Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа
Актуальность данного исследования определена тем, во-первых, что состояние дел в области пожарной безопасности в России, и в частности, в городе Москве вызывает серьезные опасения. По статистике, за 2009 год в Москве зарегистрировано более двух тысяч пожаров, из них в 49 случаях – это пожары на предприятиях торговли, установленный материальный ущерб которых составил около 500 000 000 рублей. Наибольшее число пожаров приходится на объекты мелкорозничной торговли (киоски, ларьки и т.д.) и торговые павильоны. Сложившееся положение с пожарами обусловлено, во многом, халатным отношением владельцев предприятий торговли к требованиям пожарной безопасности.
Раздел 1 Общая характеристика системы пожарного контроля в торговой сфере
Раздел 2 Оценка пожарного контроля в торговой сфере
2.1 Правовая основа деятельности
2.2 Агитация как важная часть системы предотвращения пожаров
Раздел 3 Основные предложения по улучшению деятельности государственных органов за контролем торговой сферы
Заключение
Список использованной литературы
│ упаковке), пиротехнические и другие взрывоопасные изделия │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ размещать отделы, секции по продаже пожароопасных товаров ближе 4 м │
│ от выходов, лестничных клеток и других путей эвакуации │
|
┌─────────────────────────────
│ устанавливать в торговых залах баллоны с горючим газом для наполнения │
│ воздушных шаров и других целей │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ размещать торговые, игровые аппараты и торговать товарами на площадках │
│ лестничных клеток, в тамбурах и других путях эвакуации │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│ хранить более 15 000 аэрозольных упаковок │
└─────────────────────────────
При проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий с массовым пребыванием людей руководитель торговой организации в соответствии с п. 163 ППБ 01-03 должен принять дополнительные меры по обеспечению их безопасности (ограничить доступ посетителей, выставить дополнительных дежурных и т.п.).
Вещевые рынки, организованные по разрешению местных органов власти в установленном порядке на открытых площадках или в зданиях (сооружениях) в соответствии с п. 164 ППБ 01-03, должны отвечать следующим требованиям пожарной безопасности:
- торговое оборудование должно располагаться с учетом обеспечения свободных проходов шириной не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам;
- через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 м;
- не разрешается торговать на лестничных клетках, в холлах и коридорах;
- размещение рынка в зданиях (сооружениях) не должно повышать их пожарную опасность и нарушать установленные для этих зданий (сооружений) требования пожарной безопасности.
Киоски и ларьки, устанавливаемые (если это не противоречит нормативным документам) в зданиях и сооружениях, должны быть из негорючих материалов.
В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должна осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей.
В соответствии с п. 167 ППБ 01-03 не допускается торговля товарами бытовой химии, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ, расфасованными в стеклянную тару емкостью более 1 л каждая, а также пожароопасными товарами без этикеток с предупреждающими надписями типа "Огнеопасно", "Не распылять вблизи огня" и т.п.
Расфасовка пожароопасных товаров должна осуществляться в специально приспособленных для этой цели помещениях.
Хранить и продавать керосин и другие горючие жидкости разрешается только в отдельно стоящих зданиях, выполненных из негорючих материалов, включая полы. Уровень пола в этих зданиях должен быть ниже примыкающей планировочной отметки с таким расчетом, чтобы исключалось растекание жидкости при аварии. В соответствии с п. 168 ППБ 01-03 в указанных зданиях не разрешается печное отопление.
Торговые залы должны быть отделены от кладовых, где установлены емкости с керосином или другими ГЖ, противопожарными перегородками. Емкости (резервуары, бочки) не должны быть объемом более 5 кубических метров.
Трубопровод, по которому подается ГЖ из резервуаров в раздаточные баки, должен закрепляться неподвижно и иметь вентили у раздаточного бака и емкости. Раздаточный бак должен быть емкостью не более 100 л. Трубопроводы и емкости должны иметь заземление не менее чем в двух местах. Надежность заземления с измерением электрического сопротивления в соответствии с п. 170 ППБ 01-03 должна проверяться не реже одного раза в год.
Прилавок для отпуска керосина должен иметь негорючее покрытие, исключающее искрообразование при ударе.
Хранение упаковочных материалов (стружка, солома, бумага и т.д.) в помещениях торговли керосином не разрешается.
Тара из-под керосина и других ГЖ должна храниться только на специальных огражденных площадках.
