Международная и Российская нормативно-правовая база рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:10, реферат

Краткое описание

Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Она должна дать покупателям самое широкое представление о производимой и реализуемой продукции и услугах. Это, в свою очередь, побуждает конкурентов работать еще более эффективно. Таким образом, реклама способствует техническому прогрессу и здоровой конкурентной борьбе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….….3
Глава I. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации………………………...4
1.1 Нормативно-правовая база рекламы в РФ…………………………………………..4
1.2 Исследования Российского рекламного рынка 2010-2011г……………………...5-8
Глава II. Международная нормативно – правовая база………………………………………8
2.1. . Международный кодекс рекламной практики
Международной торговой палаты (МТП)………………………………………………….8-14
2.2. Самые перспективные страны международного рынка рекламы на сегодня……..14-15
Глава III Тенденции развития рекламы в будующем…………………………………….16-18
Заключение……………………………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

Реклама в СКСиТ 9й вопрос.doc

— 167.33 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 

Введение……………………………………………………………………………………….….3 

Глава I. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации………………………...4 

    1. Нормативно-правовая база рекламы в РФ…………………………………………..4
    2. Исследования Российского рекламного рынка 2010-2011г……………………...5-8
 

Глава II.  Международная нормативно - правовая база………………………………………8 

2.1.  .  Международный кодекс рекламной практики

Международной торговой палаты (МТП)………………………………………………….8-14 

    1. Самые перспективные страны международного рынка рекламы на сегодня……..14-15
 

Глава III Тенденции развития рекламы в будующем…………………………………….16-18 

Заключение……………………………………………………………………………………..19

Список литературы…………………………………………………………………………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

     Реклама включает в себя систему мероприятий, с помощью которых стимулируется сбыт продукции на рынке благодаря использованию для этого специальных средств.  В соответствии с задачами, которые ставятся предпринимателем перед каждой рекламой, можно назвать следующие ее разновидности: реклама с целью продвижения новых видов продукции предприятия, поддерживающая реклама, которая призвана нейтрализовать оказываемое фирмами-конкурентами давление и обеспечить сохранение сбыта, стабилизирующая реклама, применяемая в случае опасности ослабления позиций фирмы на рынке сбыта в результате мероприятий, предпринятых конкурирующими компаниями.

     Реклама призвана служить средством мотивации конкретной аудитории. Она должна дать покупателям самое широкое представление о производимой и реализуемой продукции и услугах. Это, в свою очередь, побуждает конкурентов работать еще более эффективно. Таким образом, реклама способствует техническому прогрессу и здоровой конкурентной борьбе.

     Эффективность рекламных акций зависит от выбора и оптимального сочетания использованных рекламных средств, оригинальности, точности, от ее систематического повторения. Затраты на рекламу соотносится с возможным результатом. Для эффективности рекламы она обычно распространяется по всем звеньям торговой цепи.

     Реклама имеет самые разные определения. Обычно рекламу понимают как средство массовой коммуникации, осуществляемой через газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, Интернет и другие медиа, либо как коммуникацию непосредственно с потребителем через прямое почтовое общение с ним. Хотя информационное сообщение может оказаться наиболее влиятельной формой продвижения, оба представленных выше определения рекламы характеризуются двумя основными чертами: за рекламу надо платить и она является неперсонализированной.

     Совокупность элементов продвижения (реклама, продвижение продаж, торговый персонал, демонстрация продуктов в местах продаж, прямые почтовые рассылки, упаковка продуктов, спонсирование и другие виды событийного маркетинга, паблик рилейшнз), известна как комплекс продвижения, промоушн-микс. Для координированного применения всех этих элементов, задания целей и выделения средств, разработки программ, оценивания показателей и корректирующих действий используется управление продвижением.

     Продвижение может быть краткосрочным видом деятельности (таким как предложение о продаже), но не рассматривать его на стратегическом уровне, это средне- и долгосрочная инвестиция, направленная на формирование стабильного и внушающего доверие корпоративного образа или формирующая имидж дестинации. Продвижение, если оно осуществляется эффективно, создает нужный образ продукции или организации, а затем его поддерживает. Буклеты, реклама в СМИ, поведение персонала, внутренний мерчендайзинг, продвижение продаж и другие подобные составляющие создают индивидуальность организации. И все отдельные усилия по продвижению товара должны работать на имидж. Из всех составляющих комплекса продвижения маркетолог по туризму и отдыху полнее всего может контролировать рекламу и стимулирование сбыта. Хотя формирование индивидуальности влияет на все аспекты комплекса продвижения, ключевыми механизмами ее передачи являются реклама в СМИ и буклеты, но они, конечно, применяются совместно с другими видами деятельности, прежде всего со стимулирование сбыта.

     В секторе туризма и отдыха, где продукт - это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. 
 
 
 
 
 

ГлаваI. Основы рекламной деятельности в Российской Федерации 
 

1.1. Нормативно-правовая база рекламы в России. 
 

     Рекламная деятельность регулируется на международном, федеральном и местном уровнях.

