Реклама как инструмент маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотрение рекламы как инструмента маркетинга.
Задачи работы:
 Раскрытие рекламы как эффективного инструмента маркетинга;
 Раскрыть процесс планирования эффективной рекламной коммуникации;

Оглавление

Введение 3
1. Реклама как инструмент маркетинга 4
1.1 Реклама как эффективный инструмент маркетинга 4
1.2 Процесс планирования эффективной рекламной коммуникации 7
1.3 Виды рекламы и их сравнение 9
1.4 Задачи и цели рекламы 12
1.5 Рекламные кампании и их классификация 14
2. Оценка эффективности рекламы ООО «ТЦ Сервис» 19
2.1 Характеристика деятельности ООО «ТЦ Сервис» 19
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «ТЦ Сервис» и ее эффективности 23
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

реклама как инструмент маркетинга.docx

— 90.48 Кб (Скачать)

     2.4. Выбор рекламных средств. Выбор всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечивают максимальную эффективность с учетом запланированных издержек.

     2.5. Согласовать образ рекламы. Образцы,  созданные для средств рекламы,  должны сочетаться друг с другом, порождая единство и непрерывность  рекламной кампании.

     2.6. Планирование рекламы во времени.  Определить время и регулярность  выхода тех или иных рекламных  средств.

     2.7. Организация «независимых» дополнительных средств рекламы. Сюда можно отнести слухи.

     3.Осуществление  рекламной кампании.

     3.1. Подготовка текстов, статей записей,  роликов и. т. п. Структура рекламного обращения, разрабатывается в соответствии с принципами AIDA (Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action - действие). Эта формула предложена американским деятелем в области рекламы. Существуют и другие рекламные модели. (ACCA-внимание, восприятие аргументов, убеждение, действие; DAGMAR -  узнавание марки, осведомление о качестве товара, убеждение, результат действия).

     3.2.Размещение  рекламы. Достигается непосредственная  договоренность с владельцами  рекламных носителей о сроках  выхода рекламы и ее стоимости.

     3.4. Контроль за выходом рекламной информации. Необходимо внимательно следить за выходом рекламной информации, так как при малейшей ошибке в тексте, в строках ее выхода и других неточностях рекламодатель вправе потребовать дополнительного (бесплатного) выхода рекламы.

     4. Анализ рекламной кампании.

     4.1. Сбор информации об эффективности  рекламы. Анализ эффективности  рекламы следует проводить дифференцированно  по ее видам. Необходимо постоянный  учет затрачиваемых на них  средств, а также отслеживанием  результатов рекламы (прирост  товарооборота, изменение спрос  и другие изменения, происходящие  в результате проведения рекламы).

     4.2. Критический анализ проведенных  рекламных мероприятий с выделением  ошибок  сильных сторон. При анализе  рекламных мероприятий очень  важно проследить функциональную  зависимость между расходами  на рекламу и ее результатом  в зависимости от достижения  ранее намеченной глобальной  цели рекламной кампании[15, c.204].

     4.3. Необходимая коррекция рекламной  кампании. Возможно внесение текущих  коррективов в рекламную кампанию  на основе проведенного анализа.

     4.4. Хранение рекламных средств. Архив  рекламных средств необходим  на любом этапе рекламной кампании  – на этапе подготовки и  разработки программы рекламной  кампании, при оценке действительности  рекламы, при сравнении полученных  результатов с прошлыми достижениями. Изучение архива исходной точкой  при повторении или продолжении  рекламной кампании. Кроме архива  собственных рекламных средств,  целесообразно иметь архив чужих рекламных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Оценка эффективности  рекламы ООО «ТЦ Сервис»

2.1 Характеристика деятельности ООО «ТЦ Сервис»

 

     Общество с ограниченной ответственностью «ТЦ Сервис» представляет собой организацию, имеющую свой уставной фонд который разделен на соответствующие доли, определенные учредительными документами общества. Учредители данного предприятия несут ответственность в рамках их вкладов в уставной капитал фирмы. Высшим органом управления ООО является собрание участников. Оперативное управление осуществляет дирекция фирмы.

