Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:58, контрольная работа
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы, путем формирования благоприятного общественного мнения об организации, и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
1.Введение...........………………………………………………………………..3
2. Сущность PR.......................................................................................................4-5
3. Направления PR-деятельности..........................................................................5-7
4. Паблисити............................................................................................................7-8
5. История возникновения, становления и развития PR в США, Европе и России....................................................................................................................8-31
6. Заключение.....................................................................................................32
7. Список использованной литературы................................................33
Содержание
1.Введение...........………………………
2. Сущность
PR............................
3. Направления
PR-деятельности...............
4. Паблисити.....................
5. История
возникновения, становления и развития
PR в США, Европе и России........................
6. Заключение....................
7. Список использованной
литературы....................
Введение
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, РR (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы, путем формирования благоприятного общественного мнения об организации, и ее продукции в целом.
Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением
пиара как особой сферы социальных
отношений занимаются такие науки
как социальная психология, логика,
информатика, менеджмент и маркетинг.
1. Сущность
PR
Точное и исчерпывающее определение PR дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное определение пиара, предложенное английским социологом Сэмом Блэком, гласит: «Пиар – искусство и наука достижения гармоний посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.
Основные
принципы, согласно которым должны
строиться связи с
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
- привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.
Конечно, в реальной жизни далеко не всегда эти принципы реализуются в полной степени. Например, открытость информации редко означает желание поведать публике действительно всю информацию – ей сообщают то, что повышает имидж фирмы, но не спешат рассказывать о ее ошибках и просчетах. Хотя формально специалисты пиара осуждают трюки и манипулирование, фактически они часто занимаются именно навязыванием общественности своей точки зрения.
«Не в том состоит затруднение, что выражение «связи с общественностью» не имеет смысла, а скорее в том, что так называют массу совершенно разных вещей». (Стивен Фицджеральд)
Существует несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:
1)Работа
со СМИ (паблисити, media relations).
2) Корпоративный PR (формирование имиджа компании)
3) Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.
4) Отношения с персоналом (НR).
5)Отношения
в финансовой сфере (инвестиционный пиар
или IR).
6) Отношения
с властными структурами и местным
населением (также называется взаимодействием
с государственными органами, лоббизмом,
политическим пиаром или GR).
7) Товарная
пропаганда (PR-поддержка продаж или
маркетинговый пиар)
Внутрикорпоративный или внутренний PR
Первоначально
пиаровская деятельность была направлена
исключительно на потребителей. Программы
public relations, направленные на создание положительной
известности производящих товары фирм,
и сейчас остаются важнейшим направлением
пиара. Это особенно важно при выводе на
рынок новых видов товара, когда надо уверить
настороженных потребителей в высокой
репутации фирмы-производителя. В наши
дни объектом PR-компаний становятся также
потенциальные инвесторы (финансовый
пиар), властные структуры, работники самой
фирмы. Помимо обыденных пиаровских мероприятий
применяют кризисный пиар, когда надо
ликвидировать негативные последствия
поразившего фирму кризиса.
Политический
пиар начал развиваться в эпоху представительной
демократии, когда политическим лидерам
стало необходимо убеждать самые широкие
круги избирателей голосовать за них.
Современный политический пиар уже не
сводится к созданию благоприятного имиджа
отдельным политикам или политическим
партиям. В эпоху глобализации развивается
международный PR, направленный на достижение
взаимопонимания между гражданами разных
стран, невзирая на культурные различия.
От имиджа страны зависит ее репутация, на которую реагируют
зарубежные инвесторы, общественное мнение
других стран. Поэтому деятельность современных
дипломатов обязательно включает организацию
публичных мероприятий, прославляющих
достижения и культуру их страны.
Важной особенностью правильно организованного
пиара является то, что это работа направлена
не столько на сиюминутный результат,
сколько на достижение долгосрочных выгод.
Например, коммерческий PR приносит результаты
в виде подписанных контрактов, правительственных
льгот, новых инвестиций и т.п. спустя длительное
время после проведения компаний, формирующих
«хороший» имидж фирмы.
