Паблик рилейшинз PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:58, контрольная работа

Краткое описание

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы, путем формирования благоприятного общественного мнения об организации, и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.

Оглавление

1.Введение...........………………………………………………………………..3

2. Сущность PR.......................................................................................................4-5

3. Направления PR-деятельности..........................................................................5-7

4. Паблисити............................................................................................................7-8

5. История возникновения, становления и развития PR в США, Европе и России....................................................................................................................8-31

6. Заключение.....................................................................................................32

7. Список использованной литературы................................................33

Файлы: 1 файл

пиар контрольная.doc

— 145.00 Кб (Скачать)
p align="justify">     На области современного Ирака археологи обнаружили клинопись едва ли не четырех тысячелетней давности. В ней имелись и предписания земледельцам - когда и как сеять семена, как проводить ирригацию... То были собственного рода «информационные бюллетени», аналогичные тем, которые рассылаются фермерам Министерствами сельского хозяйства разнообразных государств.

     Элементы  современного PR возможно обнаружить и  в описаниях «должностных обязанностей» королевских шпионов Древней Индии. Они занимались не лишь разведкой, правда и знакомили короля с настроениями подданных, создавали благоприятный имидж владыки в глазах подданных, распространяли слухи, выгодные королевскому правительству.

     Древние искусство и литература большое количество постарались на ниве прославления героических деяний полководцев и руководителей. Последние представали перед публикой как существа, аналогичные богам, - «богоравные». Выступления большинства лидеров до сих пор остаются образцами высокого красноречия. Столь идеальных следствий они достигли с помощью риторики, которая в Древнем мире являлась одним из главных методов убеждения.

     Как убедить аудиторию? - Только лишь пробудив ее благосклонность и (либо) симпатию к себе!.. Например: полагал выдающийся мыслитель античности Аристотель. В популярном трактате «Риторика» он ввел понятие «этос». Сей термин подразумевал отношение публики к оратору, которое есть важнейшая предпосылка успеха трибуна. Один единственный из самых блестящих римских ораторов и политиков - Цицерон - стремился постичь психологию, интересы, вкусы публики. В трудах по риторике он очертил задачи выступающего на аудиторию: овладеть волей и поведением, суметь подвигнуть людей к активной деятельности.

     Философы Древней Греции много писали о внимательном отношении к желаниям публики, что свидетельствует о значении, которое они придавали общественному мнению. Сам данный термин, хотя, почему-то они не изобрели, однако приблизились к нему, что называется, вплотную. Ведь не иначе как в их когорте родилось осмысление, что воля народа может быть огромной деятельной силой. Древние римляне пошли ещё затем и придумали вот какую крылатую фразу: «Vox populi, vox Dei..»   «Глас народный - глас Божий...» Потом с ними абсолютно согласился итальянский политический мыслитель Никколо Макиавелли: «В сравнении гласа народного с гласом Божьим заложен значительный смысл». Особо ценили искусство общения, спора, умение убеждать древние греки. Идеальный оратор в Элладе мог стать политическим руководителем. Ради своего признания политики часто обращались к софистам - учителям мудрости и красноречия - за помощью в словесных баталиях.

Со времен софистов практика влияния на умы связывалась с искусством вести дебаты при соблюдении правил этики. Софисты, по сути, предложили принцип лоббирования, т.е. стремления влиять на законодателей логикой суждений, умением убеждать. Вершины в искусстве публичного диалога достиг древнегреческий философ и воспитатель юношества Сократ. Не оставив после себя ни одной написанной строки (за него это сделал Платон, так как сам мудрец полагал, что «письмена мертвы»), Сократ стал основной фигурой в истории человеческой мысли - до такой степени мощным было его влияние на современников и потомков.

     Основой ведения диалога Сократ, а впоследствии и его ученики объявили поиск  истины. Философ определил и нужные качества полноценного спора: признание  уникальности любого собеседника, их равенство  друг перед другом, стремление к взаимопониманию, желание как возможно вернее объяснить собственную позицию и полнее усвоить точку зрения противника в совместном движении к истине. Выдающимся экспертом техники воздействия на массы был Юлий Цезарь. Всякого рода раз перед военными сражениями он добивался народной поддержки с помощью распространения нарочно изготовленных обращений и проведения театрализованных представлений. Не случайно во время Первой мировой войны Комитет общественной информации США обратился к опыту римского императора, чтобы пробудить патриотизм американцев и обеспечить их поддержку президенту Вильсону.