     ООО «ТЦ Сервис» владеет обособленным имуществом, ведет баланс, имеет счета в банках, печать, штампы и бланки с фирменным логотипом.

     ООО «ТЦ Сервис» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ. ООО «ТЦ Сервис» является частной коммерческой организацией, а значит, несет ответственность, отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

     ООО «ТЦ Сервис» как юридическое лицо может от своего имени владеть имущественными и личными неимущественными правами.

     Уставной  целью общества является получение  прибыли.

     Основным  видом деятельности, закрепленным в уставе ООО «ТЦ Сервис» являются производство и монтаж окон, натяжных потолков.

     Организационная структура ООО «ТЦ Сервис» относится к линейно – функциональному типу.

     Основные  финансовые показатели деятельности объекта  исследования приведены ниже в табличной  форме. 
 
 

     Таблица 2.1. - Основные финансовые показателей ООО «ТЦ Сервис» на 01.12.2011 г.

Показатели  01.12.2009  01.12.2010  01.12.2011 Рекомендованное значение
Коэф. абсолютной ликвидности 0.0313 0.0227 0.0422 =>0,2
Коэф. текущей ликвидности 1.293 1.451 1.548 2
Коэф. обеспеченности собственными оборотными средствами -0.066 0.133 0.223 =>0,1
Коэф. текущей платежеспособности   2.411 2.36 <=3,0
Коэф. автономии 0.446 0.49 0.499 =>0,5
Коэф. соотношения заемных и собственных средств 1.243 1.039 1.003 <=1
Коэф. общей оборачиваемости имущества (ресурсов)   2.321 2.516  
Коэф. оборачиваемости материальных активов   5.267 5.326  
Срок оборачиваемости  средств в расчетах, дн.   13.714 17.93  
Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности, дн.   41.8 46  
Коэф. оборачиваемости собственного капитала   4.95 5.082  
Фондоотдача основных средств, руб.   5.328 6.778  
Рентабельность  продаж, исчисленная по прибыли от реализации продукции, %   11.25% 10.26%  
Общая рентабельность продаж, исчисленная по балансовой прибыли, %   8.0% 8.05%  
Рентабельность  собственного капитала, %   39.59% 40.9%  
Экономическая рентабельность, %   18.56% 20.26%  
Рентабельность  затрат, %   9.46% 9.89%  
Период окупаемости  собственного капитала, лет   2.526 2.445  
Совокупный  недостаток (-) оборотных средств для текущей деятельности и погашения текущей задолженности, т.р. Недостаток -40386 Недостаток -34082 Недостаток -34297  

 

     Целью маркетингового плана ООО «ТЦ Сервис» на 2011 год являлась разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и мероприятий по ее реализации.

     Объектом маркетингового планирования является вся сеть компании ООО «ТЦ Сервис».

     Маркетинговый план 2011 г. направлен на достижение следующих целей:

  1. Повышение контролируемой доли рынка;
  2. Повышение уровня узнаваемости бренда ТЦ;
  3. Повышение уровня лояльности клиентов;
  4. Обеспечение согласованных сроков поставок;
  5. Установление уровня цен с учетом условий конкуренции и ценность продукта/услуги.

     Маркетинговый план на 2011 г. был построен по принципу скользящего планирования, предусматривающий ежеквартальную корректировку показателей с учетом изменений рыночной среды.

     ООО «ТЦ Сервис» существует на рынке с 2005 года. Управляющая компания расположена в г. Новосибирски. На текущий момент имеется собственная региональная сеть, состоящая из 5 филиалов. Количество торговых точек во всех филиалах – 13.

     Миссия  Компании

     Мы  – региональная компания, содействующая  развитию индивидуального домостроения и строительства в Сибирском Федеральном округе. Наша цель – повышение комфорта и качества жизни людей путем обеспечения доступности изготовления и монтажа окон и натяжных потолков.

     Мы  развиваем долгосрочные отношения  с партнерами на принципах надежности, в выполнении взятых на себя обязательств, компетентности, гибкости и инновационности.

