Портрет PR — специалиста: социально — психологические и деловые качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в выявлении социально — психологических и деловых качеств специалиста по связям с общественностью, составляющих модель эффективной деятельности профессионала в данной сфере.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Функциональные характеристики специалиста
по связям с общественностью................................................................................5
1. Сферы профессиональной деятельности специалистов
по связям с общественностью................................................................................5
2. Организационные роли специалиста по связям
с общественностью..................................................................................................8
Глава 2. Личные качества и квалификация специалиста
по связям с общественностью..............................................................................10
2.1. Основные личностные качества специалиста по связям
с общественностью................................................................................................10
2.2. Профессиональные характеристики специалиста по связям
с общественностью................................................................................................17
Глава 3. Портрет PR — специалиста в современной России............................22
3.1. Модели эффективного PR — специалиста..................................................22
3.2. Особенности профессионального статуса
PR – специалиста в России...................................................................................25
Заключение.............................................................................................................33
Библиографический список..................................................................................35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ PR.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

    6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

  • Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);
  • Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
  • Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
  • Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;
  • Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
  • Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);
  • Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;
  • Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;
  • Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
  • Внедрение/предотвращение слухов;
  • Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;
  • Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

7. Работа с инвесторами:

  • Составление календаря финансовых коммуникаций;
  • Изучение восприятия компании;
  • Институциональные встречи;
  • Коммуникации с акционерами;
  • Консалтинговая деятельность;
  • Мониторинг рынка ценных бумаг;
  • Составление годового отчета;
  • Отношения с финансовыми СМИ.

          Требования работодателей к PR — специалисту.

    Портрет PR-менеджера был составлен Исследовательским центром компании HeadHunter на основе размещенных на ее сайте вакансий и резюме по г. Москва. В исследовании рассмотрены зарплатные ожидания и некоторые социально-демографические характеристики соискателей, претендующих на позицию PR-специалиста.

          Одно из основных требований, предъявляемых к кандидату на

должность PR-менеджера, - опыт работы в данной сфере. Так, около

половины респондентов (47%) отметили, что при их собственном  устройстве

на работу речь шла о стаже от двух до трех лет. 15% участников опроса

указали, что  было достаточно и одного года. От 12% специалистов

требовался  опыт от четырех до пяти лет. Солидным опытом - более пяти лет

должны обладать претенденты на высокооплачиваемые,

"топовые"должности (5%).

          Следующим по приоритетности после "продолжительности работы по

данной специальности" названы "предыдущие места работы" соискателя  и

"наличие хороших  рекомендаций" у него. При этом  приветствуется и

способствует  увеличению конкурентоспособности кандидата на рынке труда

опыт работы в СМИ , рекламе и маркетинге. Часть  учащихся получают опыт

или даже постоянное место работы через систему вузовской

производственной  практики. Однако, как показал опрос, лишь один из трех

работодателей "открыт для студентов и стремится вырастить своих

специалистов". Большая часть компаний (около 50%) стажировки вообще не

практикуют, а  в 15% из них появление стажера  является скорее

исключением, чем  правилом. Как показал опрос, для  работодателя

образование является менее значимым условием, чем наличие опыта. Среди

PR-специалистов, участвовавших в исследовании, профильное  образование 

имеют 30% респондентов. Часть их (18,7%) окончили факультеты

журналистики. Гораздо  реже встречаются психологи, социологи и

политологи. Многие имеют образование, вообще не связанное  с их

нынешней профессией: техническое, педагогическое и т.д. Большинство 

специалистов (70%) отметили, что известность вуза, который они окончили,

или его местонахождение  не рассматривались как значимый фактор при их

приеме на работу. Лишь для 6% опрошенных, большинство  из которых 

представляют  регионы, он имел принципиальный характер. При этом они 

указывают, что  в провинции предпочтение отдается выпускникам 

государственных, а не коммерческих вузов. 
            

