Правовое регулирование деятельности ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 15:34, реферат

Краткое описание

Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.
Заметим, что в отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть имеет по своей сути вторичный, произвольный характер. Это, кстати, вытекает из понятия «администрация».

Файлы: 1 файл

доклад ОВД.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

     Деятельность  каждого звена системы органов  внутренних дел ограничена масштабом  территориальной деятельности. Эта  территория может охватить Российскую Федерацию а целом, национально- государственную или административно-территориальную единицу. В соответствии с масштабом территориальной деятельности и компетенцией того или!| иного звена система органов внутренних дел подразделяется на две подсистемы: федеральные органы внутренних дел и органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. Каждая подсистема характеризуется наличием нескольких уровней.

     Федеральные органы внутренних дел подразделяются на органы различных уровней. К первому уровню относится Министерство внутренних дел Россия, ко второму региональные федеральные органы внутренних дел, действующие на территории определенных регионов, т.е. на части территории России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц (в пределах железной дороги и др.) . Образование, реорганизация и ликвидация региональных органов производятся федеральным МВД по согласованию с субъектами Федерации, на территории которых они действуют. К региональным федеральным органам внутренних дел, в частности относятся: окружные управления материально-технического и военного снабжения, региональные управления по организованной преступности, округа внутренних войск, органы внутренних дел на транспорте и др.

     Органы  внутренних дел субъектов Российской Федерации также подразделяются, как правило, на два уровня. К. первому уровню относятся министерства внутренних дел республик, управления (главные управления) внутренних дел краев, областей, городов Федерального значения (гг. Москвы и Санкт-Петербурга), автономной области, автономных округов - УВД, ГУВД. Второй уровень органов внутренних дел субъектов Российской Федерации составляют управления (отделы) внутренних дел городов, районов, районов в городах - ГОВД, РУВД, РОВД (горрайорганы внутренних дел).

     Органы  внутренних дел субъектов Российской Федерации находятся в двойном подчинении: подчиняются вышестоящим лицам внутренних дел и соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (правительству республики, администрации края, области, города, округа).

     Система органов внутренних дел на транспорте в силу специфичности задач и  сферы ее деятельности построена  иначе. В отличие от территориальных органов региональные органы внутренних дел на транспорте не находятся в двойном подчинении. Каждый нижестоящий орган внутренних дел на транспорте подчинен только по вертикали вышестоящим органам внутренних дел на транспорте. Система органов внутренних дел на транспорте построена также с учетом существующей системы органов управления железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Она построена таким образом, чтобы звенья этой системы могли успешно решать возложенные на них задачи по обеспечению личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной ясности на транспорте, по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране перевозимых грузов, личного имущества и прав граждан, пользующихся услугами транспорта, а также работающих на его объектах.

     Возглавляет систему органов внутренних дел  на транспорте Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России (ГУВДТ), которое непосредственно подчиняется руководству МВД России. В регионах органами внутренних дел на транспорте являются управления (отделы) внутренних дел (например, Юго-восточное управление внутренних дел на транспорте, Дальневосточное управление внутренних дел на транспорте. Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте, Московское управление внутренних дел на воздушном транспорте, Якутский отдел внутренних дел на транспорте. Северо-западное управление внутренних дел на транспорте и др.

     Руководство управлениями (отделами) внутренних дел  на транспорте осуществляет Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России. Порядок руководства определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

     Нижестоящими  звеньями системы органов внутренних дел на транспорте являются линейные управления (отделы, отделения) -ЛОВД. Они образуются на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, в авиационных, морских, речных портах в зависимости от штатной численности личного состава, объема работы, характеристики обслуживаемых ими объектов транспорта с учетом уровня преступности и других факторов, влияющих на состояние криминогенной обстановки.

     Указанные исключения в системе органов  внутренних дел являются отражением объективной необходимости постоянного приспособления субъекта управления к объекту управлениям т.е. соответствия системы органов внутренних дел конкретным задачам и содержанию их деятельности. Кроме территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте в систему МВД России входят службы и подразделения милиции, противопожарной службы, следственная аппараты, органы исполнения уголовные наказаний, внутренних войск, органы материально-технического и военного снабжения, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и другие органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации.

     Действующая система органов внутренних дел как система взаимозависимых элементов, связанных едиными общими целями и задачами, закреплена юридически в законодательных и иных нормативных актах.

     Заключение

 

     Скажем, что положение ОВД в государственном  механизме с точки зрения как их компетенции, так и построения определяется характером государства. Переход от авторитарной к демократически организованной власти уже на начальном этапе вызвал существенные изменения. Наблюдаемые тенденции развития системы органов внутренних дел обусловлены общими процессами, протекающими в нашем обществе.

     Они в общем и целом не противоречат имеющей место в других странах  тенденции все большей дифференциации и специализации звеньев государственного аппарата. Общая линия эволюции такова, что вне рамок органов внутренних дел создается все больше организаций и учреждений, выполняющих некогда присущие им функции, и с течением времени термин «органы внутренних дел» может стать родовым для обозначения совокупности органов (аппаратов) , осуществляющих охрану общественного порядка, безопасности (государственной, общественной, экологической и т.п.), борьбу с правонарушениями особыми формами и методами.

Информация о работе Правовое регулирование деятельности ОВД