Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:43, курсовая работа
Сегодня, чтобы завлечь покупателя, многие агентства прибегают к различным ухищрениям. Среди них важное место занимают нестандартные промоакции. Они способны заинтересовать и вызвать доверие у потенциального потребителя. Теперь потенциального клиента не просто завлекают различными слоганами, а вовлекают в мероприятие в качестве активного участника. Нестандартные промоакции позволяют покупателям убедиться в качестве товара, а самое главное - доказать необходимость его приобретения.
Ведение.
Теоретические аспекты разработки Р.А.
понятие Р.А.
методы разработки Р.А.
Анализ Р.А. фирмы «»
история фирмы
анализ Р.А. «»
Заключение.
Список использованной литературы.
Дегустации
и распространение образцов гармонично
вписываются в коммуникационную
стратегию в канале сбыта называемую
- втягиванием [1...4]. Основные усилия производителей
в этом случае сосредоточены на конечном
спросе. Цель: создать на уровне конечного
спроса благоприятное отношение
к товару, побуждающее посредников
к вынужденному сотрудничеству с
производителем. Ценность стратегии
втягивания для фирм состоит в
том, что ее успех нейтрализует возможность
давления со стороны посредников
в канале распределения и обеспечивает
их широкомасштабное сотрудничество и
лояльность.
В классической
литературе по маркетингу продаж авторы
обращают внимание на то, что системно
организованные дегустации при охвате
значительного количества покупателей
целевого сегмента дают кроме краткосрочных
результатов еще и долгосрочный
эффект. Поэтому дегустации можно
рассматривать еще и как
Дегустации
различных видов
Подобным
образом организованные дегустации
призваны: ознакомить по возможности
как можно большее число
Десять
лет назад, когда четкого законодательного
разграничения лотерей и
На
тот момент перспективы этого
направления были ясны не до конца.
Однако со временем стало понятно, что
розыгрыши в России – один из
лучших способов увеличить лояльность
покупателей и уровень продаж.
Направление стало популярным, цены
призов постоянно росли, а механики,
наоборот, становились все менее
и менее прозрачными. В 2002 году это
привело к массовому снижению
интереса потребителей к лотереям и
викторинам – люди не без оснований
полагали, что "все подстроено".
Скептическое
отношение к розыгрышам вскоре передалось
законодателю, и 11 ноября 2003 года на свет
появился Закон "О лотереях". Этот
ключевой документ официально определил,
что такое лотерея и виды лотерей.
По закону есть разные виды лотерей
в зависимости от территорий, формирования
призового фонда и т.д.
Викторины – это другое направление механики BTL. Викторина не упоминается в тексте закона и не подлежит регистрации в налоговых органах. Эти две механики отличаются не только способом проведения, но и особенностями подготовки.
Однажды, один из руководителей некоей крупной компании составлял смету предстоящих расходов на маркетинг. Включив в нее стандартные элементы (реклама в прессе, на телевидении и радио, PR, разработка новой упаковки и т.д.), он подсчитал расходы, подвел черту, и вдруг вспомнил, что не учел раздачу образцов товара и расходы на организацию городского праздника. Посчитав это после черты, он составил окончательную смету.
Below The Line – то, что под чертой.
На современном этапе развития отечественной экономики, в коммерческом успехе предприятий, несомненно, важное значение приобретает процесс продвижения товаров и услуг. По данным РАРА совокупный BTL-бюджет 2003 года составил порядка 600 млн. долларов. Чем же объяснить успех и востребованность этого направления маркетинговой деятельности на российском рынке?
Во-первых, в рекламной индустрии все новое очень быстро распространяется, эффективность инструментов быстро снижается. Данная тенденция наиболее отчетливо видна в прямой рекламе. BTL становится тем инструментом, который помогает увеличить эффективность ATL-рекламы.
Во-вторых, зарождение культуры шопинга среди населения, увеличение частоты «нерациональных покупок». В связи с этим резко возросла необходимость дополнительного мотивирования потребителя, особенно когда дело доходит до стимулирования совершения вторичной покупки.
В-третьих, рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция ужесточается, а потребители все меньше доверяют традиционным формам продвижения товара. Как известно, обычная реклама не предполагает обратной связи, и коммуникация получается односторонней. Возникает временной разрыв между проведением рекламной компании и потребительской активностью, что иногда значительно усложняет расчет эффективности проведенной компании. В то же время потребитель нуждается в диалоге с производителем. BTL-мероприятия как раз и дают такую возможность.
В данной курсовой работе будут рассмотрены существующие на данный момент виды и жанры BTL – рекламы.
Термины ATL и BTL происходят из финансовой среды и обозначают виды расходов на рекламу и продвижение, записываемых в бухгалтерской отчетности различными способами — «над чертой» (Above-the-Line) и «под чертой» (Below-the-Line).
Above-the-Line — это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей — прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.
Below-the-Line — мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. По принятой в России классификации BTL-инструментам относят:
• прямую рассылку (direct marketing);
• промо-акции, нацеленные на конечного потребителя;
• стимулирование торговопроводящей сети;
• производство и использование специальных материалов;
• special events.