     Реклама на международном уровне регулируется Международным кодексом по рекламе. В его рамках запрещена рекламная деятельность, связанная с угрозой здоровью человека или вводящая его в заблуждение, критика рекламных конкурентов, использование их торговых марок, логотипов, товарных знаков, слоганов и прочих рекламных констант, оскорбление национальных и религиозных чувств и т.д.

     На федеральном уровне в России рекламный бизнес регулируется следующими основными нормативно-правовыми актами: 

     · Гражданским кодексом Российской Федерации; 

     · Законом РФ "О защите прав потребителей"; 

     · Законом РФ "О рекламе"; 

     · Законом РФ "О сертификации продукции и услуг» Указом Президента РФ "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы"; 

     · Указом Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и др. Так в статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации отмечается, что "...сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности - ничтожна".

     Если такая сделка (например, продажа туристской путевки на основании недобросовестной или ложной рекламы) состоялась, то все полученное фирмой по сделке должно быть возвращено покупателю, а прибыль взыскана в бюджет государства.

     Не зная основ правового регулирования рекламной деятельности, некоторые туристские фирмы стараются в рекламе наделить их туристские услуги преувеличенными качествами. Это приводит к значительным судебным искам, а в ряде случаев - к отзыву лицензии на право деятельности или банкротству.

     Ряд нормативно-правовых актов по туризму (в том числе и проект Закона Российской Федерации "О туризме в Российской Федерации) разрабатывается Государственным комитетом по физической культуре и туризму РФ.

     На местном уровне рекламная деятельность регулируется федеральным законодательством в рамках Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". Так, в ряде городов России запрещена (или ограничена) безналоговая реклама с использованием названия города, его гербовых символов, гимна и др. В Москве использование таких символов облагается дополнительными местными налогами и сборами.

     В ряде городов и регионов утверждены "Правила организации туристских поездок и оказание услуг в сфере туризма". 
 
 
 
 

1.2    Исследования Российского рекламного рынка 2010-2011г. 
 

              Компания TNS Media Intelligence подвела итоги работы рекламного рынка за первые три квартала 2011 года (январь-сентябрь). Общий объем рекламных бюджетов составил порядка 180 млрд рублей, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом, в третьем квартале текущего года динамика рынка несколько замедлилась - рынок вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, тогда как по итогам первого полугодия рост составил 29%.

              Квартальная динамика в первые девять месяцев 2011 года в сравнении с аналогичным периодом 2010 года:

       Прирост объемов рынка в первом квартале 2011 составил 28,7%.

       Во втором квартале 2011 года прирост составил 22,6%.

       Общий прирост за лето 2011 года составил 18,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года показатели в каждом месяце квартала выросли на 24,8% в июле, на 16,2% в августе и в сентябре на 15,6%.

       Больщое число рекламодателей во всех СМИ составило порядка 60 тысяч компаний (в 2010 году - 54 тысячи рекламодателей).

        По сравнению с аналогичным периодом 2010 года, в прессе, наружной рекламе и Интернет зафиксирована положительная динамика:

       в прессе количество рекламодателей увеличилось на 0,7%;

       в наружной рекламе -- на 23,1%;

       в Интернете количество рекламодателей выросло на 18,4% .

        Незначительный спад в количестве рекламодателей зафиксирован на ТВ (-2,9%) и на радио (-0,3%).

       ТОП-50 рекламодателей в 2011 году

       На пятьдесят крупнейших рекламодателей в СМИ приходится 51% рекламного бюджета всего рынка.

        Так, на первом месте среди крупнейших рекламодателей находится Procter&Gamble, увеличившая свои показатели по сравнению с предыдущим годом на 34%. На втором месте производитель косметики и парфюмерии L'oreal, который увеличил рекламные бюджеты всего на 4%. На третьем месте - MARS Russia, с увеличением на 42%. 

       Procter&Gamble

       L'Oreal

       Mars

       Henkel

       Nestle

       Unilever

       Вимм-Билль-Данн

       Danone

       Reckitt Benckiser

       МТС

       Kraft Foods

       Novartis

       Coca-Сola

       МегаФон

       Балтика

       Ferrero

       Калина

       PepsiCo

       Эвалар

       Билайн

       Colgate-Palmolive

       Volkswagen

       М.Видео

       Фармстандарт

       Johnson&Johnson

       Эльдорадо

       Berlin-Chemie Menarini Group

       Sun Inbev

       Beiersdorf

       ОРИМИ Трэйд

       Samsung

       Nissan

       Сбербанк России

       Mitsubishi motors

       Sanofi Aventis

       Mcdonald's

       Louis Vuitton moet Hennessy SA

       Централ Партнершип

       X5 Retail group

       S.C.Johnson

       General Motors

       Peugeot Citroen rus

       Heineken

       Glaxosmithkline

       Bayer AG

       Metro Cash&Carry

       Walt Disney / Sony Pictures

       Почта России

       Hyundai

       Mercury 
 

         ТОП-50 пополнили такие рекламодатели как: Mitsubishi motors, Sanofi Aventis, Bayer AG, Walt Disney / Sony Pictures, Почта России, Hyundai. Билайн понизил свои рекламные бюджеты с 8-го места до 20-го.

Информация о работе Международная и Российская нормативно-правовая база рекламы