     Мы  строим своё развитие на основе доверия  и взаимного уважения, инициативы, ответственности, внимания к личностному  и профессиональному росту сотрудников.

     Основные  проблемы в области маркетинга на предприятии - SWOT анализ.

     Таблица 2.2 - Анализ слабых и сильных сторон компании ООО «ТЦ Сервис»

Сильные стороны  Компании: Возможности внешней  среды
  1. Есть прообраз команды топ-менеджеров
  2. Узнаваемость бренда ТД
  3. Развитая региональная сеть
  4. Удобство расположения части розничных торговых точек
  1. Рост рынка строительных материалов
  2. Рост сегмента розницы
  3. Развитие сегмента строительных бригад
  4. Развитие продукта, новые технологии
  5. Увеличение требований конечного потребителя к качеству товаров
Слабые стороны  Компании Угрозы внешней  среды для бизнеса
  1. Нет сформулированной стратегии развития
  2. Низкий уровень управления процессами
  3. Низкий уровень координации действий
  4. Отсутствует систем отбора, обучения, адаптации и аттестации персонала
  5. Отсутствие управления складскими площадями
  6. Недостаточный объем площадей складских помещений
  7. 70% поставок завязано на одном поставщике, зависимость
  8. Ярко выраженная сезонность существующей ассортиментной линейки
  1. Появление новых конкурентов (оптово – розничных компаний)
  2. Финансовый кризис: отложенный спрос, повышение % ставки на кредит коммерческий и потребительский, ужесточение условий кредитования, стагнация строительного рынка, ужесточение условий поставщиков (в части отсрочки, кредитного лимита).
  3. Изменение налогового законодательства: ужесточение контроля, борьба со схемами оптимизации налогов
  4. Ценообразование отталкивается от условий поставщика
  5. Происходит изменение политики поставщиков (разработка пакетных предложений основными поставщиками)
  6. Дефицит квалифицированных кадров
  7. Снижение производительности труда за счет завышения заработных плат
  8. Рост арендной платы, коммунальных услуг
  9. Снижение эффективности рекламы

 

     Сильные и слабые стороны компании представлены в порядке убывания их значимости (1-ый фактор – наиболее значимый, последний  – менее значимый).

     Возможности и угрозы внешней среды расположены  в произвольном порядке.

     Ключевыми факторами успеха компании являются: развитая региональная сеть, прообраз команды топ-менеджеров и узнаваемость бренда ООО «ТЦ Сервис».

     При этом слабыми сторонами компании являются: отсутствие сформулированной стратегии развития, низкий уровень  управления и координации процессов, отсутствие системы отбора, обучения, аттестации и адаптации персонала.

     При формировании плана мероприятий  на 2011 год, в первую очередь было уделено внимание наиболее слабым сторонам компании, чтобы максимально нивелировать их влияние.

2.2 Анализ рекламной  деятельности ООО «ТЦ Сервис» и ее эффективности

 

     Для реализации миссии компании необходимо постоянно проводить мероприятия  по продвижению, как продукции, так и самой компании в целом. Активное продвижение ООО «ТЦ Сервис» на локальных рынках присутствия осуществляется посредством ненаправленного воздействия на потенциальных клиентов компании через средства массовой информации.

     Цели  продвижения:

  • Расширение рынков сбыта продукции компании;
  • Формирование бренда торгового дома;
  • Создание положительного имиджа компании.

     Основная  идея рекламной компании:

  • ООО «ТЦ Сервис» – поставщик высококачественной продукции для малоэтажного и индивидуального домостроения с налаженной системой ТЦ Сервиса.

     Целевой аудиторией воздействия являются:

  • Строительные бригады и компании
  • Физические лица, осуществляющие ремонт / строительство собственных домов.

     Ключевые  направления продвижения:

     1. Реклама:

  • Размещение наружной рекламы;
  • Реклама в печатных профильных СМИ;
  • Реклама на радио;
  • Разработка сайта компании.

     2. Участие в основных специализированных  отраслевых выставках (на локальных  рынках присутствия).

Информация о работе Реклама как инструмент маркетинга