Все виды BTL осуществляются маркетинговыми подразделениями компании. Подразделение Связи с общественностью (PR), по российским стандартам, выделено в самостоятельную структуру, однако, как показывает американская и западно-европейская практика, должно работать в тесной связи с отделом маркетинга.
Как известно, сегодня бюджет непрямой рекламы в крупнейших компаниях составляет около 25%. В некоторых фирмах (например, табачных или алкогольных) расходы на этот вид рекламы могут занимать до 40% рекламного бюджета. Объем российского рынка BTL составляет, по разным оценкам, от $120 млн. до $200 млн. и ежегодно увеличивается на 30—50% за счет развития регионов, открытия рекламными агентствами BTL-подразделений, перераспределения бюджетов ATL (above the line).
Рынок этот относительно не большой, но темпы его развития заметно выделяются своей динамикой на фоне общего роста рекламного рынка России.
В 2003 году выделилось несколько тенденций в BTL:
• отмечается стабильный рост бюджетов промоушн-кампаний относительно общих рекламных расходов;
• рынок достаточно быстро структурируется;
• активный рост рынка промо-услуг происходит в основном за счет регионов;
• увеличилось количество сильных российских брендов.
По мнению Российской ассоциации стимулирования сбыта, отмечается стабильный рост бюджетов промоушн-кампаний, расходы на мероприятия BTL в ближайшие год-два могут начать обгонять бюджеты, выделяемые на прямую рекламу.
Безусловно, на темпах роста рынка сказывается рост экономики России, стабильная политическая и социальная ситуации в стране в целом и общее увеличение уровня жизни населения.
В России
большой потребительский
Хотя 77% россиян по-прежнему утверждает, что им не нравится реклама (8% — кому нравится), эта цифра сильно коррелируется реально произведенными покупками.
Новаторское
поведение демонстрирует около 12%
россиян, в то время как традиционных
взглядов придерживается около 68% опрошенных.
61% опрошенных обращает внимание на пищу,
полезную для здоровья, но отказаться
от любимых продуктов ради здорового
питания способны только 25%.
Участников российского рынка BTL можно сегментировать по следующим параметрам:
1. По виду собственности и управления: сетевое агентство, компания, аффилированная с сетевым агентством, филиал западной BTL компании, частная компания, созданная западными специалистами, российская компания.
2. По формату деятельности: integrated marketing communication agency, BTL agency, promo-agency.
Еще одной ярко выраженной тенденцией является стремление некоторых компаний к созданию совместных предприятий с сетевыми агентствами или «клонирование» аффилятов для работы с так называемыми «конфликтными бюджетами». Бизнес пока не настолько велик, чтобы большинство агентств могло отказаться от работы с компаниями, конкурирующими с их текущими клиентами. Ведь не смотря на то, что мало кто из Клиентов готов признать за BTL-агентствами исключительное право вести гарантированный бюджет, требования к агентствам диктуются корпоративными стандартами, в том числе и требование эксклюзивности.
Также отмечается стремление агентств к профессионализации, как путем изменения позиционирования, так модификацией внутренней структуры. Крупные игроки «боятся» той части бизнеса, которая относится к промоушн-персоналу, так как в какой-то мере считается, что это простая часть технологии, которой не к лицу заниматься серьезным специалистам. Отсюда — разделение агентств на несколько компаний или функциональных офисов.
Нельзя
не отметить изменение отношения
ряда клиентов и к долгосрочному
планированию BTL - активностей, и к
идее разрабатывать стратегию BTL - коммуникаций
параллельно с планированием
общей рекламной стратегии. Тенденция
к переводу BTL бюджетов из «остаточных»
(что было повсеместно свойственно
индустрии еще 2 года назад) в стратегические
— есть результат развития торговых
марок и перехода к более детальному
сегментированию
Среди иных источников роста отрасли — media инфляция, сделавшая телевидение для многих марок недоступным, когда ради полумиллиона потребителей стало дорого «покрывать» и остальные десятки миллионов телезрителей. Притом, что точечные BTL - программы позволяют достигать более глубокого и «долгоиграющего» результата.
Однако, не смотря на внешне потрясающие перспективы и впечатляющий рост (2,3% от объема рекламного рынка), Клиенты ждут качественного и структурного роста по тем параметрам, которые требуются им. Клиенты до сих пор не склонны доверять свои годовые бюджеты BTL -агентствам, предпочитая выставлять на тендер проект за проектом. В итоге менеджмент компаний занимается зачастую не планированием ресурсов, а прогнозированием инвестиционных рисков, а размер компании в 20 сотрудников считается чистым безумием. В общем, отношение Клиентов к агентствам часто напоминает отношение родителей к неразумному ребенку, который хотя и умеет водить автомобиль, пользоваться бытовой техникой и имеет неплохие оценки в колледже, в целом не воспринимается как совершеннолетний. Исключения пока только подтверждают существующее правило.
Если попытаться сделать прогноз, то можно предположить, что:
• продолжится тенденция к усилению «старых» агентств; сетевые компании и рекламные группы, начиная проявлять интерес к BTL бюджетам, активизируют работы по формированию сильных структур, в том числе и путем создания совместных компаний со частными «старыми» игроками;
• клиенты начнут переводить свои бюджеты, которые однозначно растут, на долгосрочную основу;
Информация о работе Пректирование и рализация рекламных акций