Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 13:30, курсовая работа
Рассмотрение современной государственной службы России невозможно без первоначального изучения базовых категорий института государственной службы (понятия «государственная служба», «государственная должность», системы государственной службы), так как именно данные понятия являются первоэлементами данного института, формирующими дальнейшие особенности в организации государственной службы.
Во-первых, в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ дается новое определение понятия «государственная служба», уточняющее предназначение деятельности государственных служащих.
Во-вторых, устранена неясность, которая до этого имелась в вопросе о военнослужащих, проходивших службу не в государственных органах, а в воинских частях и соединениях, а также о лицах, проходивших службу не в государственных органах, а в учреждениях правоохранительной системы и имевших специальные звания и классные чины (сотрудники правоохранительной службы).
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие и сущность государственной службы………………………….9
§ 1. Понятие государственной службы……………………………………………..9
§ 2. Признаки и сущность государственной службы…………………………….17
Глава 2. Система государственной службы………………………………………19
§ 3. Виды государственной службы……………………………………………….19
§ 4. Особенности правового регулирования отдельных видов
государственной службы……………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованной литературы……………………………………………...47
Квалификационные требования к уровню и профилю образования устанавливаются с учетом предназначения должностей правоохранительной службы. Например, согласно ст. 8 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел РФ.
Служебные отношения на правоохранительной службе между Российской Федерацией и гражданином возникают со дня, определенного правовым актом уполномоченного должностного лица о назначении гражданина на должность правоохранительной службы. Перечень руководителей, имеющих право заключения контрактов от имени Российской Федерации, определяется руководителем уполномоченного государственного органа.
Конкурс на замещение вакантных должностей сотрудников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.03.2013 № 17467 утвержден порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах внутренних дел Российской Федерации и перечень должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по результатам конкурса. Гражданин впервые поступающий на правоохранительную службу, не позднее чем через два месяца со дня присвоения первого специального звания или классного чина принимает присягу на верность Российской Федерации в установленном порядке.
Гражданам, назначенным на должности рядового и начальствующего состава правоохранительной службы, в зависимости от федерального государственного органа, присваиваются специальные звания.
В настоящее время законодательством РФ предусмотрены специальные звания: 1) внутренней службы; 2) юстиции; 3) полиции; 4) таможенной службы.
При увольнении сотрудника правоохранительной службы со службы в соответствующих органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».
Порядок и условия присвоения и сохранения специальных званий или классных чинов осуществляются на общих условиях, определенных ст. 13 Закона о системе государственной службы Российской Федерации.
Для определения профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной службы и их соответствия замещаемой должности проводится аттестация.
Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ предусмотрено, что аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок проведения аттестации сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ утвержден приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 31.07.2012 № 312. Досрочная аттестация для решения вопроса о соответствии сотрудника занимаемой должности может быть проведена по решению председателя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (начальника органа наркоконтроля), но не ранее чем через один год со дня назначения сотрудника на должность.
Основания прекращения правоохранительной службы и увольнения с нее могут быть следующие. Правоохранительная служба прекращается со дня исключения сотрудника из списков государственного орган (подразделения) в случаях: 1) увольнения в связи с расторжением контракта по соглашению сторон; 2) гибели (смерти) сотрудника либо признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основаниями увольнения сотрудника с правоохранительной службы могут быть прекращение или расторжение контракта. Контракт может быть прекращен: по истечении срока его действия; по достижении сотрудником предельного возраста, установленного для него согласно законодательству Российской Федерации. Контракт может быть расторгнут по разнообразным причинам; по соглашению сторон; по собственному желанию сотрудника; по несоответствию замещаемой должности – с учетом рекомендаций аттестационной комиссии и др.
Нормативными правовыми актами определены и права руководителей уполномоченных государственных органов по увольнению с правоохранительной службы, а также порядок оформления связанных с этим документов.
Заключение
Из проведенного анализа базовых категорий института государственной службы Российской Федерации можно вывести следующие основные тезисы:
1. В Законе «О системе
2. Определяемое понятие государственной службы в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов утратило силу. Теперь согласно Закону о системе государственной службы Российской Федерации должности государственной службы могут учреждаться не только в государственных органах, но и в других службах и учреждениях.
5. Закон от 27 мая 2003 г. установил новую систему государственной службы. Она включает три отдельных вида – гражданскую, военную и правоохранительную. Государственная гражданская служба подразделяется на два уровня – федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Современная система государственной службы с ее видовой классификацией учитывает не только федеративное устройство страны, но и различия в функционально-целевой направленности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы, а также их правовом положении, ведь военная и правоохранительная служба существенным образом отличается от государственной гражданской службы по своему функционально-целевому назначению и условиям несения службы.
Различие между видами государственной службы проводится по функциональным признака должностей, однако, как считает ряд ученых, отличия военной службы от других видов специальной государственной службы не столь существенны, и это позволяет объединить ее с другими видами государственной службы. Определение военной службы, содержащееся в Законе о системе государственной службы Российской Федерации представляется не полным, так как оно не охватывает ее сущностные отличия от всех других видов службы.
Определение правоохранительной службы также требует уточнения, так как функции, перечисленные в определении правоохранительной службы, не однопорядковые. Предлагается указывать на метод государственного воздействия, например, применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в установленных законом случаях.
Вместе с тем, деление государственной службы на различные виды обуславливает необходимость существования не только базового Закона № 58-ФЗ, но и федеральных законов и видах службы и многих иных нормативных правовых актов, регулирующих особенности каждого из видов службы. Очень важным представляется скорейшее принятие Федерального закона «О правоохранительной службе».
Итогом решения данных и многих других проблем в ходе дальнейшего реформирования государственной службы в ближайшие годы должно быть повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
Список использованной литературы:
Нормативные акты
1 Российская газета. 2003. 17 мая.
2 СПС Консультант-Плюс.
3 СПС Консультант-Плюс.
4 СПС Консультант-Плюс.
5 СПС Консультант-Плюс.
6 СПС Консультант-Плюс.
7 СПС Консультант-Плюс.
8 Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России: история и современность. Ростов н/Д, 2010.
9 Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 1996; его же. Служебное право. Учебник. М., 1996.
10 Манохин В. М. Служба и служащих в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
11 Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционно-функциональный анализ. М., 1999.
12 Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003.
13 Габричидзе Б. Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2002.
14 Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М., 2002.
15 Граждан В. Д. Государственная гражданская служба в Российской Федерации. М., 2009.
16 Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. М., 2005.
17 Кулешов И. В. Служба в таможенных органах РФ – особый вид государственной службы/ Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. юридич. наук. Екатеринбург, 1999; Гайдов В. Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Омск, 2001.
18 См.: Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997. С. 131.
19 Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт. М.: Изд-во РАГС, 2005. С. 17.
20 Российская газета. 1993. 23 дек.
21 СПС Консультант-Плюс.
22 СПС Консультант-Плюс.
23 Атаманчук Г.В.Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 262.
24 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права в 3 томах. Т. 1. М.: Изд-во НОРМА, 2002. С. 618.
25Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. С. 74.
26 Государственная служба (комплексный подход). – М.: Дело, 2000. С. 3.
27 Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 26, 61, 93; Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М.: КНОРУС, 2009; Манохин В.М. Служба и служащий в российской Федерации: Правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997. С. 8.
28 Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 35.
29 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 113.
30 Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 47.
Информация о работе Развитие системы государственной службы в РФ