Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 01:47, контрольная работа

Краткое описание

На практике организация рекламной деятельности на предприятии реализуется по двум направлениям. Первое направление предполагает создание в структуре действующего предприятия рекламной структуры. Второе направление – реализация рекламной программы предприятия посредством рекламного агентства. Оптимальным в организации рекламной деятельности предприятия считается вариант, при котором рекламная деятельность в большей или меньшей степени может осуществляться как внутри предприятия (рекламный отдел), так и вне его (рекламно-производственные агентства).

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы.docx

— 17.84 Кб (Скачать)

1.Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия. Функции, задачи, требования к рекламе

Реклама – любая форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

На практике организация рекламной  деятельности на предприятии реализуется  по двум направлениям. Первое направление предполагает создание в структуре действующего предприятия рекламной структуры. Второе направление – реализация рекламной программы предприятия посредством рекламного агентства. Оптимальным в организации рекламной деятельности предприятия считается вариант, при котором рекламная деятельность в большей или меньшей степени может осуществляться как внутри предприятия (рекламный отдел), так и вне его (рекламно-производственные агентства).

Реклама осуществляет три основные функции - информативную, побуждающую  и стабилизирующую.

Задачи рекламы: информирование покупателей, активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке, напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены.

Закон РФ «О рекламе» установил чёткие требования к ней. Вот наиболее существенные из них.

1. Реклама должна быть распознаваема  без специальных знаний или  без применения технических средств  именно как реклама непосредственно  в момент ее представления,  независимо от формы или от  используемого средства распространения.

2.Реклама на территории Российской  Федерации распространяется на  русском языке и по усмотрению  рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.

3.Реклама товаров, запрещённых к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

4. Реклама товаров, подлежащих  обязательной сертификации, должна  сопровождаться пометкой «подлежит  обязательной сертификации».

5. Использование в рекламе объектов  исключительных прав (интеллектуальной  собственности) допускается в  порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

6. Реклама не должна побуждать  граждан к насилию, агрессии, возбуждать  панику, а также к другим опасным действиям, способным нанести вред здоровью и безопасности физических лиц.

7. Реклама не должна побуждать  к действиям, нарушающим природоохранное  законодательство.

2. Статистический  анализ качества товаров и  услуг. 

Статистическое изучение качества товаров и услуг предполагает:

- разработку программ единовременных  статистических обследований качества  с учётом требований процессного подхода к управлению качеством;

- организацию и проведение статистического  наблюдения за производственным  качеством;

- организацию и проведение статистического  наблюдения за выполнением требований  потребителей к качеству товаров и услуг;

- разработку системы показателей для оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества;

- организацию мониторинга процессов управления качеством;

- разработку статистической методологии измерения и анализа качества процессов, имеющих место в осуществлении деятельности организации;

- разработку рекомендаций по применению статистических методов в самооценке системы менеджмента качества.

3. Маркетинг  как определённая теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования.

Существует огромное количество определений  маркетинга. В них он предстаёт как: • отрасль науки, изучающая рынок; • практическая деятельность по продвижению продукции на рынке; • философия бизнеса; • система управления, вид менеджмента.

Первые два подхода раскрывают суть маркетинга верно, но довольно односторонне и могут быть продуктивны лишь при условии взаимодополнения. Ясно ведь, что исследование, результаты которого не воплощаются в практике менеджмента, выглядит сугубо как плод научного любопытства. Также и практика, не имеющая в своей основе, базе научной проработки, обречена зависеть в лучшем случае от интуиции специалиста-практика.

Два других подхода заслуживают  более подробного анализа. Понимание  маркетинга как философии бизнеса также ограничивает его сферу действия, во-первых, сугубо коммерческими интересами, а во-вторых, тем, что при этом теряется прикладная, инструментальная, технологическая составляющая маркетинга. Отношение фирмы, предпринимателя к себе, определение своей миссии и желательной роли на рынке, отношение к другим участникам рыночных отношений и прежде всего к потребителям, а также к конкурентам и посредникам, к социальным институтам, регулирующим рыночные отношения, — таково практическое наполнение маркетинга как философии бизнеса, задающее тон другим, стратегическим и тактическим аспектам его практического осуществления. В целом верное на протяжении многих лет, это понимание сегодня фактически запрещает распространение маркетинговых принципов на некоммерческую сферу, а это уже произошло.


Информация о работе Реклама. Основные направления рекламной деятельности предприятия