекламы 18
Глава 2. Анализ рекламной деятельности медицинских клиник на омском рынке 21
2.1 Характеристика базы исследования 21
2.2 Информационная активность медицинских клиник г.Омска 26
2.3 Средства и формы рекламной деятельности медицинских клиник на омском рынке 30
Заключение 35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе.docx

— 1.84 Мб (Скачать)

3. "Круглый  стол" по теме пресечения незаконного  аборта;  

  1. Китайские методы оздоровления: тело и дух;
  2. «Ставить прививки или нет: все за и против»;
  3. Новые технологии поставили на борьбу со смертью;

Средняя продолжительность жизни омичей составляет 67 лет - развитие в регионе новых медицинских технологий позволило снизить смертность населения из-за болезней, например, от сердечно-сосудистых заболеваний в первом полугодии 2009 года - на 13 %.

  1. Помощь в частном порядке

С 1 июля в Омске начнет работать первая в регионе частная служба скорой медицинской помощи, открывшаяся при медицинском центре "Евромед".

К типичным сообщениям можно отнести следующие:

Источник: Вечерний Омск - неделя (Омск), N28, 14.07.2010, EV

Управление Федеральной антимонопольной службы Омской области признало незаконной рекламу абортов, распространяемую клиникой "На Бударина" на своем интернет-сайте.  
      Специалисты антимонопольной службы проверили указанную в заявлении информацию и установили, что реклама абортов на сайте клиники "На Бударина" действительно распространялась без ссылок на возможные последствия.  
      Впрочем, заметим, что клиника "На Бударина" - далеко не единственное частное медицинское учреждение города, которое привлекалось к ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Так, в апреле 2010 года УФАС Омской области наложило штраф в размере 4 тысяч рублей на клинику "Полимед". Поводом послужила реклама абортов на телевидении, что сегодня строго-настрого запрещено Законом "О рекламе".  
      За ненадлежащую рекламу медицинских услуг весной этого года была также наказана "Клиника доктора Яковлева". На одной из городских радиостанций организация прорекламировала свои услуги, в том числе пластические операции, лечение зубов, лечение инфекционных заболеваний и прочие. Данная реклама в соответствии с законом должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, однако "Клиникой доктора Яковлева" это сделано не было, за что специалисты антимонопольной службы наложили штраф в размере 4 тысяч рублей.

Источник: Ваш Ореол (Омск) 20.10.2010 42 ( 614 )  
Заглавие: ЧАСТНАЯ КЛИНИКА - ЧАСТНЫЕ ПРАВИЛА

ПАЦИЕНТКА «КЛИНИКИ ИВАЩЕНКО» ОБВИНЯЕТ ВРАЧЕЙ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЕЧЕНИЯ.

Источник: Коммерческие вести (Омск) 11.08.2010 031  
Заглавие: Педиатр из элитной клиники «До 16-ти» чуть не залечила моего грудного ребенка.

Только бдительность родителей помогла избежать тяжелых последствий.  
Эта история основана на реальных событиях. По форме - это обращение  
разгневанного отца и предупреждение всем остальным родителям, по сути - попытка понять, что же происходит с омской медициной и кто позволяет врачам-дилетантам лечить наших детей.  

Фридман заработает на "скорой"

Медицинский центр "Евромед" организовал в Омске первую за Уралом платную службу "скорой помощи". Конкуренты говорят, что услуга может быть востребованной.

Самыми первыми направлениями деятельности медцентра «Доктор САШ» стали консультирование и диагностика. Затем был организован частный лечебный прием пациентов по программе «Личный доктор», которая стала в то время абсолютной новинкой для Омска. Третьим направлением появился профилактический прием. Прежде чем открыть в феврале 2005 года медцентр, по словам героини, они с партнером заказали соцопрос омичей. Он показал, что 40% из них хотели бы иметь личного врача и 10% готовы были потратить некую сумму денег на прохождение профилактического осмотра.

Ознакомившись и проанализировав информационные поводы, мы выяснили, что далеко не все медицинские клиники г. Омска имеют положительную репутацию. Это связанно с дефицитом квалифицированного медперсонала, несоответствием качества услуг и ценой, лживыми диагнозами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 СРЕДСТВА И ФОРМЫ РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ КЛИНИК  НА ОМСКОМ РЫНКЕ

 

 

Целью рекламы является создание осведомленности об услугах компаний. Реклама осуществляется в основном при помощи печатных СМИ, радио, телевидения, наружной рекламы, Интернет.

Данный перечень средств распространения рекламы достаточно полон и в то же время в нем нет излишков. При помощи такого набора инструментов распространения любое рекламное сообщение будет донесено до объекта рекламы в необходимые сроки и с необходимой точностью.

Телевидение – это классически рекламные ролики. Они представлены в виде статической заставки, бегущей строки.

