Массово-информационная деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

Задача данной контрольной работы — выявить значение русской печати в культурном наследии прошлого, ее роль в идейно-политической и литературной борьбе разных эпох, ее достижений как фактора национального просвещения и института массовой информации.

Оглавление

Введение 3
1.Развитие способов информационного взаимодействия в обществе.
 Ораторское искусство 4
 Книгопечатание в Китае 5
2.Социально-политические предпосылки возникновения периодических изданий в Европе.
 Развитие книгоиздания в Европе 6
 Формы передачи общественной информации в средневековой Европе 7
3. Особенности массово-информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран.
 История развития печати в Германии 8
 Развитие книгоиздания в Англии 11
 История развития прессы во Франции 14
 История прессы в США 16
4. История возникновения и развития отечественной журналистики: основные тенденции развития.
 Первые печатные издания России 20
 Русская журналистка периода войны 1812г. и 20-х гг. XIX в. 22
 Русская журналистка 30-х гг. 23
 Русская журналистка 1840-х гг. 24
 Общая характеристика системы печати 1890гг. 25
 Русская пресса в начале XX века 26
 Развитие газетно-журнальной периодики в 20-30-е гг. XX века 28
 Печать в годы Великой Отечественной войны(1941-1945гг.) 29
 Развитие советской журналистики в 50-70-е гг. XX века 31
 Журналистика в 80-90-е гг. XX века 32
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

контрольная работа по МИД.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

Журналистов объявляют “передовым отрядом партии”. Особый статус придают корреспондентам центральных газет “Правда”, “Известия”, “Труд”, “Советская Россия” и других.

В годы перестройки активизируется политическая установка противопоставления двух систем, показа преимуществ советского образа жизни, достоинств советского человека по сравнению с западным. Особо значимой темой становится борьба за мир, показ исключительного миролюбия советской политики и агрессивности устремлений и милитаристских действиях капиталистических стран Запада. Прежней остается политика замалчивания неугодной информации – международной, внутриполитической, любой другой, идущей в разрез с линией партии. В прессе из пропагандистских соображений организуются кампании в поддержку западных оппозиционных политических деятелей и народных движений, всенародного осуждения различных политических событий в зарубежных странах. Значительное место занимает в прессе и политика разрядки международной напряженности, эта тема подается как результат односторонних усилий СССР. Стремление показать преимущества системы социализма рождает в прессе кампанию по показу “положительного героя”. Юбилеи Победы в Великой Отечественной войне используются как массовые пропагандистские кампании. В их русле проходят всенародные обсуждения произведений Генерального секретаря КПСС Л.И.Брежнева о Великой Отечественной войне, удостоенные Ленинской премии. Набирает обороты новый культ в прессе личности первого лица в партии. Но уже не столь успешный. В стране есть люди, думающие по-другому. Прежде всего среди интеллигенции. Ведется активная борьба с инакомыслием. Для устрашения используются аресты, заключение в “психушки”, ссылки и высылка за границу. Но тем не менее официальная пресса дополняется “Самиздатом”. Размноженные на машинках запрещенные произведения писателей становятся известны читающей публике. Наказуемым является не только распространение, но и чтение таких изданий. Развитие беспроводного радио, появление портативных радиоприемников позволяет многим слушать передачи иностранных радиостанций. Это, в том числе так называемые “подрывные радиостанции” “Свобода”, “Свободная Европа” и другие. Степень объективности их информации велика, хотя они тоже тенденциозно подбирают сообщения с целью дискредитировать действия и идеологию партии и государства. Но эти передачи активно “глушатся” специальными помехообразующими устройствами. Телевидение этого времени по тематике выступлений ничем не отличается от газет. Даже развлекательные и художественные передачи несут на себе идеологический отпечаток. Главная их задача – воспитание нового человека. И телевидение ее свято выполняет.

