PR в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности пиар-деятельности в гостиничном бизнесе. Актуальность темы работы заключается в том, что на современном этапе изучение специфики пиар в гостиничном бизнесе России имеет первостепенную важность, так как масштабы осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе в России по сравнению с заграницей значительно меньше. Зачастую характер осуществления PR деятельности в гостиничном бизнесе протекает как "по стандарту", не учитывая специфики, уровня и характера предоставления услуг. И в этом заключается главная ошибка.

Файлы: 1 файл

КУРСАААЧ.docx

— 64.30 Кб (Скачать)

Большинство отельеров  признают, что продвижение данного  направления  затрудняется также и сохранившимися в обществе представлениями о том, что ресторан в гостинице – более дорогое удовольствие, нежели ресторан обычный. Однако практика показывает, что это не всегда так. Все зависит от того, какой именно ресторан и в каком отеле рассматривать с точки зрения оптимального соотношения цена-качество. Цены в таких ресторанах зачастую являются вполне адекватными для той целевой аудитории, на которую рассчитаны сами отели. Скажем, ресторан в пятизвездочном отеле сам по себе ориентирован на публику с достатком, в то время как для ресторана гостиницы в три звезды и публика предполагается более демократичная. 
В центре невнимания.

 Не меньшую роль в вопросе популяризации ресторана играет расположение отеля. В безусловном выигрыше здесь остаются здания, расположенные в спальных районах города. Намного более затратным является продвижение ресторана для отелей, расположенных в историческом центре города, особенно в квадрате улиц Красноармейская, Фрунзе, Венцека и Волжского проспекта. Этот район для самарцев традиционно является основным местом променада, поэтому число ресторанов и кафе там очень велико. Понятно, что при таком количестве предложений спонтанный выбор в пользу ресторана в отеле практически исключен. Следовательно, борьбу за привлечение клиента нужно проводить нешуточную. И многие отели от этой борьбы отказались априори. Ведь для того, чтобы провести успешную PR-кампанию, отелям, не обладающим всем набором необходимых технических условий, пришлось бы понести затраты, несопоставимые с возможной прибылью. На привлечение клиентов извне решились только отели, где такое направление деятельности было предусмотрено изначально. Так, например, отель «Холидей Инн Самара», входящий в мировую сеть Inter Continental Hotels Group, позиционируется не только как отель, но и как объект городской инфраструктуры.  
Секреты пироустройства. 
Количество ресторанов в отеле, их площадь, вместимость и категория напрямую зависят от класса самого отеля. Проще говоря, его «звездности». Если отель в две-три звезды должен иметь один ресторан, то для четырехзвездочного отеля стандартами предусматривается наличие не менее двух ресторанов. В пятизвездочном отеле точек питания должно быть не менее трех, и все - разной категории классности.  
Так, например, четырехзвездочный отель обязан разместить в своих стенах   основной ресторан для трехразового питания гостей и посетителей извне, а также ресторан категории fine-dining, позиционируемый как ресторан высокой авторской кухни.  
Кухня во всех ресторанах гостиницы, как правило, имеет общую направленность, но отличается по уровню подачи и приготовления. Если рестораны трехразового питания предлагают посетителям качественную кухню той или иной страны, то в ресторанах fine-dining меню состоит из авторских блюд от шеф-повара, попробовать которые гости смогут только здесь. Рестораны этого уровня имеют постоянных клиентов как среди постояльцев гостиницы, так и среди жителей города. Например, Елена Заплетина отмечает, что в ресторан авторской кухни «Red Room» отеля «Холидей Инн Самара» гости приходят к моменту приготовления конкретного блюда. 
В вопросе направленности кухни все зависит от концепции самой гостиницы. В Самаре рестораны многих гостиниц специализируются на итальянской или русской кухне, однако есть и исключения. В любом случае, меню ресторана должно предлагать гостям возможность выбора.  
Полноценное питание. 
Несмотря на значительные сложности в продвижении направления, отельеры соглашаются с тем, что рестораны в отелях имеют ряд преимуществ перед обычными городскими ресторанами. Так, например, ни один из ресторанов города не может с уверенностью прогнозировать посещаемость заведения в утренние и обеденные часы. Отелям в этом плане живется проще: благодаря постояльцам гостиницы, рестораны имеют гарантированную загрузку. По крайней мере, на завтраки. Впрочем, как отмечает Елена Заплетина, этот вид услуг пользуется популярностью и у жителей города – позавтракать в отеле часто приезжают любители ночной жизни.  
Большинство бизнес-туристов, а именно они, в основном, и составляют клиентуру отелей категории четыре–пять звезд, остаются в гостиницах и на ужин. Поэтому даже в случае, если среди жителей города рестораны не будут пользоваться спросом, определенную прибыль отелю, они все равно принесут. 
Основу дополнительного дохода ресторанов составляет и проведение различных мероприятий, праздников, а также кофе-брейков и бизнес-ланчей на конференциях, проводимых в отеле. При этом в гостиницах высокого уровня под мероприятие отдается только один из нескольких ресторанов. В то время как обычные городские рестораны в этом плане чувствуют себя менее комфортно: отдав зал под банкет или свадьбу, они закрывают двери для возможных посетителей.  
Для привлечения клиентов отельеры используют и другие возможности, такие, как регулярное обновление меню, тематические вечеринки, организация воскресных бранчей.