     История свидетельствует: Паблик рилейшнз вобрал в себя разного рода технологии влияния  и убеждения из тех, что доказали собственную эффективность на протяжении большинства веков. В частности, довольно пришлись ко двору приемы риторики, умелое употребление символики и различного рода лозунгов. Инструментарий воздействия на человеческие умы широко применялся для управления обществом и при подготовке к агрессивным военным столкновениям. Психологическая война кажется нам детищем XX в., хотя методы ее ведения при подготовке непосредственно к боевым действиям были разработаны все еще в Древнем Китае философом и полководцем Сунь-цзы. Впоследствии они широко использовались на протяжении всей мировой истории войн. К примеру, отдельные элементы психологической войны активно способствовали проведению Крестовых походов, организованных католической церковью. Папа римский Урбан II довольно изобретательно и тонко натравливал европейских владык и их доверчивых подданных против мусульманского халифата. В 1095 г. посредством кардиналов, архиепископов, епископов и священников он довел до паствы Западной Европы собственное послание: «священная» война с «осквернителями» Гроба Господня провозглашалась служением Божьим. Крестовый поход рекламировался не лишь только как единственный шанс посетить святые места: его участникам были обещаны отпущение грехов и сокровища «врагов веры», удивительным образом сосредоточившихся на богатом Востоке. Впоследствии католическая церковь учредила собственную «Congregatio tie Propaganda Fide» - «Конгрегацию по распространению веры». Она была призвана «помочь удержать веру». Не иначе как оттуда берет начало широкое употребление термина «пропаганда» - в смысле «воздействие на общественное мнение». И поныне Ватикан держит в собственных руках сильный разветвленный аппарат по связям с общественностью. Лидер данного ведомства заключает высокий ранг архиепископа.

     История Великобритании в свою очередь имеет PR-элементы. Огромное число столетий назад английские короли ввели звание лорда-канцлеpa - «хранителя королевской чести» - потому что поняли потребность присутствия третьей стороны в общении власти и подданных. Необходима была инстанция, способная обеспечить информационную связь, уладить проблемы между правящей элитой и народом. Индустриальному обществу и промышленной революции предшествовали эпоха Возрождения, период Реформации, изобретение Другого Света. Достигнутые исторические прорывы расширили горизонты человеческого знания. Всякое из них позволило людям по-новому оценить себя и окружающий мир.

     Настоящей революцией стал приход способов массовой информации. Точкой отсчёта, как правило, называют 1438 г., когда Иоганн Гутенберг основал первую европейскую типографию. Он разработал свежую технологию процесса печати, использовав подвижные литеры. Это изобретение дало не только лишь громадный толчок продвижению человеческой культуры, правда и вооружило сферу связей с общественностью. Письменность, которая тысячелетия развивалась от насечек на камнях, клинописи глиняных дощечек, иероглифов папирусных свитков - до рукописных книг на пергаменте, а позднее и на бумаге, в отношении стремительно завоевала большую аудиторию. Массовые тиражи книг, газет, распространение печатной продукции изменили мир. Справедливости ради отметим, что, в соответствии историческим сведениям, Китай и Корея использовали печатные станки задолго до Гутенберга. В корейском музее под Пхеньяном возможно увидеть металлические иероглифы и приспособления для их перемещения. Возникновение данных печатных форм ученые относят к IV-V вв. Культура Древнего Востока тогда обогнала Запад. Та же бумага в Китае началась за тысячу лет до того, как о ней узнали европейцы.

     Зато  несомненен приоритет западной мысли в последовавших технологических свершениях. Стратегия и тактика связей с общественностью, само ремесло PR постоянно зависели от продвижения путей коммуникации и распределения информации, от технических вероятностей общества. То, что принес в данную территорию XX век, не идет ни в какое сравнение с предшествующими эпохами. За нынешним PR стоят электронные средства коммуникации - телеграф, телефон, телекс, факсимильная и спутниковая связь, кино, радио и телевидение, компьютерные сети (Интернет). Нет никакого сомнения в том, что прогресс на данном этапе не остановится! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Становление  и развитие PR деятельности оказалось не простым, но очень судьбоносным историческим процессом. Несомненно, то, что посредством изменения, усовершенствования направлений PR деятельности безгранично расширились возможности представления различных идей, механизмов и технологий в развитии бизнеса в целом, что послужило развитию их конкурентно способности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Яковлев, И.П. Паблик рилейшнз в организациях[Текст]: учебник/ И.П. Яковлев.- Спб.: 1999. – 128 с.

2. Блажнов, Е.А., Паблик Рилейшнз [Текст]: учебное пособие/ Е.А. Блажнов.- М.: "ИМА-пресс", 2004 г., 152 с.

3. Викентьев,  И.Л. Прогноз развития рекламы в России (версия 1.1) [Текст]: учебник/ И. Л. Викентьев.- Спб.: Экспресс-сервис , 2006 г., N 7,  305 с.

4. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе [Текст]: учебное пособие/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова.- М.: 1999. – 76 с. 
 
 

 

Информация о работе Паблик рилейшинз PR