История и понятие Информационной войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Информационное воздействие как таковое существовало всегда. В давние времена в качестве первых информационных атак использовались, например, мифы. Так, войска Чингисхана шли вслед за рассказами об их невероятной жестокости, что в сильной степени подрывало моральный дух противников. Психологическая установка на сопротивление, защиту отечества и победу поддерживалась также и соответствующей идеологией и воспитанием.
Существенная зависимость современной цивилизации от информационной составляющей сделала ее гораздо более уязвимой. "Быстродействие и широкое распространение информационных сетей многократно увеличило мощь именно информационного оружия. Дополнительно влияет на ситуацию и принятая сегодня модель общества как принципиально открытого, что предполагает гораздо больший объем разнообразных информационных потоков, чем в случае закрытого общества.

Файлы: 1 файл

Вопросы и ответы 34-38, 42.docx

— 91.68 Кб (Скачать)

В период 1997--1998 гг. в жизнь общества вошло понятие информационные войны. Сами информационные войны, по мнению обществоведов, начались в нашей стране много раньше, но достоянием широкой общественности они стали в указанный период. И на этот же период приходится медиатизация политики, когда «средства массовой информации становятся основной средой политической коммуникации».

Пресс-конференции -- один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие СМИ.

 

Информационное  общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Ученые  считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Материальной  и технологической базой информационного  общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

В настоящий момент происходит очередной этап технологической  и мирной социальной революции —  становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские  права, воспитываем детей. Они оказывают  решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии.

Сегодня технологическая  составляющая общественного развития существенно более значима, чем  она была в начале века, а скорость происходящих под ее воздействием изменений  столь велика, что на глазах одного поколения происходит несколько  циклов технологического обновления. Соответственно появляются и возможности  для общих выводов, в том числе  и философского характера.

С начала 90-х годов формулируются  и развиваются принципы и положения  государственной политики информатизации, выраженной в различных программах информатизации. Основное содержание этой политики сводилось с небольшими вариациями к обеспечению научно-технических, производственно-технологических и организационно-экономических условий создания и применения информационных технологий, информационной инфраструктуры и системы формирования информационных ресурсов. При этом политика информатизации практически была отделена от политики, проводимой государством в области СМИ, связи и телекоммуникаций.

Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и  систему мер, их реализующих.

Основными задачами ГИП являются:

  • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  • развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
  • эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
  • обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
  • подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
  • создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Структура государственной  информационной политики

Противоречивые проблемы, решаемые в процессе формирования и  развития информационной политики, обусловливают  ее сложную и специфическую внутреннюю структуру.

Институциональную структуру  государственной информационной политики составляют организации, формирующие  ее содержание и цели. К ним относятся: управляющие и координирующие структуры верховной власти; аналитические структуры (представляющие центры ситуационного анализа при различных правительственных ведомствах, в регионах или важнейших структурах власти); базы и банки данных (включая национальные библиотеки); центры (технической) защиты информации; центры разработки стандартов информационных контактов (для адаптации к мировому политическому пространству); пиар-службы при государственных органах и соответствующие научно-исследовательские структуры.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 37

Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями».[1]

Различают два аспекта государственной информационной политики: технологический (регулирование процесса развития компонентов информационной среды) и содержательный (приоритеты коммуникационной деятельности участников общественно-политического процесса).

Объектами государственной  информационной политики являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность.

Информационную политику можно рассматривать как инструмент политического воздействия и  средство достижения политических целей: субъекты информационной политики способны с помощью информации оказывать воздействие на сознание, психику людей, их поведение и деятельность как в интересах государства и гражданского общества, так и в собственных интересах.

  • Следовательно, государственная информационная политика - политика, субъектами которой являются государственные институты власти. Ее проводят органы и структуры, осуществляющие властные полномочия и обеспечивающие выполнение задач, стоящих перед государством.
  • Классическую триаду властных ветвей составляют органы и структуры исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях. Законодательную власть составляют Парламент и законодательные собрания субъектов федерации. Эта власть занимается созданием и развитием системы законодательства. В РФ эти функции прежде всего реализует Федеральное Собрание, которое контролируется только Конституционным Судом.
  • Судебная информационная политика может быть рассмотрена в широком и узком смыслах.
  • В широком смысле это политика по обеспечению гласности судопроизводства и информационной открытости органов судебной власти. Существуют различные модели разделения властей, отходящие от классической триады. Так как Россия развивается в направлении президентской республики, с уверенностью можно говорить о президентской власти. Контрольно-надзорную власть в нашей стране представляют Прокуратура, Уполномоченный по правам человека, Счетная палата, избирательные комиссии, Центральный банк РФ.
  • Согласно статье 11 Конституции, государственную власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды. Государственную власть в субъектах РФ реализуют образуемые ими органы. Они формируют и проводят государственную информационную политику согласно разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

 

 

 

ВОПРОС 37

Информационная кампания — это спланированный с определенными целями и задачами поток информации распространяемый с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования, который характеризуется протяженностью во времени и интенсивностью.