Продажа керосина из автоцистерн должна производиться на расстоянии не менее 15 м от ближайших зданий и, с учетом рельефа местности, на участках, имеющих планировочные отметки не выше планировочных отметок расположенных зданий, сооружений и открытых складов.
В соответствии с п. 174 ППБ 01-03 продажу боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) и пиротехнических изделий разрешается проводить в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях). При этом отделы (секции) по продаже боеприпасов и пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах магазинов и не примыкать к эвакуационным выходам.
Боеприпасы и пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, выгороженных противопожарными перегородками. Не допускается размещение указанных шкафов в подвальных помещениях.
Не разрешается хранить порох совместно с капсюлями или снаряженными патронами в одном шкафу.
Продажа пороха разрешается только в заводской упаковке. Раскупоривать заводскую упаковку ящиков с боеприпасами в помещениях складов не разрешается.
В соответствии с п. 178 ППБ 01-03 непосредственно в зданиях магазинов разрешается хранить не более одного ящика дымного пороха (50 кг), одного ящика бездымного пороха (50 кг) и 15 тыс. снаряженных патронов. Заготовительным конторам разрешается хранить до 200 кг пороха.
Прийти в торговую организацию в целях проверки имеет право лишь состоящий в должности инспектора сотрудник Государственного пожарного надзора, предъявивший служебное удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия по контролю. Контрольная проверка без распоряжения незаконна. В распоряжении должны быть указаны дата проверки, сроки проверки, вид проверки, перечислены инспекторы. Распоряжение должно быть выписано на предпринимателя или на торговую организацию.
Проверять имеют право только те инспекторы, фамилии которых значатся в распоряжении. Основная задача инспектора - удостовериться в соблюдении торговой организацией Правил пожарной безопасности.
Перечень документации по пожарной безопасности, которая должна быть на предприятии, приведен на Рис. 3.
Руководитель торговой организации должен утвердить приказ (с указанием фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за пожарную безопасность) и инструкцию о пожарной безопасности.
Ответственный за пожарную безопасность должен в пожарной инспекции получить удостоверение, подтверждающее, что он прошел обучение по программе подготовки лиц, ответственных за пожарную безопасность предприятий, срок действия которой 3 года.
Все работники торговой организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.
Рис. 3 Документация по пожарной безопасности, которая должна быть на предприятии
┌─────────────────────────────
│Документация по пожарной безопасности│
└────────────────┐ ┌───┬──┬─┬─┬─┬─┬─┘
│ │ │ │ │ │ │ │
\┘ └/ │ │ │ │ │ │
\ / │ │ │ │ │ │
\ / \│/ │ │ │ │ │
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│ Журнал регистрации противопожарного инструктажа ├────┬─┬┘│ │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│ Общеобъектовая инструкция или приказ по предприятию, │ ├┬─┬─┬─┘
│ устанавливающий соответствующий противопожарный режим ├──────┬┘│ │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│ Инструкция о мерах пожарной безопасности ├───────┘│ │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│План (схема) эвакуации при пожаре, инструкция по эвакуации├───────┘ │ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│ Инструкция о порядке действия персонала при срабатывании │ ├────┬─┘
│ пожарной автоматики ├───────┘ │
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌──────┴──────────────────────
┌──────┴──────────────────────
│ План расстановки транспортных средств ├───────┘
└─────────────────────────────
В инструкции о пожарной безопасности должны быть определены места для курения, порядок осмотра помещений в конце рабочего дня и противопожарного инструктажа работников, порядок уборки и хранения горючих отходов, обтирочного материала, промасленной ветоши.
В каждом помещении торговой организации на видном месте должны быть таблички с телефонами пожарной охраны, чтобы при малейшем подозрении на возгорание любой сотрудник имел возможность дозвониться до пожарных.
На объектах должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка, в которых указывается порядок остановки оборудования и эвакуации горючих веществ.
В случае если на одном этаже торгового здания работает больше 10 сотрудников, то на самом доступном месте должны быть размещены схемы эвакуации людей при пожаре.
Если на этаже находится свыше 50 человек, руководителю предприятия необходимо издать инструкцию о том, как работникам следует действовать в случае пожара, организовывать практические занятия по применению данного документа (не реже двух раз в год) и заносить их результаты в журнал противопожарного инструктажа.
Информация о работе Система пожарного контроля в торговой сфере