          Состоявшиеся специалисты (90%) и студенты (72%) единодушны во

мнении, что образования, полученного в вузах, недостаточно для 

эффективной деятельности, и вследствие этого вторые настроены  на то, что 

"придется  еще многому учиться в ходе работы, получать дополнительное

образование или  идти на тренинги". Причем чем старше курс, тем понимание 

этого встречается  чаще. Что касается "происхождения" соискателей, то

московские участники  опроса оказались более толерантными, чем коллеги из

регионов. Так, половина столичных респондентов (50%) считают, что "место 

прописки кандидата  не имеет значения", в то время  как лишь 38%

специалистов  из регионов занимают такую же позицию. Там предпочтение в 

основном отдается "своим".  Гендерный фактор не является решающим при

отборе кандидатов на должность PR-специалиста: 73,5% респондентов

считают, что  пол не играет никакой роли. Но 25% опрошенных указали, что в 

регионах все - таки чаще отдается предпочтение мужчинам, чем женщинам.

Претендентов на вакантные места агентства и компании чаще всего

подбирают через  собственные кадровые службы (25%) или  по

рекомендациям (22,5%). Некоторые компании оставляют  в штате стажеров

(14%). 12,5% работодателей  используют собственный сайт  в Интернете, где

публикуется список вакансий. 
           

          На первом собеседовании работодатели в первую очередь обращают

внимание на умение грамотно изъясняться (35,5%), стиль  поведения (22%) и 

правильно составленное резюме (14,2%). В нем, несмотря на стандартный

перечень успешных проектов, заслуг и обязанностей, должна быть своя

"изюминка", за счет которой документ выглядел  бы не "слишком 

формализованным и типичным". Например, для работодателя, вероятно,

было бы интересно  узнать, почему соискатель хочет работать именно в его

компании. Кроме  того, необходимо учитывать специфику  организации.

Внешний вид  и умение адекватно оценивать  свои преимущества и 

недостатки как  значимые факторы отметили лишь 10% опрошенных. По

мнению респондентов, чтобы избежать неблагоприятного впечатления о себе

у интервьюера, не стоит, с одной стороны, "недооценивать, критиковать 

себя", а, с  другой - вести себя "вызывающе, напористо", "приукрашивать 

свои возможности" и "завышать свою стоимость". Негативную реакцию 

могут вызвать и обещания сделать "все и сразу", чрезмерный интерес к

заработной плате. Кроме того, перед интервью необходимо четко продумать 

объяснение причин поиска новой работы, причем негативные отзывы о 

прежнем руководстве  являются отнюдь не лучшим вариантом. Одной из

частых ошибок на интервью является неспособность  кандидата четко 

описать круг своих  обязанностей и ответственности. Соискатель оперирует 

общими категориями, в то время как от него ждут фактов. Очень важно четко 

понимать свои задачи и функции в компании, цель своей работы, ожидания

начальства и  уметь донести эту информацию до кадрового менеджера.

Нередко в тупик  ставит просьба описать свой вклад  в развитие компании и 

конкретные достижения, кроме того, людям нередко сложно отделить себя от

коллектива. В  результате они начинают говорить о  неком общем "МЫ", что 

совсем не позволяет  интервьюеру составить портрет  кандидата. Одной из

серьезных проблем  является неспособность оценить  свои сильные и слабые

стороны, качества, которые помогают и мешают в работе. Осознание

собственных недостатков  расценивается как одно из лучших свидетельств

личностной зрелости - людей, способных на такое, уважают, им доверяют.

Скрывать слабости бессмысленно, они все равно проявятся, и ошибочно

полагать, что, например, заявление "тяжело подниматься по утрам и

приезжать на работу к 8.30 утра" может послужить причиной отказа. Еще до

интервью стоит  подумать о том, как сформулировать свои представления о 

будущем месте  работы, понять, чем мотивировано желание  перемен. Здесь

важна искренность  и конкретика. Не учитывается, что  другой возможности 

произвести первое благоприятное впечатление уже  не будет. А потому,

начиная поиск  новой работы, важно понять, чего вы хотите и ищете на самом 

деле, оценить  свои амбиции и достижения, попытаться объяснить себе, что

помогает и  мешает в работе.  
             

