Производство по жалобам на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:24, реферат

Краткое описание

Осуществляемая таможенными органами административная юрисдикция представляет собой сферу правоохранительной административно-процессуальной деятельности уполномоченных должностных лиц таможенных органов, осуществляемой во внесудебном порядке на основе административно-процессуальных норм с целью разрешения административно-правовых конфликтов, выражающихся в форме административно-правового спора либо административного правонарушения.

Файлы: 1 файл

Индивидуальное задание.docx

— 26.65 Кб (Скачать)

Индивидуальное задание:

«Производство по жалобам на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц»

Осуществляемая таможенными органами административная юрисдикция представляет собой сферу правоохранительной административно-процессуальной деятельности уполномоченных должностных лиц таможенных органов, осуществляемой во внесудебном порядке на основе административно-процессуальных норм с целью разрешения административно-правовых конфликтов, выражающихся в форме административно-правового спора либо административного правонарушения.

Изучение административной юрисдикции, позволяет выделить в ней производство по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных  лиц.

Активное развитие таможенной реформы  в России актуализирует сегодня массу проблем, порождающих необходимость введения досудебного обжалования. В деятельности таможенных органов всё большую значимость занимают вопросы, связанные с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.

Жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела –  это обращение физического или юридического лица (в том числе и не озаглавленное как «жалоба»), в котором выражается несогласие с принятым решением, совершенным действием (допущенным бездействием) в области таможенного дела, сообщается о нарушении прав, свобод или законных интересов лица, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности и содержится требование о восстановлении нарушенных прав (признать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица незаконным и отменить их, пересмотреть вынесенное решение, обязать принять решение или совершить действие и т.п.), которое может быть сформулировано конкретно или усматриваться из существа обращения (к области таможенного дела относятся: перемещение товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, таможенный контроль, совершение таможенных операций, применение таможенных процедур, взимание таможенных платежей, применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела).

Предметом обжалования могут являться любые решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (и их должностных лиц) по делам об административных правонарушениях, в отношении которых предусмотрен иной порядок обжалования.

При этом под решением следует понимать правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего либо индивидуального характера (приказ, распоряжение, требование и т.п.).

Действие – это осуществление какой-либо деятельности (от имени таможенного органа Российской Федерации или его должностного лица), с которой связано наступление юридических последствий. Бездействие необходимо понимать как невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия.

Практика показывает, что наиболее часто предметом обжалования  в таможенно-правовой сфере являются решения или действия таможенных органов по следующим вопросам:

а) контроль (корректировка) таможенной стоимости и взимание таможенных платежей;

б) определение кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) с последующим выставлением требования о доплате таможенных платежей;

в) определение страны происхождения  товара и др.

В таможенном законодательстве право  подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица предусмотрено на альтернативной основе: как в вышестоящий таможенный орган, так и в суд или арбитражный суд. Это означает, что подача жалобы собственно в таможенный орган не препятствует одновременной или последующей подаче жалобы аналогичного содержания в судебные органы.

В подтверждении вышеизложенного, можно привести практику Читинской таможни по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц за 2012 год.

В первом квартале 2012 года в Читинскую  таможню поступили 7 жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможенных постов. Из них 4 жалобы рассмотрены по существу, в рассмотрении 3-х жалоб отказано в связи с отсутствием полномочий у лица, подписавшего жалобу, на подачу жалобы. В первом квартале 2012 года рассмотрены 1 жалоба юридического лица на действия таможенного поста МАПП Забайкальского проведению таможенного досмотра и решение Борзинского таможенного поста об отказе в выпуске товара, 3 жалобы физических лиц на действия должностных лиц таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможнипо выставлению требования о проведении операций в отношении товаров и задержанию товаров. В удовлетворении всех жалоб отказано, действия должностных лиц таможенных постов признаны правомерными.