Типы информационных кампаний


  • по видам активности
    • Медийные — кампании для реализации которых используются только СМИ.
    • Коммуникационные — кампании, используются не только СМИ, но другие коммуникационные ресурсы: листовки, прямые почтовые рассылки, средства наглядной агитации и пр.
    • Комплексные — шествия, митинги, филантропические акции и т.п.
  • по цели
    • Стратегические — ориентированы на достижение стратегических целей, как то: сохранение и смена конституционного строя, достижение страной международного авторитета и т.п., и, как правило, отличаются большой протяженностью во времени (длятся иногда годами).
    • Тактические — ориентированы на достижение тактических целей, как то: обеспечение поддержки тех или иных программ, формирование имиджей политическим лидерам и их движениям и т.п.
  • по временной протяженности,долговременность и кратковременность кампании как правило зависит от цели, на которую ориентирована информационная кампания.
  • по интенсивности
    • Массированными называются информационные кампании, генерирующие беспрерывный поток информации, как то: предвыборные кампании, кампании по подготовкереферендума.
    • Дискретными называются кампании, в ходе которых генерируется прерывистый поток информации.
  • по распространенности
    • Глобальные кампании ориентированы на формирование общественного мнения в пределах страны и международного сообщества, или формирование массового сознаниявсего общества.
    • Локальные — ориентированные на конкретный регион или формирование массового сознания конкретной социальной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В данной работе применены  следующие термины с соответствующими определениями:

Информация: это сообщения, сведения о многообразной действительности, которые циркулируют в общественных отношениях и активно используются для организации, управления и осуществления социальных взаимодействий.

Массовая  информация: это сообщения и сведения о социальной действительности, которыми оперируют массы, что позволяет ей выполнять роль информирования и интегрирования в различных социальных общностях, группах и организациях.

Информационное  поле: это вся совокупность существующей в обществе информации, необходимой для эффективного рыночного взаимодействия субъектов социальных действий и социальных институтов.

Информационное  пространство: это доля (сфера) функционирования социально значимой информации организации в информационном поле, которое осуществляется с помощью собственной (корпоративной) инфраструктуры и действующими на данной территории СМИ.

Информационная  политика: совокупность взаимосвязанных действий, направленных на создание условий получения гражданами информации, удовлетворяющей их базовые потребности и интересы; развитие соответствующих технических средств, обеспечивающих создание (обработку, хранение и доставку) информационных ресурсов делового, развлекательного, научно-образовательного и иного характера; встраивающих институты и структуры власти в информационные процессы.

ПР-служба: это специализированная, посредническая коммуникативно-информационная деятельность, направленная на установление каналов двустороннего взаимодействия между структурами государственного и муниципального управления (ГМУ) и сегментированной общественностью, с другими субъектами социально-политического процесса для достижения взаимопонимания, сотрудничества и социального партнерства в обществе.

Средства  массовой информации: самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения с использованием организационно-технических комплексов, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Медиакарта: комплексное описание конкретного регионального медиарынка.

Государственный пиар: это одна из форм публичной коммуникации правительства для завоевания общественной поддержки его политической линии и создания положительного имиджа государства в целом.


 

 

 

 

 

 

Информационное  общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

(а) эффективное информационное  взаимодействие людей

(б) их доступ к мировым  информационным ресурсам

(в) удовлетворение их  потребностей в информационных  продуктах и услугах

  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей

История появления  концепции[править | править исходный текст]


Японская версия термина  «информационное общество» появилась  в 1961 году во время беседы между Кисё Курокава и Тадао Умесао[1]. Позже этот термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США — в работах Ф. Махлупа (1962)[2] и Т. Умесао (1963). Теория «информационного общества» была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Карц и др.[3]; в той или иной мере она получила поддержку со стороны тех исследователей, которые акцентировали внимание не столько на прогрессе собственно информационных технологий, сколько на становлении технологического, или технетронного (technetronic — от греч. techne), общества[4], или же обозначали современный социум, отталкиваясь от возросшей или возрастающей роли знаний, как «the knowledgeable society», «knowledge society» или «knowledge-value society». Сегодня существуют десятки понятий, предложенных для обозначения отдельных, порой даже совершенно несущественных признаков современного общества, по тем или иным причинам называемых, тем не менее, основанными его характеристиками. Таким образом, в отличие от первого подхода к терминологическим обозначениям второй ведет, по сути, к отказу от обобщающих понятий и ограничивает исповедующих его исследователей изучением относительно частных вопросов.

Информация о работе История и понятие Информационной войны