Система внутреннего контроля экономического субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель теоретической части данной работы состоит в раскрытии вопроса о системе внутреннего контроля экономического субъекта.
Для решения поставленной цели необходимо:
 Рассмотреть определение внутреннего контроля, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;
 Структуру и классификацию системы внутреннего контроля;
 Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА»
1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
3.1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА бУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

      отношение руководства к внутреннему контролю  (т.е.  насколько правильно понимает руководство роль внутреннего контроля в управлении организацией);

      внешние условия функционирования организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности;

      количество и региональная неоднородность (разветвленность) месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний;

      стратегические установки, цели и задачи;

      степень механизации и компьютеризации деятельности;

      ресурсное обеспечение;

      уровень компетентности кадрового состава.

В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля — это сложный многоступенчатый процесс, включающий  следующие этапы:

      Критический анализ и сопоставление определенных для прежних условий хозяйствования целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями.

      Разработка и документальное закрепление новой (соответствующей изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества, каково желаемое место на рынке), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими  документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа (с проведением необходимых расчетов) каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования, отраженных в соответствующих пунктах (элементах) политики.

      Анализ эффективности существующей структуры управления, ее корректировка. Необходимо разработать положение об организационной структуре, в котором должны быть описаны все организационные звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности,  направления их деятельности, функции, которые они выполняют, установлен регламент их взаимоотношений, права и ответственность, показано распределение видов продуктов, ресурсов, функций управления по этим звеньям. То же самое относится и к положениям о различных структурных подразделениях (отделах, бюро, группах и т.д.), к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого  подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев  внутреннего контроля  организации.

      Разработка формальных типовых процедур контроля конкретных финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить взаимоотношения работников по поводу контроля финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений.

      Организация отдела внутреннего аудита (или другого специализированного контрольного подразделения).

      Определение путей совершенствования системы внутреннего контроля с учетом перманентного развития организации и непрерывно меняющихся внутренних и внешних условий ее функционирования.

При организации системы внутреннего контроля должны приниматься во внимание все ее принципы. Значение показателя ее результативности (совокупной результативности отдельных элементов системы внутреннего контроля), полученного на основе экспертных оценок  и несложных расчетов, должно быть больше ее стоимости с учетом неполученного альтернативного дохода [3].

Подводя итоги, следует сказать, что организация эффективной системы внутреннего контроля позволит:

- обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и максимальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях конкуренции;

- сохранить  и эффективно использовать ресурсы и возможности организации;

- своевременно выявлять и минимизировать коммерческие, финансовые и внутрифирменные риски в управлении организацией;

- сформировать адекватную современным перманентно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.

В связи с этим особую актуальность приобретают задачи разработки типовых программ организации, развития и совершенствования системы внутреннего контроля (для различных организаций в плане  организационно-правовых форм, видов и масштаба деятельности, размеров, организационных структур управления). Данные программы должны быть разнообразны. Их следует разрабатывать с учетом: различных начальных условий и возможностей организаций; тенденций развития экономики страны в целом и действующих механизмов ее функционирования; сложившихся национальных и местных традиций; менталитета персонала.  Со временем в России должны быть созданы «библиотеки» таких программ для различных типовых условий [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

2.1 ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Приказ № 35

 

От 01 декабря 2011г.

 

« Об учетной политике предприятия»

В целях своевременного и правильного формирования показателей деятельности ООО «Кит», а также бухгалтерской отчетности на основании и в соответствии с:

- Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. № 34н;

- Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. №  60н.

Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 20012 год:

 

1. Ведение бухгалтерского учета и хранение первичных документов организации осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Организация учетного процесса осуществляется децентрализованным способом, т. е. подразделения составляют отдельный баланс.

2. Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

3. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1-С».

4. Бухгалтерские регистры распечатываются и подписываются ответственными лицами не реже одного раза в квартал.

4.1 Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета подтверждается подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Запрещается внесение исправлений в регистры бухгалтерского учета после даты составления бухгалтерской отчетности.

4.2 Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

5. В организации используются типовые формы первичных учетных документов согласно Унифицированным формам государственного статического наблюдения. Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, если он распечатан на бумажном носителе.

Порядок документооборота в Обществе регламентируется соответствующими внутренними распорядительными документами.

6. Инвентаризация в организации проводится:

- материально-производственных запасов  ежегодно по состоянию на 1 октября;

- основных средств  раз в три года по состоянию на 1 ноября;

- иного имущества, расчетов и обязательств – ежегодно по состоянию на 31 декабря.

Сроки проведения утверждаются Руководителем в приказе о проведении инвентаризации. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается Руководителем организации. Внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов производятся по решению Руководителя организации.

7. Общество составляет бухгалтерскую отчетность в тысячах рублей и представляет ее:

- промежуточную - не позднее 30 дней по окончании квартала;

- годовую - не позднее 90 дней по окончании отчетного квартала.

Общество отражает в бухгалтерской отчетности отдельные ее показатели, раскрывающие данные основных показателей отчетности, если первые являются существенными для принятия решения заинтересованными пользователями. К существенным относятся показатели, которые составляют в размере пять и более процентов от общей суммы соответствующего показателя отчетности, данные которого раскрываются. При этом в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности отдельные из указанных показателей подлежат раскрытию, если при их отражении в составе прочих показателей, последние в их общей сумме превышают 10 процентов от итоговой суммы раскрываемого показателя [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Система внутреннего контроля экономического субъекта