ООО «Торговый дом Сибирь» обратилось в Читинскую таможню с жалобой на действия должностных лиц таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни, связанные с проведением таможенного досмотра товаров, заявленных в декларации на товары № 10612070/130112/0000107, поданной в порядке предварительного таможенного декларирования товаров, а также на решение Борзинского таможенного поста Читинской таможни по отказу в выпуске товаров по данной декларации на товары. Как следует из жалобы, 17.01.2012 года по данной декларации ООО «Торговый дом Сибирь» было получено уведомление от 17.01.2012 года о назначении проведения таможенного досмотра транспортных средств. Однако к 24.01.2012, то есть к сроку выпуска декларации, таможенный досмотр не был закончен, в связи с чем 24.01.2012 года должностным лицом таможенного поста было принято решение об отказе в выпуске данной декларации.

По результатам рассмотрения жалобы было установлено, что фактически декларируемый ООО «Торговый дом Сибирь» товар не был предъявлен таможенному органу для проведения таможенного досмотра в установленные таможенным органом сроки, в связи с чем довод жалобы ООО «Торговый дом Сибирь» о том, что товар был предъявлен таможенного органу для проведения таможенного досмотра, не нашел своего документального подтверждения. В связи с необходимостью проведения таможенного контроля срок выпуска товаров был продлен таможенным органом до 24.01.2012 в соответствии с положениями статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 2 статьи 220 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 195, 196, 201 ТК ТС, Борзинским таможенным постом Читинской таможни 24.01.2012 было принято решение об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению.  Таким образом, решением начальника таможни действия должностных лиц МАПП Забайкальск Читинской таможни, связанные с проведением таможенного досмотра товаров и решение Борзинского таможенного поста Читинской таможни об отказе в выпуске товаров в связи с несоблюдением условий выпуска и непредъявлением товара таможенному органу, признаны правомерными.

Во втором квартале 2012 года в Читинскую  таможню поступили 3 жалобы на решения, действия (бездействия) должностных  лиц таможенных постов. Из них 1 жалоба рассмотрена по существу, в рассмотрении 2-х жалоб отказано в связи с отсутствием полномочий у лица, подписавшего жалобу, на подачу жалобы. Во втором квартале рассмотрена по существу жалоба гражданки Российской Федерации Чешкиной С.А. на решение таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни о начислении таможенных платежей в размере 11 155 рублей 33 копейки.

Указанная гражданка ввозила на таможенную территорию Таможенного союза товар «Комплект мягкой мебели на деревянной основе, обитой тканью белого цвета», общим весом 140 кг., стоимостью 7 000 рублей. Декларирование товара производилось путем подачи пассажирской таможенной декларации в зоне деятельности таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни. После уплаты таможенных платежей (совокупного таможенного платежа в размере 11 155, 33 руб.) товар был выпущен в свободное обращение.

При подаче жалобы Чешкина С.А. указала, что таможенным инспектором в таможенном приходном ордере № ВБ-3988027 наименование товара указано не верно, в связи, с чем незаконно принято решение о начислении таможенных платежей, размер таможенных платежей не правильно начислен и превышает стоимость товара.

В результате рассмотрения жалобы установлено, что 08.05.2012 гражданка Чешкина С.А. к таможенному декларированию предъявлен неделимый товар весом свыше 35 кг. (общий вес декларируемого товара 140 кг.), ввозимый на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождаемом багаже. Из пункта1 статьи 360 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 288, бланки таможенных приходных ордеров состоят из сброшюрованных листов (экземпляров) и заполняются должностным лицом таможенного органа в трех экземплярах. В графе «Код товара» указывается код товара, описанного в графе 6. В отношении товаров, ввозимых с уплатой совокупного таможенного платежа, в подграфе указывается десятизначный код в соответствии с ТНВЭД ТС.