Как правило, срок окупаемости ресторанов в отелях составляет несколько лет, в зависимости  от затрат на его оборудование и  продвижение. При этом доход, который  ресторан будет приносить отелю, может быть сопоставим с доходами от номерного фонда. И если изначально ресторан рассматривается отельерами как дополнительный источник прибыли, то по факту он вполне может стать  вполне успешным бизнесом, равноценным  основному. Главное в деле продвижения  – проработать план в деталях. Тогда эта составляющая не будет  тормозом на пути развития отеля, а, наоборот, привлечет внимание целевой аудитории  ко всему спектру предоставляемых  отелем услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере и, в частности, гостиничному делу. Профессионалов в  данной области крайне мало, и почти  никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR-акции проводятся отелями, входящими в гостиничную  цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что  со временем ситуация изменится и  наши гостиничные комплексы будут  составлять серьезную конкуренцию. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR-агентств. Именно поэтому следует отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.

Паблик рилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации  и лояльности. Что касается деятельности отеля "Холидей Инн Самара", после изучения используемых ПР-технологий, в качестве вывода можно обозначить наличие сильных сторон, а также огромных возможностей развития отеля. Они дают ссылку на возможность отеля "Холидей Инн" конкурировать на современном самарском рынке.

Во-первых, создание web- сайта для наилучшего способа получения обратной связи, и повышения информативности потребителя об услугах отеля.

В-вторых, проведение всяческих мероприятий, таких как конференции, круглые столы, презентации и т.д.

В-третьих, активные взаимоотношения с прессой и СМИ.

Все это является эффективными инструментами коммуникации и продвижения. 
 

 Список использованной литературы 

  1. Заплетина Е.  Интервью со специалистом //Monitor. 2009. №4. С.1-4
  2. Костанян А., Белявская А. Осуществление PR-деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг-журнал 4P.RU. 2002. №3. С.25-27
  3. Паблик рилейшнз  для менеджеров  / Алешина И.В. – М., 2005. 207с.
  4. Родимова Н. Кушать есть - постель не надо //Волжская коммуна.2009. №1. С.4
  5. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ / Кузнецов В.Ф. – М.,2009. 146с.
  6. PR для российского бизнеса /Векслер А.Ф. - М.,  2006. 203с.
  7. http://www.hi-samara.ru
  8. http://www.vipstudent.ru
  9. http://revolution.allbest.ru
  10. http://www.marketing.spb.ru
  11. http://www.prohotel.ru
  12. http://ru.wikipedia.org
  13. http://www.restorus.com
  14. http://www.magazine.horeca.ru

Информация о работе PR в гостиничном бизнесе