3. Паблисити
Паблисити -1) неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором; 2) публичность, гласность, известность, популярность.
Выбор паблисити
Выбор стратегии в паблисити, которая соответствует возможностям, начинается с реальной оценки потребностей и возможностей, как с эмоциональной, так и с практической точки зрения. Лишь немногие из предпринимателей боятся паблисити. Большинство из них считают, что чем его больше, тем лучше. Им бы хотелось иметь публикации в газетах по всей стране, интервью по общенациональному радио и телевидению и сообщения в коммерческих, профессиональных и промышленных журналах. И все это в самый короткий срок.
Нельзя утверждать, что такое невозможно вообще. Всегда есть шанс получить паблисити в любом СМИ, как в местном, так и в национальном. Цели и планы по получению паблисити должны соответствовать ресурсам времени сотрудника, назначенного для выполнения этих функций.
Существуют проверенные способы, которые позволяют использовать время эффективно и сократить его для проведения отдельных этапов программы паблисити:
- необходимо сфокусироваться на основных целях и научится говорить <нет>, если какое-то предложение не соответствует основным интересам фирмы;
- следует приготовить специальные листы с фактологическими и биографическими данными, фотографии, сосредоточить все собранное в одном месте и разложить в определенной последовательности еще до того, как начать контактировать с СМИ;
- лучше сразу обеспечить СМИ всеми деталями, фактами, технической информацией;
- следует планировать на определенное время только одно дело, заниматься им, и пока оно не закончится, не приниматься за другое;
надо планировать свое расписание так, чтобы не было наложения времени и не требовалось дополнительных звонков или договоренностей для его корректирования;
- нужно планировать только то, что реально выполнить;
- следует стыковаться с другими проектами, для которых уже проведена общая работа или подготовка.
Возникновение
сферы деятельности в области
влияния на общественное мнение относится
к древним временам. В 20 веке вследствие
роста всех видов человеческой деятельности,
развития технических средств
Деятельность PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления и религиозного убеждения.
Принято считать, что термин «public relations» родился в Америке в 1807 году, когда третий президент Томас Джефферсон в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» заменил выражение «состояние мысли» на «общественные отношения». Существует версия и о том, что одним из первых словосочетание «public relations» пустил в оборот юрист Дорман Итон в 1882 году, призывая выпускников Йельского университета посвятить себя служению общественному благу.
Американские
связи с общественностью как особый вид
маркетинговой деятельности имеет самую
продолжительную историю, являются наиболее
многообразными и дифференцированными.
Американская модель PR, пожалуй, совсем
не подверглась иностранному воздействию,
но оказала наибольшее влияние на развитие
PR в других странах. Эволюция PR в США может
рассматриваться как классический образец
развития и усложнения данной профессиональной
деятельности, приобретения различных
институциональных свойств и качеств.
Именно в США зародились представления
о связях с общественностью как составной
части системы социального управления,
о социальной миссии и социальной ответственности
PR.
Этапы
развития Связей с общественностью в США:
а) 18 век – борьба за независимость и конституционные
права– публикации статей с целью воздействия
на общественное мнение, убеждение, агитация.
Целенаправленное исполнение коммуникативных
средств, для влияния на общественное
мнение.
б) 1807 г. – употребление термина «паблик рилейшнз», Томас Джефферсон, «Седьмое обращение к Конгрессу».
в) 1829 г. – первый пресс-агент (праобраз пиарщика) – Эмос Кендалл у президента Джексона.
г) развитие масс. печати, 1844 – телеграф → новость – товар, появление масс, аудитории.
д) 1900 г. – первая фирма паблисити – Publicity Bureau в г. Бостон.
3. Айви Ли – открыл свою PR -фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.
4. Успехи практики PR стимулировали развитие PR как сферы знаний. 1918 г.– курс PR в университете штата Иллинойс.
5. Эдвард Бернейз – родоначальник науки PR. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 г. – 1-ая специальная книга «Кристаллизуя общественное мнение».