В соответствии с заявленными в  пассажирской таможенной декларации гражданкой РФ Чешкиной С.А. сведениями, должностным лицом таможенного органа в подграфе 6.1. Таможенного приходного ордера № ВБ-3988027 указан код товара ТНВЭД ТС 9401610000. В соответствии с пояснениями к ТНВЭД ТС, к товарной позиции 9401 относится мебель для сидения (кроме указанной в товарной позиции 9402), трансформируемая или не трансформируемая в кровати, и её части. Кресла с подлокотниками, кушетки, диваны и т.д. включаются в данную товарную позицию, даже если они трансформируются в кровати. В графе 6 таможенного приходного ордера № ВБ-3988027 внесена запись: «Мебель, обитая для сидения с деревянным каркасом, диван – трансформер на деревянной основе тканевая». Данная запись, исходя из жалобы, является не корректной, однако, данная запись на правильность начисления таможенных платежей не повлияла.

Статьей 361 ТК ТС таможенная стоимость  товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. В случаи отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. Физическое лицо вправе доказывать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости. Чешкина С.А. в ходе таможенного декларирования товара не представила в таможенный орган необходимые документы и сведения, подтверждающие таможенную стоимость товара.

В связи с отсутствием у Чешкиной С.А. необходимых документов и сведений о стоимости товаров, должностным лицом отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни таможенная стоимость товара определена на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары и составила 10 474 рубля 36 копеек.

В результате рассмотрения жалобы начальником  таможни решение должностного лица таможенного поста МАПП Забайкальск  Читинской таможни о начислении таможенных платежей в размере 11 155 рублей 33 копейки в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза гражданкой РФ Чешкиной С.А., признано правомерным. Жалоба гражданки Чешкиной С.А. оставлена без изменения.

В третьем квартале 2012 года в Читинскую  таможню поступили 4 жалобы физических лиц на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможенных постов. Из них 3 жалобы рассмотрены по существу, в рассмотрении 1 жалобы отказано в связи с отсутствием предмета обжалования.

Начальником таможни рассмотрены 3 жалобы гражданки РФ Лесковой И.И. на решение должностных лиц отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни об отказе в проведении таможенного досмотра и об отказе в выпуске товаров, перемещаемых гражданкой Лесковой И.И. 29.07.2012 года. Так как согласно всем 3-м жалобам предмет обжалования один и тот же, по жалобам принято одно решение.

В результате рассмотрения, жалобы гр. Лесковой И.И. в части признания незаконным решения об отказе в выпуске товаров оставлены без удовлетворения.

Также в Читинскую таможню поступила  жалоба гражданки РФ Фроловой В.А. на неправомерные действия должностных лиц таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни о непринятии пассажирской таможенной декларации, повлекших возбуждение дела об административном правонарушении, отказано в связи с отсутствием предмета обжалования.

В результате установления фактических  обстоятельств, послуживших основанием для подачи жалобы, факт подачи Фроловой В.А. пассажирской таможенной декларации при предъявлении товара к таможенному  контролю, не подтвердился.

В четвертом квартале 2012 года в  Читинскую таможню поступило 15 жалоб  на решения, действия (бездействия) должностных лиц таможенных постов (4 жалобы – физических лиц, 11 – юридических лиц). Из 4 жалобы рассмотрены по существу, в рассмотрении 11 жалоб отказано.

В рассмотрении 3-х жалоб физических лиц отказано в связи с несоблюдением требований, предъявляемых к форме жалобы, 7 жалоб юридических лиц – в связи с неподтверждением полномочий лица подавшего жалобу, 1 жалоба – в связи с отсутствием предмета обжалования.

2 жалобы ООО «Энергосберегающие технологии» на решения таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости рассмотрены по существу. В результате рассмотрения жалобы оставлены без удовлетворения.

Жалоба ООО «Русская торговая компания» на решение о проведении дополнительной проверки, корректировке таможенной стоимости товара и о принятии таможенной стоимости товара рассмотрена по существу. В результате жалоба удовлетворена частично.

1 жалоба гражданина Попова Н.Г.  на действия должностного лица  таможенного поста ДАПП Староцурухайтуйский Читинской таможни, связанные с определением предназначения части товаров, ввезенных заявителем на таможенную территорию Таможенного союза 27.10.2012 года в сопровождаемом багаже, как не для личного пользования, рассмотрена по существу. В результате жалоба удовлетворена. 

Информация о работе Производство по жалобам на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц