Система внутреннего контроля экономического субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель теоретической части данной работы состоит в раскрытии вопроса о системе внутреннего контроля экономического субъекта.
Для решения поставленной цели необходимо:
 Рассмотреть определение внутреннего контроля, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;
 Структуру и классификацию системы внутреннего контроля;
 Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА»
1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
3.1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА бУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО.doc

— 143.00 Кб (Скачать)


 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерское дело»

на тему «Система внутреннего контроля экономического субъекта»

Вариант № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА»

1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

3.1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый из нас практически ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль – когда мы ставим машину на сигнализацию, оставляя ее на улице у подъезда (сохранение нашего актива – ее стоимость); проверяем магазинный чек (сохранение денежных средств – не платить больше, чем должен, и, одновременно, проверка правильности наименований, количества и стоимости, товара); страхуем дом от пожаров (желание обезопасить себя от возможной потери активов в будущем) и т.д.

Вот некоторые примеры недостаточного контроля, но уже касающиеся предприятий. Хакеры проникают в систему электронных расчетов банка и крадут неопределенное количество денег; компания-производитель тратит некоторую сумму на устранение неисправности предохранителя высокого напряжения в проданных электроприборах – престиж дороже денег;

Эти негативные события стали возможны, прежде всего, из - за неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих.

Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.

Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.

Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:

1. транзакции должным образом авторизованы

2. транзакции своевременно и точно отражают в отчетности в соответствии со стандартами учета

3. доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации

4. физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими  записями

Необходимо также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.

Цель теоретической части данной работы состоит в раскрытии вопроса о системе внутреннего контроля экономического субъекта.

Для решения поставленной цели необходимо:

      Рассмотреть определение внутреннего контроля, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;

      Структуру и классификацию системы внутреннего контроля;

      Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля.

Структура контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, теоретической части – вопрос о системе внутреннего контроля экономического субъекта, примера составления учетной политики организации, практической части, заключения, списка используемой литературы из 16 источников.

Методологическую и теоретическую основу данной курсовой работы составили переводные труды ведущих российских ученых в области бухгалтерского дела, таких как Климова М.А., Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. и др.

 

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА»

1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Под внутренним контролем понимают систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.

При разработке эффективной системы внутреннего контроля администрация предприятия ставит следующие цели:

      обеспечение бизнеса надёжной информацией,

      обеспечение сохранности активов,

      обеспечение защиты информации,

      обеспечение эффективности хозяйственной деятельности,

      обеспечение соответствия учёта принятой учётной политике,

      обеспечение соблюдения правил составления и представления бухгалтерской финансовой отчётности [1].

Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает определенный контроль.

Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет руководство экономического субъекта (т.е. исполнительный орган, в данном случае - Генеральный директор предприятия). От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно. Для этого необходимо решение отдельных задач:

1) отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности;

2) недопустимость расхождений между хозяйственной операцией и фактом хозяйственной деятельности при отражении их в первичных документах;

3) точность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении (валюте РФ);

4) отражение хозяйственных операций в момент их совершения и отнесение к этому моменту фактов хозяйственной деятельности;

5) своевременное формирование внешней и внутренней отчетности.

Из перечисленных выше задач руководства предприятия по органи­зации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутрен­него контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским фи­нансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внут­реннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия.

В зависимости от организационной структуры предприятия, численности персонала, наличия дочерних предприятий, степени централизации бухгалтерского учета и других причин определяется степень сложности внутреннего контроля. Система внутреннего контроля — это своеобразная орга­низация внутри организации (предприятия) [2].

Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, раз­ветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

Критерием эффективности системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля — это соблюдение принципов эффективности — основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом [3].

      Принцип ответственности — каждый контролёр (субъект контроля) несёт экономическую, административную и дисциплинарную ответственность за надлежащее выполнение контрольных функций.

      Принцип сбалансированности — субъекту контроля нельзя поручать выполнение контрольных функций, не обеспечив соответствующими организационными (приказами, инструкциями) и техническими (программами, счётными устройствами) средствами.

      Принцип своевременности сообщения о выявленных отклонениях лицам, непосредственно принимающим решения.

      Принцип интеграции — СВК является частью системы управления и должна методами контроля способствовать оптимизации её деятельности.

      Принцип соответствия — степень сложности СВК организации должна соответствовать сложности бизнеса.

      Принцип постоянства — все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению, мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно.

      Принцип комплексности — при проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности проверяемого подразделения или работника.

      Принцип распределения обязанностей — выполнение требований по формированию контрольной среды.

      Принцип подконтрольности каждого субъекта — выполнение контрольных функций одним субъектом контроля подконтрольно на предмет качества другому субъекту контроля (внутреннего либо внешнего).

      Принцип ущемления интересов — необходимо с помощью нормативных актов создавать условия, при которых любые деструктивные отклонения ставят в экономически невыгодное положение структурное подразделение или конкретного работника.

      Принцип недопущения сосредоточения прав контроля в руках одного лица.

      Принцип заинтересованности руководства организации в наиболее эффективном функционировании СВК.

      Принцип не снижения эффективности работы контролируемых подразделений во время осуществления мероприятий контроля.

      Принцип целесообразности — исключение излишних контрольных процедур с учётом уровня существенности выявляемых нарушений (стоимость мероприятий контроля не должна оказаться больше, чем ущерб от последствий нарушения).

      Принцип расстановки приоритетов в соответствии с рисками. Тотальный контроль за стандартными текущими операциями нерационален, он только отвлекает силы специалистов от решения проблем, серьёзно влияющих на финансовое положение организации.

      Принцип единичной ответственности — недопустимо закрепление одной и той же контрольной функции за несколькими субъектами контроля, что приведёт к безответственности, затрате излишних сил и средств.

      Принцип замещения — временное или окончательное выбытие отдельных контролёров не должно прерывать контрольные процедуры или затруднять их совершение. необходимо добиваться, чтобы каждый контролёр владел рядом смежных функций [1].

На любом предприятии или в организации можно выделить два вида внутреннего контроля, которые может проводить руководитель компании (или его учредители):

      внешний контроль со стороны учредителей с помощью аудитора;

      внутренний контроль, проводимой службой внутреннего контроля (ревизором); которые по своей сути подразделяются на предварительный, текущий и последующий контроли [4].

Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности орга­низации — циклы снабжения, производства и реализации.

Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение со­блюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

* бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвента­ризация и документация, балансовое обобщение);

* бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответствен­ности, нормирование издержек);

* ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка ариф­метических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хо­зяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, под­тверждение и прослеживание);

*   теория управления.

Все вышеперечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управления предприятием [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием следующих факторов:

Информация о работе Система внутреннего контроля экономического субъекта