Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 14:16, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы: исследование особенностей правового режима пребывания иностранных граждан на территории РФ. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи: -изучить литературу и законодательные акты по данному вопросу; - рассмотреть основные вопросы, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории РФ.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3 1 Современная миграционная политика в РФ………………………………5 1.1 Принципы конституционного закрепления статуса иностранцев в России …………………………………………………………….5 1.2 Законодательное обеспечение миграционной политики РФ………………………………………………………………..…….7 1.3 Порядок передвижения иностранных граждан…………………….11 2 Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ.......................................................................................................14 2.1 Виды правовых режимов……………………………………………14 2.2 Режим временного пребывания…………………………………....18 2.3 Режим временного проживания…………………………………..20 2.4 Режим постоянного проживания………………………………….28 2.5 Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………..31 Заключение……………………………………………………………………..35 Список литературы……………………………………………………
Форма и порядок подачи
уведомления устанавливаются Правилами
подачи иностранным гражданином или лицом
без гражданства уведомления о подтверждении
своего проживания в Российской Федерации,
утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 17.01.2007 № 2119.
Особенности правового статуса.
Правовой статус иностранных граждан
несколько отличается от правового статуса
россиянина. В основном это касается свободы
передвижения и отношения к избирательному
праву. Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального
закона «О правовом положении иностранных
граждан» иностранные граждане имеют
право на свободу передвижения в личных
или деловых целях в пределах РФ, за исключением
посещения территорий, организаций и объектов,
для въезда на которые в соответствии
с федеральными законами требуется специальное
разрешение.
Перечень территорий, организаций
и объектов, для въезда на которые иностранным
гражданам требуется специальное разрешение,
утвержден Постановлением Правительства
РФ от 11.10.2002 № 7542. В настоящее время в этот
перечень входят:
территории закрытых административно-территориальных
образований (ЗАТО);
территории с регламентированным
посещением для иностранных граждан (их
перечень, в свою очередь, установлен Постановлением
Правительства РФ от 04.07.1992 № 470 (в ред.
от 23.12.2009) «Об утверждении Перечня территорий
Российской Федерации с регламентированным
посещением для иностранных граждан»3);
территории, на которых введено
чрезвычайное или военное положение;
территории, на которых в случае
опасности распространения инфекционных
и массовых неинфекционных заболеваний
и отравлений людей введены особые условия
и режим пребывания;
территории закрытых военных
городков;
территории (объекты), в пределах
которых (на которых) введен правовой режим
контртеррористической операции;
зоны экологического бедствия;
пограничная зона;
объекты и организации Вооруженных
сил РФ, других войск и воинских формирований;
объекты, на которых размещаются
органы государственной власти и иные
органы и организации, осуществляющие
работы, связанные с использованием сведений,
составляющих государственную тайну;
другие территории, организации
и объекты, для посещения которых российским
гражданам требуется специальное разрешение.
2.4 Административное выдворение иностранных
граждан и лиц без гражданства
Административное
выдворение включает в себя 2 формы
удаления иностранного гражданина
или лица без гражданства с
территории Российской Федерации:
принудительное и контролируемое
перемещение иностранных граждан и лиц
без гражданства через Государственную
границу Российской Федерации за пределы
России;
контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц без гражданства из России.
Административное
выдворение иностранных граждан и лиц
без гражданства с территории Российской
Федерации осуществляется как в принудительном
порядке, так и предполагает самостоятельный
выезд, но под контролем государства. В
качестве предупредительной меры административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства,
может выступать в случае выяснения, что
иностранный гражданин или лицо без гражданства
является душевно больным.
Депортация представляет
собой принудительное и контролируемое
перемещение иностранных граждан и лиц
без гражданства из Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации
закрепляет возможность применения депортации
к иностранным гражданам и лицам без гражданства
в случае выявления ВИЧ-инфекции. Применение
указанной меры направлено на обеспечение
безопасности и охрану здоровья иных граждан.
Основания для
применения административного выдворения
за пределы Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства как меры
пресечения:
совершение иностранными гражданами
и лицами без гражданства преступления,
связанного с незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ;
нарушение лицом, не проживающим
на соответствующей территории, режима
чрезвычайного положения 20.
пересечение Государственной
границы Российской Федерации иностранным
гражданином или лицом без гражданства,
не имеющим установленных для въезда в
Российскую Федерацию документов21.
Таким образом,
административное выдворение в
рассмотренных случаях выступает
как мера административного пресечения
и направлена на пресечение
противоправных действий со стороны
иностранных граждан и лиц
без гражданства.
Основанием для
применения административного наказания
является административное правонарушение.
Составы административных
правонарушений, совершение которых влечет
вынесение постановления об административном
выдворении иностранных граждан и лиц
без гражданства, содержит Кодекс об административных
правонарушениях. К ним относится:
нарушение режима Государственной
границы Российской Федерации (ч. 2 ст.
18.1 КоАП РФ);
нарушение режима в пунктах
пропуска через Государственную Границу
Российской Федерации(ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ);
нарушение иностранным гражданином
или лицом без гражданства режима пребывания
в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ),
которое выражается в следующих действиях:
проживание без регистрации
по месту пребывания;
проживание без документов,
удостоверяющих личность или с недействительными
документами;
нарушение установленных правил
въезда либо отсутствие документов, подтверждающих
право на пребывание, либо утрата этих
документов при неподаче заявления об
этом в соответствующий орган;
уклонение от выезда по истечении
определенного срока.