Наружная реклама – в основном используется как напоминающая реклама. Наружная реклама всегда выполнена в корпоративном фирменном стиле.

СМИ – рекламные модули и статьи.

Радио – информационные и напоминающие рекламные ролики.

В печатных СМИ, как правило, освещается место и деятельность компании в современном обществе. Это – имиджевые статьи, статьи на правах рекламы, статьи-интервью со специалистами, статьи формирования лояльности по отношению к компании со стороны различных социальных институтов и групп людей.

Телевидение – передачи и интервью, направленные на повышение уровня спроса на услуги компании и формирования лояльности к компании, спонсорство.

Радио – освещение каких-либо событий и акций, спонсорство.

Для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе мной был проведен опрос с использованием анкеты по 6 образцам рекламной продукции. Образец анкеты помещен в раздел «Приложение». Было опрошено 15 человек – пользователей услуг компаний. Возраст респондентов варьируется от 18 до 45 лет. Образование – высшее, неоконченное высшее, средне-специальное. Анкетирование  проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Им было предложено оценить по пятибалльной шкале распознаваемость, запоминаемость, притягательную и агитационную силы рекламы медицинских клиник г.Омска по шести образцам. Образцы так же представлены в разделе «Приложения».

Анализируя полученные ответы, можно утверждать, что объем рекламы услуг компаний в настоящий момент оптимален. Респонденты женского пола в возрасте до 35 лет с высшим и средне-специальным образованием оценили распознаваемость рекламы от 4,5 до 4,8 по пятибалльной шкале. Женщины после 35 лет с высшим и средне-специальным образованием оценили распознаваемость рекламы от 4,75 до 5 по пятибалльной шкале. Респонденты мужского пола в возрасте до 35 лет с высшим и средне-специальным образованием оценили распознаваемость рекламы от 4 до 4,5 по пятибалльной шкале. Мужчины после 35 лет с высшим и средне-специальным образованием оценили распознаваемость рекламы в 4 балла по пятибалльной шкале. Из результатов следует, что реклама медицинских клиник г.Омска наиболее распознаваема для женщин в возрасте от 35 лет. Запоминаемость рекламы клиник оценили не так высоко: женщины от 4 до 4,45, мужчины - от 4 до 4,5. Высокая запоминаемость рекламной продукции медицинских клиник мужчинами, возможно, связана с тем, что на рекламе часто присутствует образ медицинской сестры, а так же информация о пластической хирургии. Притягательную силу рекламы и мужчины и женщины оценивают примерно одинаково от 3,5 до 4 баллов. Агитационную силу рекламы они оценивают по-разному. Женщины подвержены агитации рекламы сильнее, они оценивают её от 3,6 до 4 баллов. Мужчины от 3 до 4 баллов. Не исключено, что это связанно с тем, что женщины зачастую больше прибегают к помощи специалистов.

В ходе исследования для оценки эффективности рекламных продуктов медицинских клиник г. Омска были проведены две фокус-группы (стенограммы представлены в приложении №12). Одна из них состояла из представительниц женского пола в возрасте от 25 лет до 45 и старше. Все они вспомнили медицинские клиники без подсказок, это говорит о том, что они довольно часто видят и слышат их рекламу по радио и ТВ, а так же наружную рекламу. Они без труда вспомнили, как выглядит реклама клиник и где они ее видели. Самой емкой рекламой они признали рекламу многопрофильного центра «Евромед». Отметили наличие рекламы на их скорой помощи и на другом транспорте, билборд на ост.«Городок водников», а так же наличие своей аптеки. Не менее притягательной посчитали рекламу клиники на Бударина. Отметили её рекламу как не вызывающую, стильную, притягивающую внимание, запоминающуюся, информативную. В рекламе клиники доктора Яковлева отметили наличие логотипа, сопровождающего любую рекламу и информацию о ней, которая широко представлена на разных носителях.

Вторая фокус-группа состояла из женщин в возрасте от 20 до 30 лет и старше и мужчин в возрасте от 30 до 35 лет. Они так же как и первая группа сразу перечислили медицинские клиники г.Омска без труда и без наводящих вопросов. Следовательно, объем рекламы услуг клиник в настоящий момент оптимален. Так же как и первая группа отметили рекламу многопрофильного центра «Евромед», клиники доктора Яковлева и клиники на Бударина. В рекламе «Евромеда» вновь отмечали скорую помощь и рекламу на другом транспорте. Рекламу клиники на Бударина оценили как сдержанную, приятную для глаз цветовую гамму, милую, ориентированную на женщин. Клиника доктора Яковлева вновь подкупает своим логотипом. Потенциальные пациенты ассоциируют его с символом жизни. О рекламе гинекологической клиники «Деметра» упомянули вскользь, отметив, что встречали ее на ТВ в статической заставке «Новый город».