Новая эпоха в истории государства и журналистики СССР наступает с приходом к власти М.С.Горбачева. Назревшие политические и экономические проблемы страны, явные противоречия между декларируемыми ценностями и образом жизни и реальными процессами в партии и обществе, привело к необходимости смены курса, в том числе и в пропаганде. Журналистика, естественно, является главным звеном этой перестройки. Она начинает освещать различные негативные процессы и явления, которые по понятным причинам замалчивались местными партийными органами. Получают огласку многие судебные дела. В том числе и те, где действующими лицами оказываются видные партийные, хозяйственные или государственные деятели.

М.С.Горбачев и его политика перестройки, “социализма с человеческим лицом” оказали важное влияние на развитие СМИ. Они стали все смелее писать о реальности, ее противоречиях и сложностях, о злоупотреблениях и преступлениях должностных лиц. Начали по-новому осмысливать историю, в том числе и историю партии. Публикуются когда запрещенные произведения Солженицына, Булгакова, Пастернака, других писателей. СМИ способствуют перестройке экономики и политики на новый лад. Главной их задачей становится перестройка мышления и это ведет к изменению характера журналистики. Она становится более информационной. Среди идущих в авангарде перестройки - газеты “Известия”, “Комсомольская правда”, журнал “Огонек”. Многие “толстые” журналы – “Новый мир”, “Знамя” и другие тоже выступают как форпосты перестройки. На рубеже 80-х и 90-х гг. на волне идеи суверенизации России происходит рождение “Радио России”, как альтернативного демократического СМИ. Создается принципиально новая служба новостей - “ТСН”. Она давала первые достоверные новости на советском телевидении. Тогда же происходит создание Российского телевидения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

С помощью тиражирования новостей рождалась журналистика.

Журналистика как особая сфера общественной деятельности возникала у каждого народа на достаточно высокой ступени социального развития. Феодальное общество с его разобщенностью и натуральным хозяйством практически не нуждалось в широком обмене информацией. Только с ростом капиталистических отношений — товарного обмена или, по крайней мере, развитием элементов капиталистического уклада в рамках феодализма — появлялись современные способы распространения информации.

Вызревание этих условий падает в разных странах на различное время — конец XVI, XVII, XVIII вв.

На содержание и подчас судьбы мировой журналистики существенно влияло наличие цензуры и административного наблюдения. Свобода слова оставалась долгие годы мечтой журналистов России и Европы. Стеснения свободы печати вынуждали многих журналистов прибегать к иносказательной манере изложения, а издателей — организовывать журналы и газеты свободолюбивого, радикального содержания в эмиграции.

В России положение изменилось в начале XX в., когда в стране после опубликования царского Манифеста 17 октября 1905 г. была разрешена свобода собраний, легальная партийная деятельность и другие гражданские свободы, и журналистика, сохраняя направленческую структуру, обогатилась партийными изданиями.

Таким образом, XX в. сделал очень много, но общерусская печать нуждалась еще в значительном совершенствовании.

Газеты носили казенно-официальный характер, их было мало. Сама история журналистики складывается поэтому как история журналов по преимуществу. Журналы часто не умели обеспечить единство направления — важнейшее требование к прессе. Надо было осмыслить и в дальнейшем преодолеть исключительную связь общественно-политического журнала с литературой.

Много предстояло сделать по разработке типов журнала, развитию газетного дела.

Впереди было еще совершенствование многих жанров, разработка журнальной теории, видов и форм общения с аудиторией, преодоление цензурных ограничений, появление уникально новых СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Есин Б.И. История русской журналистики (1703—1917) учебно-методический комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ) М: Флинта: Наука, 2000

С.И. Радциг «История Древнегреческой литературы»,  М: «Высшая школа», 1969;

М. Гаспарова, В. Борухович «Ораторское искусство древней Греции», М: «Художественная литература», 1985 г.;

«Античная литература», г. Москва, из-во «Просвещение», 1986 г.;

Козлова М.М. «История отечественных СМИ». Учебное пособие. Ульяновск 2000 О.М. Тронский «История Античной литературы», г. Ленинград, УЧПЕДГИЗ, 1946

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:

http://www.krugosvet.ru/

http://evartist.narod.ru/journ.htm

http://www.newsman.tsu.ru/library/

 

2

 



Информация о работе Массово-информационная деятельность