          Подведем итоги, набор типичных требований к кандидату

приблизительно  таков: специалист 26-28 лет с опытом работы в сфере PR не

менее трех лет, профильным образованием, хорошими коммуникативными

навыками, владеющий, как минимум, английским языком, энергичный,

стремящийся сделать  карьеру.

Кроме того, он должен быть благоразумен в своих ожиданиях  относительно

размера зарплаты и условий труда. Последние могут предполагать как

техническую оснащенность рабочего места, так и степень "вменяемости 

руководства". Квалифицированный PR-специалист должен обладать, по

мнению респондентов, и определенными личностными  характеристиками.

Прежде всего  это коммуникабельность, креативность и нестандартность

мышления. Вследствие высокой загруженности и напряженности  работы от

PR-специалистов  требуются выносливость и стрессоустойчивость.  Кроме 

того, как очень  важные качества были отмечены способности  к обучению,

организаторские способности и аналитический склад ума.

   
 

Заключение 

     Итак, мы рассмотрели функциональные характеристики специалиста по связям с общественностью, выявили сферы профессиональной деятельности, рассмотрели организационные  роли PR – специалиста и личностные качества и квалификацию специалиста по связям с общественностью, а также проанализировали модели эффективного PR — специалиста и особенности профессионального статуса PR- специалиста в России.

     Из  всего выше изложенного можно  сделать следующие выводы:

     Во-первых, мы в полной мере рассмотрели объект и предмет исследования, решили поставленную цель, опираясь на частные задачи; во-вторых, на наш взгляд, в целом раскрыли тему курсовой работы «Портрет PR - специалиста: социально -  психологические и деловые качества».

     Доверие - важнейший фактор эффективности  специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.   

     Хотя  сегодня профессия специалиста  по связям с общественностью уже  не выглядит такой загадочной, спрос  в российских развивающихся компаниях  на пиарщиков высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности.

     Итак, чтобы получить должность PR-специалиста, надо обладать достаточным опытом работы в этой сфере, иметь в послужном  списке известные и уважаемые  компании, успеть потрудиться в СМИ или рекламном агентстве. Однако найти организацию, которая взяла бы начинающего пиарщика попрактиковаться, довольно сложно. Даже если это удается, надо быть готовым к тому, что порученная работа окажется рутинной, а руководство не проявит заинтересованности в успехах нового сотрудника. Тем, кто ищет работу, стоит обратить внимание на PR-агентства, именно там чаще всего пополняются кадры. Меньше всего шансов попасть в агентство полного цикла, здесь набор новых сотрудников происходит раз в несколько лет.  Соискателям не стоит особо волноваться по поводу того, какой вуз или факультет они окончили, где прописаны и к какому полу принадлежат. На это работодатели обращают мало внимания.  
Проще всего будет найти работу через кадровую службу приглянувшейся компании или по знакомству.  
 Еще одна перспективная дорога – работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утверждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.

     Библиографический список 

    1. Аги У., Кэмерон  Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 122.
    2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 283.
    3. Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003. – С. 220.
    4. Гавра, Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка [Текст] / Д.П. Гавра, М.А. Шишкина, Шишкин Д.П. – Спб.: Роза мира, 2004.
    5. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры [Текст] / К. Камерон, Р. Кунин / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - Спб.,  2001.
    6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 438.
    7. Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов / [Текст] / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов,, А.С. Тарасов. – Спб: Питер, 2008.
    8. Милан М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие / Пер. с англ. – М., 2006. – С. 362.
    9. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз [Текст] / Д. Ньюсом, Д. Терк, Д. Крукерберг. - М., 2001.
    10. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2006. – С. 60.
    11. Почекаев Р. История связей с общественностью. – М., 2007. – С. 288.
    12. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2005. – С. 27.
    13. Чумиков А. М. Связи с общественностью. – М., 2005. – С. 296.
    14. Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный курс. – М., 2006. – С., 310.
    15. Шишкина,  М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. - СПб, 2002.
    16. Шомели Жан.  Реклама и PR. – М., 2007. – С. 128.

Информация о работе Портрет PR — специалиста: социально — психологические и деловые качества