В ходе исследования нами так же было проведено два экспертных интервью. Первое с главным врачом гинекологической клиники «Деметра» Рыбиной Галиной Евгеньевной. Интервью проходило в первой половине дня, что способствовало свободной форме общения, точным ответам и доброжелательной обстановке в кабинете. Отвечала Галина Евгеньевна быстро и точно. По ответам видно, что клиника точно определила свою сферу деятельности. Клиент для них – это женщина, пришедшая со своими проблемами и ждущая помощи и поддержки. Поэтому врачи в клинике не только профессионалы  своего дела, но также и отчасти психологи. Здесь каждая девушка и женщина найдет нужного для себя врача, точный диагноз, верный способ его лечения. По мнению Галины Евгеньевны, у клиники четко сформировалась рекламная активность, она приносит эффективность. Это доказывает постоянно растущее количество пациентов. Судя по ответу, конкурентов у них нет и быть не может. Это обосновывается тем, что у клиники одно направление в сфере деятельности – гинекология, они не распыляются на все по немного. И в тоже  время клиника не испытывает дефицита в клиентах. В разговоре Галина Евгеньевна говорила о том, что доброжелательно относится к своим посетителям, переживает вместе с ними, дает правильные советы. Преимущества клиники – ориентированный подход к каждому клиенту, качество, доброжелательность и новейшие технологии.

         Второе экспертное интервью мы провели с представителем многопрофильного центра «Евромед». Интервью так же проходило в первой половине дня, что способствовало свободной форме общения, точным ответам и доброжелательной обстановке в кабинете.

        Интервью показало, что в клинике существует ориентированный подход к каждому клиенту. Клиент для них – это человек, сделавший правильный выбор. В клинике постоянно существуют акции, специальные программы, которые четко прогнозируются и планируются, для того чтобы увеличить количество пациентов. Они всегда находятся в центре информационного поля. В этом мы убедились, когда анализировали информационную активность медицинских клиник г. Омска. Клиника гордится своим санаторием, который находится в Омской области, что позволяет выделить их из числа медицинских клиник.  В отличие от других клиник имеет свою аптеку и машины скорой медицинской помощи. Рекламы у клиники достаточно – это наружная реклама, реклама на транспорте, телевизионные ролики, буклеты, календари, она является также эффективным способом  привлечения клиентов, так как постоянно растет число обратившихся  к ним за помощью. Конкурентов четко не выделяют, но стараются следить за их развитием, их предложениями, акциями. Стараются идти на ступень выше, чем все остальные.  Клинику посещает огромное количество пациентов, при этом каждого здесь ценят и уважают. 

Компаниям следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как компаний с самыми выгодными ценами, высококвалифицированными специалистами, с индивидуальным подходом к каждому пациенту, поскольку это – основная причина выбора клиники. Но нужно обратить внимание на полноценность информации, предоставляемой в рекламе, так как некоторые моменты не проговариваются.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсовой работы и достижения ее главной цели – определение понятия рекламы и методов ее классификации – решены следующие задачи: рассмотрены несколько определений термина «реклама», данные различными людьми или группами людей в различных ситуациях и условиях, в т.ч. определение, данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", определение, данное Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе», Определение Американской маркетинговой ассоциации и некоторые другие. Определения проанализированы и из них выведено одно, наиболее полно, на мой взгляд, отражающее смысл слова «реклама».

Далее рассмотрены основные подходы к классификации рекламы. В ходе этого рассмотрения выявлено, что классификация рекламы по основным, наиболее распространенным средствам распространения – это прямая реклама, реклама в прессе, экранная реклама, Интернет реклама, реклама на транспорте.

В практической части подробно рассмотрена рекламная деятельность частных медицинских клиник г.Омска. В том числе изучены средства и формы рекламной деятельности компаний, подробно рассмотрена деятельность по составлению рекламных обращений компании, приведены примеры и проведено маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг медицинских клиник методом анкетирования, фокус-группы, экспертного интервью. По окончании рассмотрения рекламной деятельности медицинских клиник на омском рынке сделаны выводы относительно ее работы и даны некоторые рекомендации, способные, на мой взгляд, усилить эффективность рекламной службы компаний. При рекламировании своих услуг, медицинские клиники делают основной упор на ценовое превосходство, высококвалифицированных специалистов и индивидуальный подход к каждому пациенту.

Определены также основные средства и формы рекламной деятельности предприятий. В целях определения эффективности работы рекламы услуг предприятий, мной проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить достоинства маркетингово-рекламной деятельности компании, на которые стоит обратить внимание при разработке будущих рекламных компаний, и определены недостатки в рекламе, от которых следует избавляться для более продуктивной работы рекламы.

Информация о работе Рекламная деятельность медицинских клиник на Омском рынке