незаконное осуществление иностранными
гражданами и лицами без гражданства трудовой
деятельности в Российской Федерации
(ст. 18.10 КоАП РФ);
нарушение иммиграционных правил
(ст. 18.11 КоАП РФ);
несоблюдение установленных
в соответствии с федеральным законом
в отношении иностранных граждан, лиц
без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление
отдельных видов деятельности (ч. 2 ст.
18.17 КоАП РФ).
Таким образом, административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства
может выступать в
различных формах —в качестве
административно-предупредительной меры,
в качестве меры пресечения, в качестве
меры административной ответственности.
Исполнение решения
об административном выдворении предполагает
либо контроль за выездом, который осуществляется
за счет средств вы- дворяемого или физического
(юридического) лица, которое его пригласило,
либо принудительное перемещение через
Государственную границу за пределы Российской
Федерации.
Следовательно, административное
выдворние и но странных граждан и лиц
без гражданства—это мера административного
принуждения, применяемая в одностороннем
порядке к специальным субъектам административно-правовых
отношений —иностранным гражданам и лицам
без гражданства, незаконно находящимся
на территории Российской Федерации22.
Заключение
Совершенствование
государственной миграционной политики,
тесная увязка ее с насущными задачами
социально-экономического развития страны,
пристальное и каждодневное внимание
к проблемам миграции – эти вопросы были
определены Президентом Российской Федерации
как чрезвычайно важные.
Среди основных задач,
стоящих перед органами государственного
управления в сфере миграционной политики,
можно выделить следующие:
формирование в стране оптимальной
миграционной ситуации;
дальнейшее совершенствование
миграционного законодательства с тем,
чтобы оно было ориентировано, в первую
очередь, на положительные социальные
результаты, а также соответствовало основным
международным стандартам;
привлечение из-за рубежа соотечественников
в Россию;
наведение порядка в сфере трудовой
миграции посредством сокращения теневого
использования иностранных работников
и максимального обеспечения потребностей
экономики в трудовых ресурсах;
переход к цивилизованной, организованной
системе использования иностранной рабочей
силы путем привлечения в Россию квалифицированных
трудовых мигрантов;
обеспечение полномасштабного
контроля за исполнением законодательства
в сфере миграции;
повышение эффективности учета
и контроля миграции, в том числе путем
создания Государственной информационной
системы миграционного учета;
оказание государственной поддержки
вынужденным переселенцам, беженцам и
перемещенным лицам;
обеспечение интересов Российской
Федерации в сфере миграции в области
международных отношений.
Миграционная политика
Российской Федерации должна совершенствоваться,
с тем, чтобы миграционные процессы в стране
стали фактором, способствующим позитивному
развитию российского общества, исходили
из потребностей экономики, интересов
национальной безопасности, охраны общественного
порядка и здоровья населения при строгом
соблюдении международных обязательств
Российской Федерации.
Рыночные механизмы
регулирования экономики предопределяют
необходимость осуществления государственного
управления миграционными процессами
на основе обеспечения прав граждан на
свободу передвижения и создания с этой
целью системы экономических стимулов.
Кроме того, вопрос
предоставления «социального пакета»
для иностранной рабочей силы, привлеченной
на законных основаниях, будет способствовать
улучшению образа России за рубежом, позволит
снять некоторое раздражение у коренных
жителей в отношении приезжих.
Использование положительного
потенциала миграционных процессов в
целях решения стратегических задач социально-экономической
политики России путем формирования действенных
регулирующих механизмов динамично меняющейся
миграционной ситуации - насущная задача
современного этапа развития страны.
Одним из важных направлений
в решении проблем миграции является заключение
международных договоров в области трудовой
миграции, обеспечивающих в том числе
защиту на территории России социальных
и экономических прав трудящихся - мигрантов
в соответствии с основополагающими документами
ООН, Международной организации труда
и легализацию процессов трудоустройства
российских граждан в иностранных государствах.
Список литературы
Нормативно-правовые
акты
1.Конституция Российской Федерации
// Российская газета. 1993. 25 декабря.-М.:Известия,1993.
Постановлений Правительства
РФ «Перечень территорий Российской
Федерации с регламентированным посещением
для иностранных граждан» от 17.11.94 N 1273, от 27.11.95 N 1171, от 27.12.97 N 1641, от 30.10.2001 N 755, от 29.04.2002 N 277, от 09.07.2002 N 513, от 11.06.2004 N 276, от 21.03.2006 N 155, от 13.08.2006 N 484, от 15.11.2006 N 686, от 01.12.2008 N 898, от 23.12.2009 N 1076 URL:http://samlib.ru/a/ali_s/zakrytye_territorii.shtml
Постановление Правительства
РФ от 17.01.2007 №21 «Об утверждении правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в РФ» URL: http://grajdanstva.net/polzainfo/zakonbaza/143-postanovklenie21
Приказ Федеральной
миграционной службы (ФМС России) от 20
сентября 2007 г. N 208 г. Москва «Об утверждении Административного
регламента предоставления Федеральной
миграционной службой государственной
услуги по регистрационному учету граждан
Российской Федерации по месту пребывания
и по месту жительства в пределах Российской
Федерации URL:http://www.rg.ru/2008/01/23/fms-reglament-dok.html
Распоряжение Правительства
РФ от 01.03.2003 N 256-р «О Концепции регулирования
миграционных процессов в Российской
Федерации» URL:http://www.bestpravo.ru/federalnoje/ea-instrukcii/v7r.htm
Федеральный закон от 18 июля
2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями) URL:http://base.garant.ru/12148419/
Федеральный закон от 6 декабря
2011 г. N 400-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" > Глава VI. Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации URL: http://base.garant.ru/10135803/6/